2.3. Социально-психологические методы
Предполагают два направления воздействия на поведение работников:
· С одной стороны они нацелены на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развития доброжелательных отношений между работниками и изменение роли руководителя
· С другой стороны на раскрытие личностных способностей каждого работника и помощь в его совершенствовании, что приводит к максимальной самореализации человека и повышению эффективности его трудовой деятельности и трудовой деятельности всего трудового коллектива.
Социальные методы исследуют условия труда, квалификацию и профессиональный уровень работников, заболеваемость, производственный травматизм, степень удовлетворения потребностей человека. К ним относят следующие методы:
· Социального регулирования – направленные на повышение трудовой активности (обмен опытом, новаторство, воспитание, наставничество)
· Социального нормирования – предполагают установление норм морали и этики поведения в трудовом коллективе (правила внутреннего распорядка, устав организации, правила производственного этикета)
· Морального стимулирования – предусматривают моральное стимулирование коллективов или отдельных работников (награждение, объявление благодарности, занесение на доску почета)
Психологические – представляют собой регулирование межличностных отношений, путем создания в коллективе оптимального психологического климата.
2.4. Экономические методы
Предполагает не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Непосредственным исполнителем устанавливается только цели, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они сами ищут оптимальные способы решения проблемы. Своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается различного рода денежными выплатами, которые в отличие от административных методов являются не просто заслуженными, а заработанными. Поскольку размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, то работник заинтересован в его улучшении
3. Принципы управления
· Научность в сочетании с искусством
· Целенаправленность управления
· Функциональная специализация в сочетании с универсальностью
· Последовательность
· Непрерывность управления
· Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления элементов системы
· Учет индивидуальных особенностей и психологии работников, а также закономерностей межличностных отношений и группового поведения
· Обеспечение единства прав и ответственности в каждом звене управления
· Состязательность участников управления
· Максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений.
1. Понятие, виды и функции решения
2. Требования предъявляемые к управленческим решениям
3. Технология подготовки и принятия решения
4. Модели и методы принятия решений
5. Организация выполнения решений
1. Понятие, виды и функции решения
Решение – акт человека или органов управления, которым поставлена цель, определены задачи, предусмотренные исполнителем, и выделены ресурсы. Выделяют следующие виды решений:
· Организационное решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить свои должностные обязанности. Организационные решения бывают двух видов: запрограммированные – решения, при которых выбор делается только в пределах направлений заданных предприятием; незапрограммированные – решения, связанные с новыми ситуациями или с неизвестными факторами.
· Интуитивное – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный.
· Решение, основанное на суждении – выбор, сделанный руководителем исходя из его знаний и накопленного опыта.
· Рациональные решения – решение, принимаемое с помощью анализа управленческой проблемы, выявления альтернатив, оценки альтернатив и окончательного выбора наиболее целесообразного варианта.
Признаки качественной информации:
· Достоверность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.