Деловая ситуация “ROLLEDPRODUCT PLC”. Исходные данные для анализа стратегии компании, страница 2

Ключ к решению этой проблемы лежит в выработке правильной стратегии маркетинга. Работа Билла Дана и его группы по этому вопросу подтверждает наши идеи. Одно из преимуществ нашего положения состоит в том, что мы работаем в непосредственном контакте с нашими заказчиками и, следовательно, хорошо информированы в отношении их потребностей.

В целом качество нашей продукции достаточно высоко. Недавний анализ нескольких жалоб выявил необходимость улучшения чистоты поверхности готовой продукции; для внедрения необходимых технологических процессов было принято решение о привлечении инвестиций.

Что касается надежности поставок, мы получаем жалобы от наших заказчиков, но, как мне кажется, это не страшно. Гарри Стоун (начальник отдела закупок и планирования) постоянно информирует меня об областях, где возникают жалобы, поскольку мы хорошо знаем, что это важно для будущей деятельности. Мы регулярно получаем сообщения от потребителей проката Великобритании и от Ассоциации изготовителей электродвигателей. Это позволяет нам сравнивать наши поставки с аналогичными поставками европейских конкурентов. Наши отчеты показывают, что приблизительно 95% от заказанного тоннажа, поставляются вовремя, или досрочно.

Кроме того, существует также фактор скорости поставки, присутствующий на некоторых наших рынках. Компании нуждаются в быстрых поставках, и, если нам удастся удовлетворить их требования, мы получим заказы. На этих рынках заказчик требует поставки в меньшие сроки, чем «стандартно» рассчитанное время выполнения заказа, которое мы используем. Такие заявки появляются все чаще на рынке профилей по индивидуальным заказам; и для нас особенно важно преуспеть на этом рынке, так как эти заказы - существенная часть нашей будущей политики.

И, наконец, цены. В то время как некоторые из наших рынков чувствительны к колебанию цен (например, многие из заказов на серийно выпускаемый стальной прокат, особенно заказы GF), многие – нет. Особо нечувствителен к колебанию цен рынок профилей по индивидуальным заказам. Получение высокой прибыли - важное условие выполнения текущих и будущих заказов. Поэтому рынок профилей по индивидуальным заказам, приносящий высокую прибыль, - важная часть нашего портфеля заказов. Билл Дан обозначил два направления нашей деятельности, которые мы, конечно, будем развивать”.

Задание:

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Краткая характеристика компании, вид её деятельности?

Является ли компания самостоятельной, или входит в состав корпорации?

В чем особенности взаимодействия компании с руководством корпорации?

Какие цели были определены руководством компании?

В чем заключается суть проблемы, с которой столкнулась компания?

Выходит ли компания на рынок с новыми изделиями, или происходит доработка старых, уже выпускавшихся изделий?

2.  По данным приведенного свернутого баланса и отчета о прибыли провести экспресс-анализ финансовой деятельности компании путем расчета и анализа динамики следующих показателей:

ЛИКВИДНОСТИ:

Коэффициент покрытия, который определяется как отношение текущих оборотных активов к краткосрочным пассивам и оценивает платежеспособность фирмы, в том числе путём реализации товарных запасов.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «2».

Коэффициент быстрой ликвидности, который определяется как частное от деления разницы текущих оборотных активов и материальных запасов к краткосрочным пассивам и оценивает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущих обязательств без дополнительных продаж.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «1».

Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется, как частное от деления денежных средств на краткосрочные пассивы и оценивает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «0,2».

ОБОРАЧИВАЕМОСТИ:

Коэффициент оборотов, совершаемых материальными запасами за год, который определяется как отношение оборота (продаж за год) к материальным запасам.