Расчет системы тягового электроснабжения: Методические указания к курсовому проекту, страница 2


в) График движения поезда: время отправления со станций на границе подстанционной зоны t0i, мин;

2.  Содержание работы

          В работе должен быть выполнен расчет системы тягового электроснабжения:

          с помощью электронных таблиц;

          средствами специализированного пакета NORD3;

          посредством универсального моделирующего пакета EWB.

          Расчет проводится методом равномерного сечения графика движения.

          Результаты расчета документируются и выдаются в виде твердых копий (машинограмм).

          Текст пояснительной записки оформляется на компьютере с использованием текстового редактора. В пояснительную записку включаются:        расчетные схемы, основные допущения,   расчетные соотношения (формулы с пояснениями), машинограммы расчетов, включая таблицы, графики и копии экранов, анализ расчетов, полученными различными программными средствами. К пояснительной записке прилагается все необходимые расчетные дан

ные и материалы на машинном носителе.

3.  Методические указания к расчету

3.1.  Расчет посредством электронных таблиц   

          Алгоритм расчета

          Рекомендуется следующий алгоритм решения поставленной задачи:

          1) определяются параметры системы тягового электроснабжения, не зависящие от местоположения поездов на зоне питания, при этом необходимо предусмотреть возможность отключения любого из участков тяговая подстанция – пост секционирования;

          2) методом равномерного сечения графика движения рассчитываются мгновенные схемы в отдельности для каждого поезда;

          3) определяются результирующие токи фидеров для каждого сечения, как суммы составляющих токов от отдельных поездов;

          4) для каждого сечения определяются падения напряжения в тяговой сети до поезда, а также мощности, потребляемые поездом, и технологические затраты на передачу мощности в тяговой сети (потери мощности);

          5) вычисляются средние значения токов фидеров, потерь мощности и мощности, потребляемой поездами за расчетный период, а также коэффициент полезного действия тяговой сети;

          6) строятся точечные диаграммы токов фидеров для одного поезда в функции времени нахождения поезда на зоне питания;

          7) строятся графики движения всех поездов за расчетный период и токи, потребляемые фидерами одной из подстанций.

          Определение параметров системы тягового электроснабжения.

          Предварительно необходимо все исходные данные внести в таблицы на рабочем листе. Этому листу удобно задать имя Исходные_данные.

Макеты для графика движения поездов и результатов тягового расчета варианта 10 приведены в табл.2 и табл.3.

                    Таблица 2                                                                        Таблица 3

Обоз.

S, км

V, км/ч

I, А

туда

обрат.

туда

обрат.

Smin

1000

90

60

0

0

S_0

0

90

60

1000

1000

S_1

10

90

60

500

1000

S_2

15

90

60

1500

500

S_3

20

60

45

2000

800

S_4

25

60

45

0

1500

Smax

1000

60

45

0

0

          ГРАФИК                                                     ТЯГ_РАСЧ

поезд

Обоз.

t0, мин

1

t0,1

0

2

t0,2

0

3

t0,3

20

4

t0,4

20

5

t0,5

40

6

t0,6

40

          Частям табл. 2 и 3, обведенным в двойные рамки, присваиваются имена, для удобства дальнейших ссылок в ходе вычислений. Имена таблиц выбираются произвольно, например ГРАФИК и ТЯГ_РАСЧ.

          Процедура назначения имен таблицам

выделяется диапазон - Вставка - Имя - присвоить - указать имя -ОК

          Параметры системы тягового электроснабжения для варианта 10 представлены в табл. 4.

Таблица 4

Параметры системы тягового электроснабжения

Координаты линейных устройств, км

Сопротивление подстанции, Ом

Сопротивление тяговой сети, Ом/км

Напряжение подстанции, В

SA

SС

SB

RA

RB

R0,1

R0,2

UА0

UВ0

0

10

25

0,2

0,2

0,05

0,04

4000

3500

          Численным значениям параметров также необходимо назначить имена.

          Процедура назначения имен отдельным ячейкам

выделяется диапазон (две нижних строки таб.4) - Вставка - Имя - создать -ОК

          Расчет проводится по упрощенной методике в предположении, что на каждом пути участка сечение контактной подвески неизменно. Сопротивления подстанций RA и RB приводится к эквивалентной длине тяговой сети. В расчете на один путь получаем

                     DLA = 2 * RA / R0 ,  DLB = 2 * RB / R0.,                                                         (1)

где R0 = (R0,1 + R0,2) / 2 – среднее удельное сопротивление подвески.

               Расстояния между линейными устройствами электроснабжения корректируется на эти величины

                     LAC  = SC- SA + DLA , LCB= SB -   SС + DLB .                                       (2)