Расчет системы тягового электроснабжения: Методические указания к курсовому проекту, страница 4

Значения Smin и Smax выбираются таким образом, чтобы координаты всех поездов для любого рассматриваемого времени находились внутри интервала [Smin ; Smax].

                    После заполнения одного листа электронной таблицы проводят ее проверку. При подстановке обозначений различных  поездов (N_1, N_3, …) на листе должны получаться правильное токораспределение с учетом направления движения поезда (нечетный или четный) и времени отправления поезда. Возможна подготовка двух образцов таблицы для нечетного и четного поезда.



          Определение результирующих токов фидеров для каждого сечения.

          Для дальнейших расчетов, связанных со сложением токов фидеров от различных поездов возможно использование различных средств электронной таблицы, например, сценарии, консолидация таблиц или организация вычислений для каждого поезда на отдельном листе. Ниже рассмотрен последний вариант.

          Наиболее просто организуется расчет в случае, если на последующие листы копируется расчетная таблица, а затем на каждом листе переопределяются имена ее переменных. Последующим листам удобно давать названия Поезд_2, Поезд_3 и т.д. Для обеспечения процесса отладки расчета рекомендуется в каждой таблице печатать имена всех переменных.

          Процедура печати имен

выбирается на текущем листе левый верхний угол для размещения списка

Вставка - Имя - Вставить - Все имена

          Результирующие токи фидеров определяются путем сложения токов фидеров, полученных при расчете отдельных поездов. Например, пусть на каждом листе для сечения, соответствующего значению глобального времени t=0, вычисленное значение тока первого фидера находится в ячейках L28. Если в расчете участвует 6 поездов, то листы с расчетами для этих поездов размещаются последовательно. Результирующие токи фидеров удобно получать на отдельном листе, например с именем Сумма_поездов. Для определения результирующего тока подходит функция, имеющая в этом случае следующую запись =СУММ(Поезд_1:Поезд_6!L28).

          Пример выполненного расчета токов фидеров показан на табл.9.


Таблица 6

Расчетные схемы и соотношения

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Схема 4




          Расчет потерь напряжения и мощности

          Падение напряжение до поезда определяется из предположения нахождения на каждом  пути зон подстанция - пост секционирования одновременно не более одного поезда. В случае нахождения поезда на участке подстанция А-пост секционирования падение напряжения для поезда N_1 в сечении i, определится по формуле DUi = IS1i * (R0 * (S - SA) + RA ). Где  IS1i - суммарный ток первого фидера подстанции А с учетом токов всех поездов, находящихся в рассматриваемом сечении i. Потери мощности для одного поезда с током Ii в сечении i можно оценить по значению его тока  DPi =  DUi * Ii.    Мощность, потребляемая поездом, рассчитывается по формуле
Pi = (UA0 -  DUi )* Ii . Значения суммарного тока фидера подстанции считыва-

ется с листа Сумма_поездов, а сам расчет производится на листах с именами Поезд_1, Поезд_2,…. (см. табл.7,8).

          По значениям мощностей и потерь мощностей в тяговой сети вычисляется коэффициент полезного действия тяговой сети. h = Pi / (Pi + DPi).

          Вычисление средних и эффективных значений токов и мощностей

          Для определения средних и эффективных значений используется функции EXCEL СРЗНАЧ(), СУММКВ() и СЧЕТ(). Расчет производится на листе Сумма_поездов.

          Построение графиков.

          Для построения графиков используются таблицы с полученными результатами и Мастер диаграмм. Обычно кнопка вызова мастера диаграмм находится на панели инструментов Стандартная.

          Процедура подготовки графиков

Выделяется таблица с результатами, включая заголовки столбцов

Мастер диаграмм - Стандартная - Точечная -

далее необходимо следовать указаниям мастера диаграмм

          Диаграммы лучше размещать на тех же листах, где находятся данные, по которым они строятся. Пример диаграмм представлен на рис. 2, 3.





3.2.  Расчет системы электроснабжения пакетом NORD3

          Расчет системы электроснабжения с помощью пакета NORD3 проводится в два этапа. На первом этапе проверяются функциональные возможности программы и достоверность методик, заложенных в алгоритмы расчета. На втором этапе производится расчет по исходным данным, заданных для реальных участков электрических железных дорог.

          Проверка работы пакета NORD3

3.3.  Моделирование токораспределения поездов пакетом EWB


Приложение 1

4.  Краткое описание функций EXCEL, используемых в
расчете

          Функция ЕСЛИ()


          Эта функция является одной из основных функций в любом алгоритмическом языке и позволяет обеспечить альтернативный выбор ветви расчета в зависимости от проверяемых условий. Результат вычислений в ячейке при использовании данной функции зависит от того, выполняется или нет логическое условие. Логическое условие может принимать два значения ИСТИНА и ЛОЖЬ. В зависимости от его значения выполняются одна из двух альтернативных ветвей вычисления. На рис. П.1 показано графическое изображение данной функции. В общем случае функция допускает вложенность, т.е. каждая ветвь может иметь дополнительные проверки условий.