Расчет системы тягового электроснабжения: Методические указания к курсовому проекту

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

___________________________________________________________

Кафедра "Электроснабжение железных дорог"

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И САПР

Методические указания

к курсовому проекту

Расчет системы тягового электроснабжения

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2001

.
          Методические указания к курсовому проекту по дисциплине “Алгоритмизация и САПР” составлены в соответствии с программой курса.

          Рассматриваются практические приемы использования вычислительной техники для производства расчетов системы тягового электроснабжения. Изложена методика использования электронных таблиц, специализированных пакетов и программ общего применения для решения задач определения электрических нагрузок на тяговые подстанции.

          Методические указания предназначены для студентов 5-6 курса специальности 100400 “Электроснабжение (железнодорожный транспорт)” и специальности 101801 “Электроснабжение железных дорог” по направлению 657700 “Системы обеспечения движения поездов” дневного и заочного обучения. Может быть полезно для слушателей центра дополнительного профессионального образования и работников дистанций электроснабжения.

доц. Бурьяноватый А.И.  ст.преп. Жемчугов В.Г.

1.      Исходные данные.. 3

2.      Содержание работы... 5

3.      Методические указания к расчету.. 6

3.1.       Расчет посредством электронных таблиц. 6

3.2.       Расчет системы электроснабжения пакетом NORD3. 19

3.3.       Моделирование токораспределения поездов пакетом EWB.. 19


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

          Получить навык использования современного программного обеспечения для решения задач по расчету системы тягового электроснабжения. В проекте необходимо определить мгновенные токи фидеров подстанций, средние и эффективные значения этих токов за период 1 час, а также потери мощности и коэффициент полезного действия тяговой сети при движении по 2-х путному участку пакетов поездов.

1.  Исходные данные

          Исходные данные задаются по вариантам, определяемым последней цифрой шифра. Ниже приводится состав исходных данных. Численные значения для вариантов сведены в табл.1.

          а) Параметры системы тягового электроснабжения:

          сопротивление подстанций RА, RВ, Ом;

          удельное сопротивление тяговой сети для нечетного R0,1 и четного путей R0,2, Ом/км;

          координаты размещения тяговых подстанций SА, SВ и поста секционирования SC, км;

          напряжения холостого хода подстанции UА0, UВ0, В.

б) Результаты тяговых расчетов:

Ток поезда туда (т) и обратно (о)

Скорость поезда туда (т) и обратно (о)


Таблица 1

Варианты исходных данных ( по последней цифре шифра)

Вариант

об.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ток в направлении
 туда, А

I1,Т

1500

2000

500

500

1500

1500

2000

1800

1000

1000

I2,Т

500

1500

2000

1000

2000

500

0

2000

500

500

I3,Т

0

1000

0

1500

1000

2000

1500

0

2000

1500

I4,Т

1000

500

1000

2000

500

1000

500

500

0

2000

Ток в направлении
 обратно, А

I1,О

1000

500

500

0

2000

1000

500

1000

2000

500

I2,О

2000

1500

0

2000

1500

0

1000

0

1500

1000

I3,О

500

0

2000

500

500

500

1500

2000

1000

2000

I4,О

1500

2000

1800

1000

1000

1500

2000

500

500

1500

Скорость в направлении туда, км/ч

V1,Т

30

60

60

30

45

30

45

60

60

90

V2,Т

60

30

60

30

60

45

90

30

90

60

Скорость в направлении обратно, км/ч

V1,О

30

45

60

60

90

30

60

60

30

60

V2,О

45

90

30

90

60

60

30

60

30

45

Координаты, км

S1

5

5

7,5

10

5

8

4

4

8

10

S2

10

8

15

20

10

12

6

10

16

15

S3

15

10

20

25

20

18

8

12

20

20

S4

20

20

30

30

25

20

15

15

25

25

S5

10

18

15

10

20

10

5

10

15

20

SA

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

SC

10

10

10

15

15

5

10

10

15

10

SB

20

20

20

30

20

20

15

15

25

25

Время, мин

t 0,1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

t 0,2

5

10

15

5

10

0

0

0

0

0

t 0,3

15

20

30

15

20

30

15

20

30

20

t 0,4

20

30

45

20

30

30

15

20

30

20

t 0,5

30

40

 -

30

40

 -

30

40

 -

40

t 0,6

35

50

 -

35

45

 -

30

40

 -

40

t 0,7

45

 -

 -

45

 -

 -

45

 -

 -

 -

t 0,8

50

 -

 -

50

 -

 -

45

 -

 -

 -

Сопротивление,

Ом

RA

0,12

0,15

0,12

0,16

0,2

0,1

0,15

0,12

0,15

0,2

Ом

RB

0,15

0,12

0,15

0,12

0,1

0,2

0,1

0,15

0,15

0,2

Ом/км

R0

0,03

0,04

0,03

0,04

0,03

0,04

0,05

0,03

0,04

0,05

Напряжение
холостого хода, В

UA,0

3600

4000

3400

3600

3800

3600

3400

3600

3800

4000

UB,0

3600

3600

3600

3400

3800

4000

3800

3600

3400

3600

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
378 Kb
Скачали:
0