б) Использование ресурсов и энергии с учетом воздействия на окружающую среду. При воздействии на окружающую среду измерение должно быть предпринято отдельно для количественного контроля природных ресурсов, используемых в деятельности организации, объема работ по защите окружающей среды, расходов, понесенных в менеджменте и администрации, и другой деятельности по защите окружающей среды, использующейся с целью улучшения.
в) Социальный вклад. В отношении социального вклада измерение должно быть предпринято отдельно для менеджмента местных природных ресурсов, используемых в деятельности организации, объема работ по защите локальной окружающей среды и для обмена с местным сообществом с целью улучшения.
10.6.2 Применение результатов измерения и мониторинга при оценке воздействия на общество. Важно оценить воздействие на общество, используя различные данные оценки и проводя непрерывный мониторинг. Если есть признаки неблагоприятного воздействия на общество, организация должна немедленно идентифицировать причину и предпринять действия по ее устранению.
Однако информация, собранная непосредственно от потребителей при измерениях (через анкетные опросы, интервью и другие способы сбора информации), очень часто различается по содержанию и трудно оценивается. Однако такая информация очень часто содержит предостерегающие признаки серьезных социальных проблем и является ценной. По этой причине, она должна использоваться совместно с другими результатами измерения при выполнении всесторонней оценки социального воздействия на общество.
11 Инновации в системе менеджмента качества
11.1 Стратегический анализ со стороны руководства
11.1.1 Общие положения. Для того чтобы понимать изменения окружающей среды и принимать решения о необходимости инноваций в бизнесе, продукции, организации и системе менеджмента качества, высшее руководство должно провести стратегический анализ со стороны руководства (см. 5.2). При стратегическом анализе со стороны руководства высшее руководство должно:
а) оценить устойчивый рост организации;
б) оценить необходимость инноваций в бизнесе, продукции, организации и системе менеджмента качества.
11.1.2 Процесс стратегического анализа со стороны руководства. При проведении стратегического анализа со стороны руководства необходимо:
a) учитывать мнения экспертов сторонних организаций;
б) анализировать воздействие резких изменений и совокупности постепенных изменений окружающей среды, основываясь на том, действительно ли продукция организации по-прежнему будет востребована потребителями;
в) анализировать стратегию предприятия и систему менеджмента качества, разработанную для реализации стратегии, основываясь на результатах бизнеса (см. 10) и среде бизнеса;
г) формировать команду экспертов из разных подразделений организации для проведения анализа.
11.1.3 Входные данные для стратегического анализа со стороны руководства. Входные данные для стратегического анализа со стороны руководства должны включать:
а) результаты улучшения системы менеджмента качества (см. 9.1);
б) результаты анализа со стороны руководства (см. 9.3);
в) результаты оценки удовлетворенности потребителей (см. 10.2);
г) результаты оценки удовлетворенности работников (см. 10.3);
д) результаты сотрудничества с партнерами (см. 10.4);
е) результаты оценки доверия инвесторов/акционеров (см. 10.5);
ж) результаты воздействия на общество (см. 10.6);
з) результаты самооценки (см. 11.2);
и) результаты анализа экономической ситуации:
1) важные требования основных потребителей и сегментов рынка;
2) требования акционеров, партнеров и других заинтересованных сторон;
3) требования общества, такие как законы, уставы и экологические требования;
4) условия конкуренции для бизнеса и продукции;
к) предложения об изменениях.
11.1.4 Выходные данные стратегического анализа со стороны руководства. Выходные данные стратегического анализа со стороны руководства должны включать решения и действия относительно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.