· Своевременность
· Комплексность - весь спектр вопросов касающихся данной проблемы.
· Краткость
· Относимость
С точки зрения необходимости выделяют:
· Необходимые решения – которые приближают организацию к ее цели, улучшают ситуацию в управляемой системе и повышают эффективность его функционирования.
· Избыточные решения – которые мешают работу, отрываю работников от дела, загружая их ненужными справками отчетами, контрольными проверками, которые создают видимость деловой суеты и большой загруженности
·
2. Требования предъявляемые к управленческим решениям
3. Технология подготовки и принятия решения
4. Модели и методы принятия решений
5. Организация выполнения решений
Вознаграждение работников.
Теория Х (модель поведения экономического человека). Предусматривает следующие положения:
· Работники от природы не любят работать и по возможности стремятся избегать труда
· Поскольку работники не любят работать, их следует принуждать, контролировать и подвергать наказаниям для достижения целей организации
· Работники будут уклоняться от ответственности
· Имеют не высокие амбиции и предпочитают, чтобы ими руководили
Теория У (модель поведения социального человека). Предусматривает следующие положения:
· Затрачивать физические и умственные усилия на работе также естественно, как играть или отдыхать.
· Работники будут и самоконтроль в служении целям, которые они разделяют
· Преданность и готовность работать для достижения целей организации, является функцией вознаграждения, которая ассоциируется с достижением результата.
· Средний человек, подготовленный соответствующим образом, будет не только соглашаться брать на себя ответственность, но и станет искать ее сам
· Способность проявлять воображение изобретательство, творчество при разрешении организационных проблем широко распространена среди людей и не является редкой.
· В условиях современной промышленности интеллектуальный потенциал человека используется далеко не полностью.
Теория Z. Предусматривает следующие положения:
· Признание социального характера восприятия сотрудником своей организации, т.е. считается что работник в той или иной степени отождествляет себя с организацией и готов трудится не только для достижения своих целей, но и для достижения общих целей коллектива или организации
Существует три взаимосвязанных системы вознаграждения работников.
1. Экономическая система вознаграждения
2. Психологическая система вознаграждения
3. Социальная система компенсаций
1. Экономическая система вознаграждения. Существует две базовые формы оплаты труда. Система оплаты труда отражает взаимосвязь следующих элементов (тарифная часть, надбавки, доплаты, премии). Системы участников в прибыли компании: разделение между работниками и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности труда или качества продукции, при этом рассматривается производительность всего предприятия или производственного участка.
Система «Скэнлона» - основана на распределении между работниками и компанией экономии затрат на заработную плату, полученной в результате повышения производительности труда. При использовании данной системы сначала определяется доля фонда заработной платы в стоимости реализованной продукции. При этом доля заработной платы в стоимости фактически реализованной продукции в результате ростов объемов производства будет ниже запланированной доли. Полученная экономия подлежит распределению в размере 1/3 между компанией и работниками. Из суммы, предназначенной для премирования работников 1/5 направляется в резервный фонд, а остальная часть распределяется между работниками в зависимости от их трудового вклада в увеличение объемов производства. Данная система предполагает активное вовлечение работников в определение путей повышения эффективности производства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.