МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
___________________________________________________________
Кафедра "Электроснабжение железных дорог"
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И САПР
Методические указания
к курсовому проекту
Расчет системы тягового электроснабжения
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2001
.
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине “Алгоритмизация
и САПР” составлены в соответствии с программой курса.
Рассматриваются практические приемы использования вычислительной техники для производства расчетов системы тягового электроснабжения. Изложена методика использования электронных таблиц, специализированных пакетов и программ общего применения для решения задач определения электрических нагрузок на тяговые подстанции.
Методические указания предназначены для студентов 5-6 курса специальности 100400 “Электроснабжение (железнодорожный транспорт)” и специальности 101801 “Электроснабжение железных дорог” по направлению 657700 “Системы обеспечения движения поездов” дневного и заочного обучения. Может быть полезно для слушателей центра дополнительного профессионального образования и работников дистанций электроснабжения.
доц. Бурьяноватый А.И. ст.преп. Жемчугов В.Г.
1. Исходные данные.. 3
2. Содержание работы... 5
3. Методические указания к расчету.. 6
3.1. Расчет посредством электронных таблиц. 6
3.2. Расчет системы электроснабжения пакетом NORD3. 19
3.3. Моделирование токораспределения поездов пакетом EWB.. 19
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Получить навык использования современного программного обеспечения для решения задач по расчету системы тягового электроснабжения. В проекте необходимо определить мгновенные токи фидеров подстанций, средние и эффективные значения этих токов за период 1 час, а также потери мощности и коэффициент полезного действия тяговой сети при движении по 2-х путному участку пакетов поездов.
Исходные данные задаются по вариантам, определяемым последней цифрой шифра. Ниже приводится состав исходных данных. Численные значения для вариантов сведены в табл.1.
а) Параметры системы тягового электроснабжения:
сопротивление подстанций RА, RВ, Ом;
удельное сопротивление тяговой сети для нечетного R0,1 и четного путей R0,2, Ом/км;
координаты размещения тяговых подстанций SА, SВ и поста секционирования SC, км;
напряжения холостого хода подстанции UА0, UВ0, В.
б) Результаты тяговых расчетов:
Ток поезда туда (т) и обратно (о) |
Скорость поезда туда (т) и обратно (о) |
Таблица 1
Варианты исходных данных ( по последней цифре шифра)
Вариант |
об. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Ток в направлении |
I1,Т |
1500 |
2000 |
500 |
500 |
1500 |
1500 |
2000 |
1800 |
1000 |
1000 |
|
I2,Т |
500 |
1500 |
2000 |
1000 |
2000 |
500 |
0 |
2000 |
500 |
500 |
||
I3,Т |
0 |
1000 |
0 |
1500 |
1000 |
2000 |
1500 |
0 |
2000 |
1500 |
||
I4,Т |
1000 |
500 |
1000 |
2000 |
500 |
1000 |
500 |
500 |
0 |
2000 |
||
Ток в направлении |
I1,О |
1000 |
500 |
500 |
0 |
2000 |
1000 |
500 |
1000 |
2000 |
500 |
|
I2,О |
2000 |
1500 |
0 |
2000 |
1500 |
0 |
1000 |
0 |
1500 |
1000 |
||
I3,О |
500 |
0 |
2000 |
500 |
500 |
500 |
1500 |
2000 |
1000 |
2000 |
||
I4,О |
1500 |
2000 |
1800 |
1000 |
1000 |
1500 |
2000 |
500 |
500 |
1500 |
||
Скорость в направлении туда, км/ч |
V1,Т |
30 |
60 |
60 |
30 |
45 |
30 |
45 |
60 |
60 |
90 |
|
V2,Т |
60 |
30 |
60 |
30 |
60 |
45 |
90 |
30 |
90 |
60 |
||
Скорость в направлении обратно, км/ч |
V1,О |
30 |
45 |
60 |
60 |
90 |
30 |
60 |
60 |
30 |
60 |
|
V2,О |
45 |
90 |
30 |
90 |
60 |
60 |
30 |
60 |
30 |
45 |
||
Координаты, км |
S1 |
5 |
5 |
7,5 |
10 |
5 |
8 |
4 |
4 |
8 |
10 |
|
S2 |
10 |
8 |
15 |
20 |
10 |
12 |
6 |
10 |
16 |
15 |
||
S3 |
15 |
10 |
20 |
25 |
20 |
18 |
8 |
12 |
20 |
20 |
||
S4 |
20 |
20 |
30 |
30 |
25 |
20 |
15 |
15 |
25 |
25 |
||
S5 |
10 |
18 |
15 |
10 |
20 |
10 |
5 |
10 |
15 |
20 |
||
SA |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
SC |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
5 |
10 |
10 |
15 |
10 |
||
SB |
20 |
20 |
20 |
30 |
20 |
20 |
15 |
15 |
25 |
25 |
||
Время, мин |
t 0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
t 0,2 |
5 |
10 |
15 |
5 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
t 0,3 |
15 |
20 |
30 |
15 |
20 |
30 |
15 |
20 |
30 |
20 |
||
t 0,4 |
20 |
30 |
45 |
20 |
30 |
30 |
15 |
20 |
30 |
20 |
||
t 0,5 |
30 |
40 |
- |
30 |
40 |
- |
30 |
40 |
- |
40 |
||
t 0,6 |
35 |
50 |
- |
35 |
45 |
- |
30 |
40 |
- |
40 |
||
t 0,7 |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- |
45 |
- |
- |
- |
||
t 0,8 |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
45 |
- |
- |
- |
||
Сопротивление, |
Ом |
RA |
0,12 |
0,15 |
0,12 |
0,16 |
0,2 |
0,1 |
0,15 |
0,12 |
0,15 |
0,2 |
Ом |
RB |
0,15 |
0,12 |
0,15 |
0,12 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
|
Ом/км |
R0 |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
|
Напряжение |
UA,0 |
3600 |
4000 |
3400 |
3600 |
3800 |
3600 |
3400 |
3600 |
3800 |
4000 |
|
UB,0 |
3600 |
3600 |
3600 |
3400 |
3800 |
4000 |
3800 |
3600 |
3400 |
3600 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.