Понятие управления и менеджмента. Управление как явление. Классификация управления по сферам деятельности, страница 3

2.  Профессионализм подученных ему работников;

3.  Возможность практической реализации его знаний и опыта на конкретном предприятии;

4.  Система стимулирования деятельности работников на данном предприятии.

8.  Личные обязанности и сфера административной ответственность

Каждый руководитель имеет личные обязанности и сферу административной ответственности в круг личных обязанностей входят виды работ, которые он должен выполнить сам. В рамках этих обязанностей он управляет только своей собственной деятельностью и распределяет свою прибыль. В сферу административной ответственности  управляющего входит объем работ, который под его руководством должны выполнять подчиненные. Хорошим руководителем считается кто заставляет трудиться подчиненных. Для реализации этой задачи на горнодобывающих предприятиях имеют место документированные системы управления содержание которых сводится к следующему:

1.  Обеспечение управляющего необходимым объемом информации

2.  Предоставление ему возможности сравнивать, что сделано, и что должно быть сделано

3.  Проведение анализа того, что делается и что должно делаться

4.  Создание условий позволяющих управляющему оценивать последствия альтернативных действий

5.  Обеспечение критерия позволяющего управляющему оценивать эффективность работы подчиненных

6.  Выявление сфер, где необходимо его личное участие

Успешное выполнение административных обязанностей зависит от организации руководителем системы организации руководителем обязанностей и ответственности его подчиненных, при этом работа любого руководителя в основном подчиняется общим принципам и законам управления и лишь частично имеет свои специфические особенности, определяемые характером производственной деятельности.

8.Понятие менеджмента и особенности менеджмента как управленческой деятельности

Особенности менеджмента как управленческой деятельности:

1.  Опора на экономические средства управления (цена, объем производства, управление затратами).

2.  Учет человеческого фактора.

3.  Гибкие организационные формы управления.

4.  Внедрение маркетинга.

5.  Экономическая независимость хозяйствующих субъектов.

6.  Профессионализм.

7.  Экономическая заинтересованность работников в результатах деятельности предприятия.

8.  Демократический стиль управления.

Менеджмент – самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на достижение предприятием, функционирующим в условиях рыночных отношений,  определенных намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Труд менеджера должен быть производительным, поэтому к нему предъявляются следующие требования:

1.  Наличие общих знаний по управлению предприятием.

2.  Компетентность в вопросах технологии производства в той области, в которой он работает.

3.  Владение навыками предпринимательствами.

4.  Принятие обоснованных решений на основе согласования в нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого из них в их исполнении

5.  Наличие знаний в области анализа технико-экономических показателей

6.  Умение анализировать действия конкурентов

7.  Умение работать с людьми, мотивировать персонал к эффективной деятельности и объединять его для  решения конкретных задач.

Факторы определяющие профессионализм менеджера:

1.  Профессиональная подготовка самого менеджера.

2.  Профессионализм подчиненных ему работников.

3.  Возможность практической реализации знаний и опыта на конкретном предприятии.

4.  Система стимулирования деятельности работников на данном предприятии.

Теоретические основы управления

1.  Функции управления

1.1.  Понятие основных функций управления

1.2.  Планирование как функция управления

1.3.  Организация как функция управления

1.4.  Мотивация как функция управления

1.5.  Контроль как функция управления

1.6.  Координация как функция управления

1.7.  Конкретные функция управления

2.  Методы управления