Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 2

          Количество позиций определяется по формуле:

С = Фр/nлКв,                                                                                        (1.10)

 где nл- количество путей.

 Принимаем nл = 3;

           Кв - количество вагонов на одной позиции (Кв = 1).

          С = 7/3∙1 = 2.3

Принимаем 3 позиции

Такт поточной линии определяется:

r = Fд.об. Kв nл/Nдеп = tв/С = 48/3 = 16                                                  (1.11)

Принимаем 16.

          За счет округлений производимых в процессе расчета полученные параметры не обеспечивают точного совпадения производственной мощности (максимально возможной программы) участка по формуле:

Мц = ФрFд.об./tв,                                                                                    (1.12)

          Мц = 7∙ 4008,96/48 = 585 вагонов.

       Согласно  указания  МПС  №ЦЛПВр-39  от  21.01.04  устанавливается  плановое  задание  по  деповскому  ремонту  пассажирских  вагонов  в  условиях  депо  на  2004 год.

                                                                                                            Таблица  1.1

 Деповской            

Из них с конд.возд.

Деповской  ремонт  всего

570

130

1. Парк  МПС

     Из  них  ВЧ-8

                    ВЧД-10  Варш.

                    ДОП-5

                    Транском

                     ДОП-7

                     ДОП-8

491

156

187

55

11

55

47

130

17

96

8

5

4

2.  Вагоны  сторонних  организ. всего  из  них:

                    Вагоны   Мин.связи

                    Вагоны   Мин.обороны

17

11

6

3.  Вагоны  организаций  МПС  всего

                    Вагоны  ВП

                    Службы  пути

62

5

57

Для текущего отцепочного ремонта определяем необходимое количество позиций.

С = Nотц.тек. tв/Fр.год tсм,                                                                         (1.13)

где Nотц.тек. - годовая программа текущего отцепочного ремонта

       (Nотц.тек. = 2904 вагона);

           tв - норма простоя вагона в текущем отцепочном ремонте

             (tв = 4 часа);

           β - коэффициент неравномерности поступления вагона в текущий отцепочный ремонт (β= 1,1);

          Fр.год. - годовой фонд рабочего времени (Fр.год. = 2075,4 часа)

          Tсм - количество смен в сутки (tсм = 2).

          С = 2904∙4∙1,1/2075,4 2 =3,07

Принимаем 4 позиции для текущего отцепочного ремонта. Принимаем две нити по три позиции на каждой.

Определение размеров вагоносборочного участка.

При проектировании нового вагонного депо малярное отделение рекомендуется размещать в отдельном здании. В этом случае длина вагоносборочного участка будет определяться по формуле:

Lcб = l1+ lподKв+lmp+ (Фр-1)Kвlв + (Фр-1)lинт+llпож+lтам+ а +l2+lмl3,   (1.14)

где l1,l  - расстояние от крайних вагонов до торцовых стен, равные3 4 м;

       lпод - длина подъемки кузова и выкатки тележек (lпод  = 37м);

       Kв - количество вагонов на одной позиции;

       lmp- ширина транспортного проезда внутри цеха (Принимаем 6 м);

       Фр - фронт работы единичной поточной линии  (Фр = 6 вагонов);

       lв - расчетная длина вагона (lв= 26 м);

       lинт = длина интервала между двумя вагонами (lинт = 2 м);

       lпож - ширина пожарного прохода (lпож= 6 м);

       lтам - ширина тамбура перед малярным отделением (lтам = 6 м);

       а - толщина огнеупорной стенки (а = 0,4);

       lм - ширина прохода в малярном отделении (lм = 5м);

       l2 - расстояние от стены малярного отделения до первого вагона 

       (l2 = 4м).

Lсб = 3,6 + 37∙1 + 6 + (5 - 1)1∙26 + (5 - 1)2 + 6 + 6 + 0,4 + 4 + 5 + 4 = 178 м*

Длина зданий вагоносборочного участка, малярного отделения и участка текущего отцепочного ремонта должна отвечать строительным нормам и быть кратной по длине 6 или 12 метрам и по ширине 6 метрам.

Lсб = 180 м*

Ширина участка определяется по формуле:

Всб = (nл - 1)в1 + 2в2,                                                                            (1.15)

где nл - число поточных линий в цехе (nл = 3);

       в1 - расстояние между осями смежных путей (в1 = 7 м);

       в2 - расстояние от выступающих частей торцовой стены участка до

              осей крайних путей (в2 = 5 м);

Всб = (3 - 1)7 +10 = 24 м.

*Примечание

 Длина участка вычеслена с учетом вынесения одной из ремонтных позиций (ремонтная позиция) за пределы вагонного цеха.

Длина участка текущего отцепочного ремонта вагонов может быть подсчитана по формуле:

Lтек = Стекlпод + (Стек -1)lинт +lmp+l1 +l2,                                               (1.16)

где Стек - количество позиций текущего отцепочного ремонта на одном

                пути.

          Lтек = 3*37 + (4-1)2 + 6 + 3,6 + 4,4,

          Lтек = 131 м ,

Принимаем длину вагоносборочного участка Lсб = 140 м.

Ширина участка текущего отцепочного ремонта будет равна:

Втек = (2-1)7 + 2∙5 = 17 м.

Принимаем 18 метров.

Площадь вагоносборочного участка:

Sсб = LсбBсб,                                                                                          (1.17)

Sсб = 140∙17 = 2380 м2.

Площадь участка текущего отцепочного ремонта:

Sтек = 131∙17 = 2227 м2.

Общая площадь составит:

Sобщ = 2380 +2227 = 4607 м2.

Общая высота зданий депо установлена исходя из необхбодимости оборудования их мостовыми кранами, грузоподъемностью 10 тонн. Расстояние от пола до низа перекрытия принимаем 10,8 метра.

1.3 Технологический процесс ремонта пассажирских

вагонов.

Ремонт пассажирских вагонов в депо производится на шести позициях с общим простоем шесть суток. На каждой позиции одновременно находится 6 вагонов. Перед подачей вагона в депо производится его очистка и обмывка, после чего вагон подается на I ремонтную позицию.