Паспорт проведения и крепления Путевого наклонного ствола. Геологическая характеристика пласта и вмещающих пород, страница 8

По рельсовому пути груз доставляется до забоя при помощи лебедки ЛШВ-25.

Для предотвращения свободного скатывания сосудов при обрыве прицепного устройства, сцепки сосудов или каната, применяется предохранительный канат.

Предохранительный канат должен быть не менее длины трех единиц, который прицепляется за  последнюю единицу подвижного состава за прицепное устройство сосуда. 

Для согласования действий машиниста лебедки и рабочих, занятых на доставке грузов, предусматривается типовая звуковая и световая сигнализация:

1 сигнал                     «СТОП»                                           

2 сигнала                   «ВВЕРХ»

3 сигнала                   «ВНИЗ»

Всякий непонятный сигнал принимается как «СТОП». После подачи сигнала на спуск и выдачу оборудования производится дублирование сигнала и только после этого начинается работа по транспортировке груза.

Порядок доставочных работ по Путевому наклонному стволу

К управлению лебедкой допускаются лица, имеющие право и прошедшие инструктаж по данной профессии.

Звено доставщиков состоит из 3х человек.

С помощью прицепного устройства на скип прицепляется канат лебедки ЛШВ-25, предохранительный канат и вилка-ловитель.

Рабочий №1 находится на лебедке ЛШВ-25 (лебедчик).  Он проверяет исправность лебедки, ее крепление к эстакаде.

Рабочий №2  проверяет исправность прицепного устройства, предохранительного барьера  в устье ствола, он же является постовым устья ствола, т.е. исключает возможность проникновения людей в ствол до окончания доставочных работ.

Рабочий №3 перед началом работ следует в забой, осматривает рельсовый путь, проверяет исправность передвижного барьера, который находится в 20 метрах выше забоя ствола, выводит людей из забоя на поверхность.  По мере готовности к выполнению работ рабочий №3 дает сигнал на спуск оборудования.

Рабочий №1, дублирует сигнал на спуск, включает лебедку и поднимает предохранительный барьер. Рабочий №2 поднимает барьер в устье ствола и производится спуск груза к месту работ, сосуд ставится на барьер. Рабочий №3 дает сигнал «СТОП». При необходимости доставки груза непосредственно до забоя, сосуд с грузом останавливается перед передвижным барьером, рабочим №3 поднимается барьер и подается сигнал на спуск, груз доставляется ниже барьера до забоя. Рабочий №3 фиксирует сосуд, зацепив его за рельсовый путь,  при помощи круглозвенной цепи и опускает передвижной барьер.

После разгрузки груза рабочий №3 отцепляет сосуд от рельс, поднимает передвижной барьер и подает сигнал «ВВЕРХ». Рабочий №1 продублировав сигнал включает лебедку и производит подъем порожняка. После прохождения порожняка  рабочий №3 опускает передвижной барьер.

При подъеме сосуда, и подходе его к барьеру в устье ствола рабочий №2  поднимает барьер и после прохождения порожняка  опускает его.

Рабочий №1 ставит порожняк на барьер.

Таблица норм перевозимых грузов.

Материалы и оборудование

Вес, т

Примечание

Верхняк СВП-27

2,84

15 штук на спец.площадке

Стойка СВП-27

2,91

36 штук на спец.площадке

Трубы ¯ 108 мм.(L= 4 м.)

1.62

15 штук на 2 спец.площадках

Трубы ¯ 219 мм.(L=5м. )

2.36

10 штук на 2 спец.площадках

Рельс Р- 33 (L=8 м.)

3,3

10 штук на 2 спец.площадках

Железобетонная затяжка

2

100 штук

Пускатели

Не более 2 штук в вагоне

Плаха толщиной 50 мм.(L=4,5-5м.)

20 штук на 2 спец.площадках

Противопожарная защита.

На промплощадке шахты в 10 метрах от Путевого наклонного ствола расположена временная противопожарная насосная, состоящая из одной емкости объемом 100м3. Подача воды из резервуара производится установкойУЦНС-22.

Противопожарная станция оборудована установкой УЦНС-22, резервным насосом К-100 и циркулирующим насосом КМ-80/50. Заполнение емкости осуществляется из глубинных водопадающих скважин насосами ЭЦВ-6-10-140 с производительностью не менее 40 м3 /час.