Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 10

Снятые с вагона неисправные детали ремонтируются на верстаках, хранятся на стеллажах и направляются на монтаж на вагон, либо в обменную кладовую. Все деревянные детали должны изготавливаться из пород древесины, соответствующих ГОСТ 3191-64.

Площадь отделения 72м2.

Отделение гальванического покрытия

Отделение предназначено для электролитического покрытия металлических деталей вагонов (поручней, ручек дверей, вешалок, букв и пр.) с целью получения антикоррозионных свойств и придания поверхностям деталей декоративного вида.

Технологическое оснащение отделения: агрегат, перерабатывающий ток переменной частоты в постоянный. Перед нанесением покрытия детали очищаются и подготавливаются химически. Готовые изделия поступают в сборку согласно технологическому процессу. Работа производится на следующих участках:

- шлифовально-полировальный;

- нанесения покрытий;

- генераторный.

Площадь отделения согласно планировке 144 м2.

Отделение полимерных изделий

Отделение предназначено для изготовления и ремонта деталей из пластмасс и напыления полимерных материалов на поверхность некоторых металлических деталей.

Отделение оборудовано машиной для литья под давлением капроновых изделий, установкой для термообработки деталей после напыления, ванной для напыления полимеров на деталь, прессом для извлечения деталей из пресс-форм.

Площадь отделения согласно планировке 54 м2.

Отделение металлизации

В отделении выполняют работы по нанесению покрытий деталей и узлов водоснабжения и отопления слоем металла методом распыления, для защиты от коррозии. К таким деталям и узлам относятся: титан, кипятильники, питьевые баки, отопительные трубы и т.д.

Отделение состоит из участков:

- пескоструйной подготовки деталей;

- нанесения покрытий.

Отделение имеет следующее технологическое оборудование: пескоструйный пистолет, пескоструйная камера для металлизации, ацетиленовый генератор и другие приспособления.

Площадь отделения согласно планировке 54 м2.

Краскозаготовительное отделение

Отделение находится рядом с малярным отделением и предназначено для приготовления краски, мастики, замазки, шпатлевки, клея и других лакокрасочных изделий.

Здесь же изготавливают и хранят трафареты.

  Отделение оборудовано краскомешалками, дисковыми краскотерками, весами, ручными тележками, ваннами для промывки инвентаря, шкафами с тележками и т.д.

Площадь отделения согласно планировке 144 м2.

Малярное отделение

В малярном отделении производится технологический процесс окрашивания и сушки вагонов. Оно оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с притоком воздуха.

Для окраски вагонов применяется передвижная кабина с распылителями (устройства для окраски кузова в электростатическом поле), для сушки окрашенных поверхностей применяются рефлекторные передвижные установки. Сушку внутри вагона производят воздушным способом, при котором подогретый воздух через рукава подается в вагон.

Полная сушка вагона длится 6-7 часов.

Технологический процесс окрашивания вагона предусматривает следующие операции: шпатлевание, грунтование, шлифование, нанесение выявительного слоя, выправление покрытия с целью получения наиболее оптимальных параметров гладкости и окраски кузова в несколько слоев. При окрашивании кузова каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Окрашивание вагона внутри производится вручную.

Площадь малярного отделения согласно планировке 1728 м2.

Общая численность работников комплексного цеха

Расчет количества рабочих, занятых на выполнение операций технологического процесса в отделениях и на отдельных участках цеха рассчитывается по формуле (1.18) и сведены в таблицу 1.8

Таблица 1.8

Общая численность работников комплексного цеха

            Профессия

                 Трудоемкость чел/час

Количество рабочих

ЦМПл

ЦММ

ЦМК

ЦМО

ЦМП

  ЦМБ

              1

       2

      3

      4

     5

     6

      7

           8

1.Слесари

   паропроводчики

   занятые на:

1.1 Деповском ремонте

1.2 Текущем отцепечном

      ремонте

 10,23

   0,7

 11,93

   0,7

11,98

  0,7

10,28

  0,48

 7,17

 0,48

11,85

  0,48

        8

        5

2. Слесари по ремонту

    замков и метал-

    лических   деталей

    занятых на:

2.1 Деповском ремонте

2.2 Текущем отцепочном

      ремонте

  5,58

  0,14

5,97

0,14

 5,97

 0,14

5,97

0,14

5,97

0,14

5,97

0,14

        4

        1

3. Слесари по ремонту

    фильтров

  1,94

 1,94

 1,94

 1,94

 1,94

 1,94

         2

4. Слесари по ремонту

    замков, занятых в

    отделении

  2,29

 2,29

 2,29

 2,29

 2,29

 2,29

         2

5. Слесари сантехники

    (ремонт гидромехани-

     ческих узлов).

  2,08

 2,08

 2,08

 2,08

 2,08

 2,08

         2

6. Кровельщики

     8

   8

    8

   8

   8

   8

         6

7. Столяры –станочники

   9,76

  1,38

  0,43

 1,19

 0,73

 0,33

         4

8. Столяры-стекольщики

 14,42

  3,67

11,13

 3,16

 7,34

 2,61

         8

              1

       2

      3

      4

     5

     6

      7

           8

9. Столяры занятые на:

9.1 Деоевском ремонте

9.2 Текущем отцепочном

      ремонте

 32,08

   0,61

 25,7

   0,61

 23,11

  0,61

15,41

  0,61

11,08

  0,61

22,91

  0,61

        19

          2

10. Обойщики

   3,26

1,84

0,86

1,19

0,37

0,65

          2

11. Зеркальщики

   1,4

1,84

1,71

1,98

1,84

-

          2

12. Подсобные рабочие

      (столярное отделение)

   1,4

   1,37

  1,28

  1,58

  1,1

 0,98

          1

13. Рабочие

      гальванического отде-

      ления и металлизации

  14,7

 14,7

 14,7

 14,7

 14,7

 14,7

        10

14. Рабочие отделения

      полимерных изделий

    4,79

  4,79

   4,79

  4,79

  4,79

  4,79

          4

15. Маляры занятые на:

15.1 Деповском  ремонте

15.2 Текущем отцепочном

        ремонте

  67,42

    0,1

 61,05

   0,1

 50,08

   0,1

 51,75

   0,1

  47,6

    0,1

 43,25

   0,1

        42

          1