Понятие управления и менеджмента. Управление как явление. Классификация управления по сферам деятельности, страница 5

4.  Осознание организационных стратегий – развитие мышления менеджеров, путем учебы на опыте реализации прошлых стратегических решений.

1.3.  Организация как функция управления.

Организация функция управления – задачей, которой является формирование структуры хозяйствующей организации и обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы (материалами, персоналом, оборудованием). Функция организации создает реальные условия для достижения целей предусмотренных в планах.

В современных условиях хозяйствующие единицы формируют свою структуру управления в соответствии с собственными потребностями, что зачастую приводит к сокращению штата. Возрастает требования к уровню образования, квалификации и опыту работы работника. Организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают вертикаль управления. На уровне компаний структуру управления вводятся новые структурные подразделения, предусматривающие изучение рынка и разработку стратегий действий организаций. Не менее важная задача функции организации – создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительности к их изменениям, научно-техническому прогрессу единым для всей организации ценностям. Главным здесь является работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления менеджеров. Поддержка работников предпринимательского склада, склонных к оптимальному риску и нововведениям.

1.4.  Мотивация как функция управления

Мотивация – деятельность имеющая целью активизировать людей работающих в организации и побудить их эффективно трудиться для достижения целей поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, руководители должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним относятся:

1.  Разнообразие работы по содержанию

2.  Рост и расширение профессиональной квалификации работающих

3.  Материальное и моральное поощрение работников

4.  Повышение ответственности, возможность проявления инициативы и осуществление самоконтроля.

1.5.  Контроль как функция управления

Контроль- управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Главными инструментами этой функции являются:

1.  Наблюдение

2.  Проверка

3.  Учет

4.  Анализ

Процесс контроля состоит из установившихся стандартов измерения фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае если реальные результаты отличаются в худшую сторону от принятых в планах предприятия. По времени осуществления контроль бывает:

1.  Предварительным – проводится до начала работ и включает оценку имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, привлекаемых для производства товаров и услуг.

2.   Текущим – осуществляется в ходе выполнения производственной программы и требует обязательного наличия обратной связи

3.   Заключительным – проводится по завершению какого-либо периода, этот вид контроля не может повлиять на результаты полученные ранее, но дает руководителям необходимую информацию для планирования деятельности предприятия в будущем и связывает мотивационное вознаграждение  с достижением определенных целей. Эффективно поставленный контроль должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным, но достаточно простым.

1.6.  Координация как функция управления

Координация – функция управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации, путем установления рациональных связей между ними, характер связей может быть различным и зависит от координируемых процессов, но наиболее часто используются: отчеты, доклады, проведение собраний, компьютерная связь, телефонная связь, документация. С помощь этих форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство всех функций управления и согласовываются действия руководителей.