Исходя из необходимых объемов транспортных работ при проведении Путевого наклонного ствола, обеспечивающего самокатное движение транспортных сосудов по рельсам для выдачи горной массы, спуска и подъема материалов и оборудования принимаем лебедку ЛШВ-25.
К расчету принимаются:
Коэффициент сопротивления вагонеток по рельсам wв=0.03 и каната по почве wк=0.34;
g=9000кг/м – приведенная средняя плотность проволок каната;
s=1800мПа – предел прочности проволок по маркированным группам;
Fт.у.=25кН – тяговое усилие лебедки ЛШВ-25;
mk=5 запас прочности каната перед навеской;
Fпр=6·10кН – допустимое натяжение прицепного устройства.
Если тяговое усилие лебедки меньше допустимого напряжения прицепного устройства (Fт.у. < Fпр), то расчет и выбор каната производим по тяговому усилию лебедки.
Отношение диаметра барабана лебедки к диаметру каната должно приниматься по инструкции завода – изготовителя.
2.1. Определение допустимой массы одновременно транспортируемого груза по тяговому усилию лебедки
Q2=
Fт.у.=2500 Н – тяговое усилие лебедки ЛШВ-25
G=9.8 м/с2 – ускорение свободного падения
a=140 – угол наклона рельсовых путей
Q2=
2.2. вычисление расчетной массы 1м каната (РIк); кг
PIk=
где Zрк=260м – расчет длины каната вне барабана
a=140 – угол наклона рельсовых путей
PIk=
В соответствии с ГОСТ 2688-80 ближайшее значение массы 1м каната РIк соответствует диаметру каната d=16.5мм.
2.3. Расчет фактического статического усилия натяжения каната по формуле
Fст.max=g[Q2(Wв×cosa-sina)+Pk×Zpk(Wk×cosa+sina)], Н
Fст.max=9,8[9398(0.03×0.9703+0.2419)+1.02×260(0.3×0.9703+0.2419)]=26239 Н
2.4. Расчетный запас прочности каната находится из отношения
Мкр=
Мкр=
7.4 > 6.5, что удовлетворяет требованиям ПБ. Следовательно, выбранный канат диаметром d=16.5мм удовлетворяет условиям грузовой доставки по запасу прочности.
Исходя из необходимых объемов транспортных средств для доставки материалов и оборудования и выдачи горной массы принимается лебедка ЛШВ-25.
Тяговое усилие лебедки, кН |
25 |
Скорость движения каната, м/с |
1.0 |
Диаметр каната, мм |
16.5 |
Габаритные размеры барабана, мм |
|
диаметр |
340 |
ширина |
480 |
высота реторты |
380 |
канатоемкость |
1000 |
мощность эл. двигателя, кВт |
30 |
габаритные размеры |
1200х3270х1110 |
масса лебедки без каната, кг |
700 |
В качестве транспортных сосудов принимаются скип, площадки (ходовая часть ВГ-3.3 без кузова).
Емкость кузова, м3 |
2 |
Колея, мм |
900 |
Жесткая база, мм |
1100 |
Диаметр колеса по кругу катания, мм |
350 |
Тип сцепки |
Универсальная вращающаяся |
Высота оси сцепки от головки рельсов,мм |
320 |
Тяговое рабочее усилие сцепки, т.с |
7.0 |
Основные размеры, мм |
|
Ширина кузова |
1320 |
Длина |
3450 |
Высота от головки рельсов |
1300 |
Масса, кг |
1260 |
Грузоподъемность, тн |
6 |
Колея, мм |
900 |
Жесткая база, мм |
1100 |
Масса, кг |
780 |
Автомашиной груз доставляется в надшахтное здание.
Надшахтное здание оборудовано тельфером, при помощи которого производится погрузка, разгрузка грузов с автомашины в вагонетку (УВГ-3,3), скип 2,0 м3, площадку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.