Уравнительный ток может быть определен по значениям напряжения холостого хода подстанций с учетом сопротивления цепи, связывающей эти подстанции по стороне постоянного тока. Таким образом, в расчете на один путь получаем
Iу = ( UA0 - UB0 ) / ( R0 * (SB - SA) + 2 * (RA + RB )). (3)
Все промежуточные величины также приводятся на листе Исходные_данные, например, так, как показано в табл.5. Численным значениям промежуточных величин также необходимо назначить имена.
Таблица 5
Константы расчета
dt |
LAC |
LBC |
DLA |
DLB |
S0 |
Vmin |
S4 |
Vmax |
Iу |
1 |
18 |
23 |
8 |
8 |
0 |
90 |
25 |
60 |
152 |
Вид таблиц на рабочем листе Исходные_данные показан на рис.1.
Расчет мгновенных схем одного поезда.
Таблица с расчетом для одного поезда оформляется на отдельном рабочем листе. Этому листу присваивается имя, например, Поезд_1.
Предварительно в начале таблицы отводятся ячейки для указания номера поезда, например N_1, вычисления и обозначения признака нечетности - нечет, а также времени отправления поезда t0. Эта группа величин не зависит от номера сечения, но зависит от номера поезда. Поэтому для их вычисления в качестве аргумента используется номер поезда. Сам номер поезда
вводится в отведенную ему ячейку вручную, как исходные данные. Для определения четности или нечетности номера поезда возможно использование одной из функций EXCEL. Для реализации этой возможности в табл.2 введен столбец с цифровым указанием номера поезда.
Для возможности отключения участков предусмотрена ячейка с имененем фидер. Номер, указанный в этой ячейке используется для определения отключенного участка. В случае, если нет отключенных участков, то в ней указывается цифра 0.
По графику движения поездов для каждого сечения i определяются текущее глобальное время ti, и время нахождения поезда на расчетном перегоне t1i, а также координаты поездов, находящихся на фидерной зоне. Это делается путем сравнения координаты поезда с координатами границ межподстанционной зоны SA, SB. При нахождении нечетного поезда в межподстанционной зоне, в зависимости от положения поезда относительно координаты поста секционирования SС, возникает одна из расчетных схем: схема1 или схема3 (см. табл.6). Для четного поезда – схема2 или схема4. Для каждой из схем вычисляются значения эквивалентной длины участка от поста секционирования до подстанции LСi и длина и приведенного однопутного участка LЭi . Находятся токи, подтекающие к поезду от источников питания справа IRi и слева ILi. После чего определяются токи фидеров подстанций I1i,…, I4i
Примеры расчетных формул показаны в табл. 6, а макет построения таблицы для вычислений для одного нечетного поезда при всех включенных фидерах - в табл.7.
Несколько пояснений к табл. 7.
В верхней части таблицы предусмотрены 3 ячейки для указания данных, идентифицирующих лист расчета: номер поезда, признак нечетности поезда и глобальное время его отправления. Для облечения использования этих ячеек в расчетах в смежных ячейках, расположенных выше рассматриваемых, приведены назначенные им имена. В столбцах таблицы размещаются исходные данные и выражения для вычисления необходимых величин для каждого сечения графика движения. В табл. 7 указаны возможные варианты организации вычисления для случая, когда данные для направлений движения туда и обратно совпадают, а отключение контактной сети на участках тяговая подстанция – пост секционирования не предусматривается. При выполнении проекта указанные формулы могут быть модифицированы или изменены.
В ходе вычислений предлагается использовать функции EXCEL ВПР() и ЕСЛИ(). В приложении 1 даны краткие пояснения по использованию этих функций. При организации вычислений также используются имена, вводимые для расчетных величин. Эти имена указываются в верхней строке расчетной таблицы, а затем используются для назначения колонкам данных. При назначении имен диапазонов рекомендуется использовать процедуру создания имен. Рассмотрим эту процедуру на примере табл. 8.
Процедура назначения имен отдельным диапазонам ячеек (колонкам таблицы)
выделяется диапазон (вся табл.8, включая строку с заголовками колонок) - Вставка - Имя - создать -ОК
Таким образом, производятся вычисления токов всех фидеров. На табл. 7 и 8 рассмотренным величинам соответствует левая часть таблиц.
Для четного поезда часть формул видоизменяется, поскольку меняется направление движения и номер пути. При формировании вычислений для четного поезда рекомендуется задавать его начальную координату Si=0 в зависимости от времени отправления t0 и границы расчетного участка S4 по выражению Si=0 = S4 + t0 - Vmax. Последующая координата Si вычисляется с учетом шага расчета dt, значения координаты Si-1 и скорости Vi-1 в предыдущем сечении i-1 Si = Si-1 - Vi-1 * dt / 60. Такой подход позволит использовать один образец расчетной таблицы для определения токораспределения от любого поезда. Для определения выхода поезда на расчетный участок введены дополнительные строки в табл.3. Координата Smin и скорость Vmin используются для определения выхода на зону питания нечетных поездов, а Smax и Vmax - для четных (см. также табл.7). При этом принимается Vmax = V2, а Vmin=V1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.