9.3. Перед грунтованием очищенная электро- или пневмоинструментом поверхность должна быть обезжирена уайт-спиритом, бензином или 2-3% раствором моющих средств на щелочной или нейтральной основах. При применении для обезжиривания моющих средств типа ФМС-Щ, ТИСС, Рейс, Яхонт поверхности после обезжиривания должны быть промыты водой или протерты влажной ветошью. При применении метода струйной очистки дробью или другим абразивом – обезжиривание не производится.
9.4. Подготовленная к окраске поверхность должна быть сухой.
9.5. Технология получения покрытий
· Технологический процесс получения покрытий включает в себя следующие операции: обмывка, подготовка поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение выявительного слоя, окраска (нанесение покрывных слоев).
· При работе кистью расштриховка краски должна производиться в поперечном и продольном направлениях. Последняя штриховка в том направлении, в котором изделие имеет наибольший размер, т.е. в продольном.
· При нанесении методами распыления необходимо следить за стабильностью работы установок. Нецелесообразно загружать большое количество краски в емкость или бачок во избежание оседания краски.
· При нанесении лакокрасочных материалов перекрывание слоя краски на границе смежных участков необходимо производить до начала высыхания «сырого слоя» предыдущего участка поверхности во избежание утолщения слоя и разноцветья.
· При появлении на окрашенной поверхности влаги, ее необходимо удалить сухой мягкой тряпкой.
· Подготовка поверхности к окраске.
· Поверхности со старым разрушившимся покрытием должны быть очищены до металла, обезжирены уайт-спиритом или бензином и загрунтованы грунтовками: ЭФ-065, или «Темапрайм ЕЕ», или АГЗ-К, или «Ростекс-супер» или
«Коррокс» или ПФ-0294, или «Уретал-Антикор».
· Поверхности с сохранившимся покрытием должны быть промыты моющими средствами с обязательным смывом водой, очищены от дефектов предыдущего окрашивания (потеков, наплывов и утолщений) с использованием механизированного инструмента.
9.6. Механический ремонт металлического кузова.
· В случае, когда на вагоне имеются сквозные повреждения металла вагон усановленным порядком подается на позиции ремонта сваркой (позиции проектируются в ангаре ДБОПВ)
· Поврежденные места подвергается механическому ремонту с последующей зачисткой сварных швов пневмо- или электроинструментом, фосфатированием грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023 и грунтованием отремонтированных участков грунтовками ЭФ-065, или «Темапрайм ЕЕ», или АГЗ-К, или «Ростекс-супер» или «Коррокс» или ПФ-0294, или «Уретал-Антикор».
· Для обеспечения длительной защиты сварных швов должны применяться материалы с повышенными защитными свойствами – грунтовки Цинол СВ, ЭП-0282, СД-Цинк 1000 ХА, DG-10-9121/0. Все грунтовки наносятся на 2 стороны свариваемых поверхностей в 1 слой перед сваркой по технологии, представленной в Приложении № 4.
9.7. Технология нанесения шпатлевки.
· Первой операцией после нанесения грунта является местное шпатлевание:
- шпатлевка ПФ-0052, или «Лаккакитти», или автомобильная полиэфирная наносится не на всю поверхность, подлежащую окрашиванию, а только на те места, которые имеются на поверхности в виде раковин, углублений или завалов, а также на сварные швы;
- наиболее эффективным является местное выравнивание за несколько раз безусадочной автомобильной полиэфирной шпатлевкой.
· Нанесение шпатлевки автомобильной полиэфирной производится вручную. Шпатлевки «Лаккакитти» наносятся как вручную, так и распылением. Шпатлевка ПФ-0052 наносится только распылением. При этом толщина одного слоя не должна превышать 0,5 мм.
· Последний слой шпатлевки наносится под скребок деревянным шпателем с резиновой полоской или резиной, чтобы шпатлевка оставалась лишь в местах углублений ранее нанесенного шпатлевочного слоя.
· Наносить каждый слой шпатлевки или подмазки можно только по высохшему предыдущему слою.
9.8. Шлифование.
· Шлифование всей поверхности кузова и в местах нанесения шпатлевки должно производиться с использованием электро- или пневмоинструмента.
· Шлифование производится в два этапа с помощью наждачного полотна различной зернистости: первый этап шлифовки – грубозернистой шкуркой, второй этап – с использованием мелкозернистой шкурки.
· Незахваченные шлифовальной машинкой труднодоступные места необходимо дошлифовать вручную.
· По окончании шлифования протереть всю поверхность чистой ветошью или обдуть сжатым воздухом.
9.9. Нанесение выявительного слоя любой из перечисленных ранее грунтовок ЭФ-065, или «Темапрайм ЕЕ», или АГЗ-К, или «Ростекс-супер» или «Коррокс» или ПФ-0294, или «Уретал-Антикор», разведенной растворителем из расчета 1:1.
9.10. Выправка выявительных дефектных мест шпатлевания. Для этой цели используется шпатлевка МС-006 или «Лаккакитти», или автомобильная полиэфирная.
9.11. Грунтование прошлифованных до метла мест должно осуществляться фосфатирующими грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023.
9.12. Перечень операций технологического процесса шпатлевания:
· Шпатлевание 1-м слоем.
· Сушка шпатлевки.
· Повторное шпатлевание.
· Сушка 2-го слоя шпатлевки.
· Шлифование шпатлевки.
· Нанесение выявительного слоя.
· Выправка выявительных дефектных мест шпатлевания.
· Сухая подшлифовка.
· Грунтование прошлифованных до металла мест.
9.13. Защита внутренней поверхности декоративной полосы и скрытых полостей производится путем нанесения материала Динитрол 3642W с дальнейшей герметизацией шва под или над полосой (в зависимости от его местонахождения) герметиком Динитрол 410PUR500.
9.14. Нанесение Динитрола 3642W производится через специально сделанные технологические отверстия с помощью пистолета с насадками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.