Разработка технологических процессов окрашивания кузовов вагонов, страница 9

9.3.  Перед грунтованием очищенная электро- или пневмоинструментом поверхность должна быть обезжирена уайт-спиритом, бензином или 2-3% раствором моющих средств на щелочной или нейтральной основах. При применении для обезжиривания моющих средств типа ФМС-Щ, ТИСС, Рейс, Яхонт поверхности после обезжиривания должны быть промыты водой или протерты влажной ветошью. При применении метода струйной очистки дробью или другим абразивом – обезжиривание не производится.

9.4.  Подготовленная к окраске поверхность должна быть сухой.

9.5.  Технология получения покрытий

·  Технологический процесс получения покрытий включает в себя следующие операции: обмывка, подготовка поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение выявительного слоя, окраска (нанесение покрывных слоев).

·  При работе кистью расштриховка краски должна производиться в поперечном и продольном направлениях. Последняя штриховка в том направлении, в котором изделие имеет наибольший размер, т.е. в продольном.

·  При нанесении методами распыления необходимо следить за стабильностью работы установок. Нецелесообразно загружать большое количество краски в емкость или бачок во избежание оседания краски.

·  При нанесении лакокрасочных материалов перекрывание слоя краски на границе смежных участков необходимо производить до начала высыхания «сырого слоя» предыдущего участка поверхности во избежание утолщения слоя и разноцветья.

·  При появлении на окрашенной поверхности влаги, ее необходимо удалить сухой мягкой тряпкой.

·  Подготовка поверхности к окраске.

·  Поверхности со старым разрушившимся покрытием должны быть очищены до металла, обезжирены уайт-спиритом или бензином и загрунтованы грунтовками: ЭФ-065, или «Темапрайм ЕЕ», или АГЗ-К, или «Ростекс-супер» или

«Коррокс» или ПФ-0294, или «Уретал-Антикор».

·  Поверхности с сохранившимся покрытием должны быть промыты моющими средствами с обязательным смывом водой, очищены от дефектов предыдущего окрашивания (потеков, наплывов и утолщений) с использованием механизированного инструмента.

9.6.  Механический ремонт металлического кузова.

·  В случае, когда на вагоне имеются сквозные повреждения металла вагон усановленным порядком подается на позиции ремонта сваркой (позиции проектируются в ангаре ДБОПВ)

·  Поврежденные места подвергается механическому ремонту с последующей зачисткой сварных швов пневмо- или электроинструментом, фосфатированием грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023 и грунтованием отремонтированных участков грунтовками ЭФ-065, или «Темапрайм ЕЕ», или АГЗ-К, или «Ростекс-супер» или «Коррокс» или ПФ-0294, или «Уретал-Антикор».

·  Для обеспечения длительной защиты сварных швов должны применяться материалы с повышенными защитными свойствами – грунтовки Цинол СВ, ЭП-0282, СД-Цинк 1000 ХА, DG-10-9121/0. Все грунтовки наносятся на 2 стороны свариваемых поверхностей в 1 слой перед сваркой по технологии, представленной в Приложении № 4.

9.7.  Технология нанесения шпатлевки.

·  Первой операцией после нанесения грунта является местное шпатлевание:

-  шпатлевка ПФ-0052, или «Лаккакитти», или автомобильная полиэфирная наносится не на всю поверхность, подлежащую окрашиванию, а только на те места, которые имеются на поверхности в виде раковин, углублений или завалов, а также на сварные швы;

-  наиболее эффективным является местное выравнивание за несколько раз безусадочной автомобильной полиэфирной шпатлевкой.

·  Нанесение шпатлевки автомобильной полиэфирной производится вручную. Шпатлевки «Лаккакитти» наносятся как вручную, так и распылением. Шпатлевка ПФ-0052 наносится только распылением. При этом толщина одного слоя не должна превышать 0,5 мм.

·  Последний слой шпатлевки наносится под скребок деревянным шпателем с резиновой полоской или резиной, чтобы шпатлевка оставалась лишь в местах углублений ранее нанесенного шпатлевочного слоя.

·  Наносить каждый слой шпатлевки или подмазки можно только по высохшему предыдущему слою.

9.8.  Шлифование.

·  Шлифование всей поверхности кузова и в местах нанесения шпатлевки должно производиться с использованием электро- или пневмоинструмента.

·  Шлифование производится в два этапа с помощью наждачного полотна различной зернистости: первый этап шлифовки – грубозернистой шкуркой, второй этап – с использованием мелкозернистой шкурки.

·  Незахваченные шлифовальной машинкой труднодоступные места необходимо дошлифовать вручную.

·              По окончании шлифования протереть всю поверхность чистой ветошью или обдуть сжатым воздухом.

9.9.  Нанесение выявительного слоя любой из перечисленных ранее грунтовок ЭФ-065, или «Темапрайм ЕЕ», или АГЗ-К, или «Ростекс-супер» или «Коррокс» или ПФ-0294, или «Уретал-Антикор», разведенной растворителем из расчета 1:1.

9.10.  Выправка выявительных дефектных мест шпатлевания. Для этой цели используется шпатлевка МС-006 или «Лаккакитти», или автомобильная полиэфирная.

9.11.  Грунтование прошлифованных до метла мест должно осуществляться фосфатирующими грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023.

9.12.  Перечень операций технологического процесса шпатлевания:

·  Шпатлевание 1-м слоем.

·  Сушка шпатлевки.

·  Повторное шпатлевание.

·  Сушка 2-го слоя шпатлевки.

·  Шлифование шпатлевки.

·  Нанесение выявительного слоя.

·  Выправка выявительных дефектных мест шпатлевания.

·  Сухая подшлифовка.

·  Грунтование прошлифованных до металла мест.

9.13.  Защита внутренней поверхности декоративной полосы и скрытых полостей производится путем нанесения материала Динитрол 3642W с дальнейшей герметизацией шва под или над полосой (в зависимости от его местонахождения) герметиком Динитрол 410PUR500.

9.14.  Нанесение Динитрола 3642W производится через специально сделанные технологические отверстия с помощью пистолета с насадками.