Понятие управления и менеджмента. Управление как явление. Классификация управления по сферам деятельности, страница 2

Средствами управленческого труда являются – все то, что будет способствовать осуществлением операций с информацией (Компьютеры, телефоны, отчеты)

5.  Обоснование сложности управленческой деятельности

Сложность управленческого труда обусловлена следующими обстоятельствами:

·  Масштаб, количество решаемых проблем, разнообразие методов их решения;

·  Новизна применяемых решений и  поиск нетрадиционных подходов к решению проблем (управлять инновациями намного сложнее управлением текущей деятельности);

·  Оперативность самостоятельность и ответственность при принятии управленческих решений;

6.  Формы управленческого труда

Управленческий труд относится к категории труда умственного осуществляемого в виде нервно психических усилий

3 формы:

1.  Эвристический труд – это совокупность действий по анализу изучению проблем стоящим перед организацией и разработки вариантов их решений, в зависимости от сложности и специфики самих проблем, этот труд выполняется руководителями различного уровня и специалистами

2.  Административный труд – это текущая координация и оценка деятельности подчиненным (распоряжение, инструктирование, контроль за работой, поощрение, наказание, а также обмен информации(прием посетителей, провеление совещаний, ведение деловых пререговоров)

3.  Операторный труд – техническое обеспечение производственных процессов необходимой информации ( оформление и хранение документов, сбор статистической и бухгалтерской информации, обработка собранной информации, осуществление необходимых расчетов, этим трудом занимаются специалисты и технические исполнители, часть этого труда не относится у умственному)

1.  Обеспечение управляющего необходимым объектом информации;

2.  Предоставление ему возможности сравнить, что сделано, и что должно быть сделано

3.  Проведение анализа того, что деается и что должно делаться;

4.   Создание условий позволяющих управляющему оценивать последствия альтернативных действий.

5.  Обеспечение критерия, позволяющим управляющему оценивать эффективность работы подчиненных

6.  Выявление сфер, где необходимо его личное участие.

Успешное выполнение административных обязанностей от организации руководителя системы обязанностей и ответственностей его подчиненных, при этом работа любого руководителя в основном подчиняется общим принципам и законам управления и лишь частично имеет свои технические особенности, определяемые характером производственной деятельности

7.  Понятие менеджмента как управленческой деятельности.

Особенности менеджмента как управленческой деятельности

1.  Опора на экономические срадства управления;

2.  Учет человеческого фактора;

3.  Гибкие организационные формы управления;

4.  Внедрение маркетинга;

5.  Экономическая независимость хозяйствующих субъектах;

6.  Профессионализм;

7.  Экономическая заинтересованность работников в результатах деятельности предприятия;

8.  Демократический стиль управления.

Менеджмент  - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение предприятия, функционирующем в условиях рыночных отношений, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Труд менеджера должен быть производительным, поэтому к нему предъявляются следующие требования:

1.  Наличие общих знаний по управлению предприятия;

2.  Компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, где он работает.

3.  Владения навыками предпринимательства

4.  Принятие обоснованных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределения участия каждого из них в их исполнении

5.  Наличие знаний в области анализа технико-экономических показателей

6.  Умение анализировать действие конкурентов;

7.  Умение работать с людьми, мотивировать персонал к эффективной деятельности и объединять его для решения конкретных задач

Факторы, определяющие профессионализм менеджера:

1.  Профессиональная подготовка самого менеджера;