Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 7

Количество станков механического отделения определяется по формуле:

А = Собщ/Fр,                                                                                         (1.34)

где Собщ - общее количество затрат станко-часов на вагон:

Собщ =ΣNСст 1,15,                                                                                (1.35)

где N - программа ремонта по типам вагонов;

1,15 - коэффициент, показывающий увеличение расхода станко-

          часов на изготовление деталей деповского ремонта и

          хозяйственных нужд депо.

Расчет станко-часов сводим в таблицу 1.5

Таблица 1.5

Расчет станко‑часов

Тип

станка

   ЦМПл

     ЦМК

    ЦММ

   ЦМОб

    ЦМП

     ЦМБ

 Собщ.

 Станко-

  Часов

к-во

в-в

норма

ст.-ч

К-во

В-в

Норма

ст.-ч

к-во

в-в

норма

ст.-ч

к-во

в-в

норма

ст.-ч

к-во

в-в

норма

ст.-ч

к-во

в-в

норма

ст.-ч

Токарные станки

819

13,3

356

13,2

217

13,3

 14

13,5

58

13,3

48

13,1

  23097

Вертикально-сверлильные

819

 2,5

356

 2,1

217

 2,1

 14

 2,1

58

 2,4

48

2,2

   3883

Поперечно-стргальные

819

 2,1

356

 2,1

217

 2.1

 14

 2,1

58

 2,2

48

2,2

   3709

Фрезерные

819

 1,6

356

 1,6

217

 1,4

 14

 1,4

58

 1,4

48

 1,4

   2550

Болторезные

Иогайко-   нарезные

819

 2,1

356

 1,6

217

 1,8

 14

 2,1

58

 1,8

48

 1,9

   3275

      Fр - годовой расчетный фонд работы механического отделения

Fр = 4025,13 часа.

Подставляя значения из таблицы 14 в формулу (1.34) получаем

- количество токарных станков:

А = 23097/4025,13 = 6 станков;

- количество вертикально-сверлильных станков:

А = 3883/4025,13 = 1 станок;

- количество поперечно-строгальных станков:

А = 3709/4025,13 = 1 станок;

- количество фрезерных станков:

А = 2550/4025,13 = 1 станок;

- количество болторезных и гайконарезных станков:

А = 3275/4025,13 = 1 станок.

Остальное оборудование принимается согласно принятому технологическому процессу.

Площадь отделения составляет (согласно планировке) 144 м2

 Отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний

Отделение предназначено для ремонта гидравлических гасителей колебаний пассажирских  вагонов.

Отделение имеет следующую технологическую оснастку:

- стенд для испытаний гидрогасителей и снятия индикаторной диаграммы параметров сопротивления;

- зажим пневматический для разборки и сборки гасителей;

- пневматический пресс для выпрессовки втулок;

- приспособление для протирки клапана;

- двухкамерную моечную машину;

- дозатор масла;

и другой измерительно-технологический инструментарий.

Программа работы отделения определяется из расчета, что с каждого ЦМБ, проходящего деповской ремонт, в отделение поступает приблизительно 2,8 гасителя колебаний. Остальные поступают в заводской ремонт или заменяются новыми.

Nт.к. = (Nдеп + 0,25Nтек)2,8,                                                                 (1.36)

где Nдеп - программа деповского ремонта N = 570 вагонов

       Nтек - программа текущего отцепочного ремонта, Nтек = 2904 вагонов

Nт.к. = (570 + 0,25∙2904)2,8 = 3629 штук.

Количество рабочих, необходимых для выполнения этой программы определяется по формуле:

R = Nт.к.H/FрV,

R = 3629∙ 1,16/2075,4∙ 1,08 = 1.87

Принимаем 2 человека.

Площадь отделения (по планировке) 40м2.

Кузнечное отделение

          Кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей сборочных единиц и узлов вагонов, технологический процесс которого производится кузнечным способом. Кузнечный способ содержит в себе следующие производственные процессы: частичное изготовление поковок для мелкого и хозяйственного инструмента.

Производственная программа отделения зависит от следующих критериев:

- веса ремонтной поковки необходимой для выполнения основной программы депо;

- веса поковки, предназначенной для изготовления крепежных деталей;

- веса новой поковки для изготовления штампов и приспособлений;

- веса поковки для нужд ПТО;

- веса поковки для хозяйственных нужд депо.

Годовая потребность в поковке определяется по формуле:

          Pкуз = LкузKкуз( ∑NвPрем +Σnol Pтек/106),                                             (1.37)

где    Lкуз - коэффициент перевода поковки в новую для хозяйственных

                  нужд, L = 1,4;

         Kкуз - коэффициент перевода поковки в новую, Ккуз = 0,25;

         Nв - производственная программа по типам вагонов и видам ремонта;

         Ррем - вес ремонтной поковки на один вагон в зависимости от типа

                     вагона и вида ремонта,

                     Деповский ремонт, Pрем = 200кг, для дальних поездов и

                     Ррем = 100кг, для пригородных поездов;

         ∑nol - пробег вагона, в вагоно-осе-километрах:

∑nol = (Nдальн.инв.∙Sдальн.ср. + Nинв.приг.∙Sинв.приг.)4∙ 365,                         (1.38)

где Nдальн.инв. - инвентарный парк вагонов дальнего следования,

        Nдальн.инв. = 1164 вагонов;