Разработка технологических процессов окрашивания кузовов вагонов, страница 4

·  При использовании двухкомпонентных красок необходимо промывать шланги и насосы во избежание полимеризации краски в системе при любых перерывах в процессе грунтования и окрашивания, продолжительность которых превышает срок полимеризации, также необходимо промывать устройство перемешивания красок. Благодаря попарному распределению. операторы. закончившие грунтование своей стороны вагона раньше, могут оказать помощь на другой стороне вагона или приступить к промывке своей части системы. При применении однокомпонентных красок операторы закончившие раньше смогут оказать содействие другим операторам с другой стороны вагона или приступить к подготовке для последующей операции или подготовке камеры к приему нового вагона.


4.  Руководство и организация работ в дробеструйно-окрасочным комплексом

4.1.  В окрасочном комплексе общее руководство, организацию работ и контроль выполнения осуществляют: начальник окрасочного комплекса, сменные мастера. Режим работы окрасочного комплекса — двухсменный с 8-00 до 20-00.

·  Начальник комплекса отвечает общую за организацию работ, подбор кадров, снабжение материалами и запасными частями охрану труда, выполнение плана и качества окраски вагонов, несет ответственность за выполнение данного технологического процесса, подчиняется начальнику депо.

·  Сменные мастера организуют работу не посредственно на рабочих местах, контролируют производство работ, руководят маневровой работой, несут ответственность за выполнение данного технологического процесса, следят за исправностью и правильностью использования оборудования, распределяют работу по сменам.

·  Инженер технолог – пооперационно контролирует технологию производства работ и вносит изменения.

4.2.  Вагон, подлежащий окрашиванию, должен быть промыт от жировых, грязевых и железо-окисных загрязнений моющими средствами на кислой или щелочной основах в соответствии с Технологическими инструкциями по обмывке вагонов ТИ–ЦЛПВ-1 и ТИ ЦПРИГр-7/25-2002 г, до постановке в ДОК, согласно ТП «Комплекс».

4.3.  Подвагонное оборудование и все поверхности под вагоном перед окрашиванием должны быть очищены от грязи, наслоений ржавчины и промыты в соответствии с ТП «Подъемка» на первой позиции депо.

4.4.  Подготовленный к очистке кузов должен быть сухим и чистым, без жировых и сажевых загрязнений.

4.5.  Перед постановкой вагона в дробеструйную камеру (полное снятие лакокрасочного покрытия при КР-1) на 2-ой позиции ремонта вагона в депо производится:

-  демонтаж всех узлов и деталей, которые могут быть повреждены при дробеструйной обработке (поручни вагона и откидные тамбурные площадки, ручки дверей, личины замков, предохранительные решетки тамбурных дверей, таблички-указатели количества мест и номера вагона, баллоны резиновых суфле, стекла тамбурных дверей, сигнальных фонарей и ламп, аккумуляторные батареи, генератор, буферных комплектов) и складируются в депо.

4.6.  Перестановка вагонов из депо в дробеструйно-окрасочный комплекс производится после окончания работ на 2-й позиции депо.

4.7.  Постановка вагонов из депо в ДОК и обратно производится через 69 путь Нового парка.

4.8.  Постановка вагонов производится порядком установленным временной местной маневровой инструкцией по организации маневровой работы в ВРД и на тракционных путях ВРД с Северной стороны.

4.9.  Старшим мастером депо в наряде выдаваемом для производства маневровой работы должно быть указан  № пути и № вагона постановки вагонов в ДОК. Время выдачи наряда на выработку и постановку вагонов подается за сутки до подачи. Постановка осуществляется не более 2 - вагонов.

·  1д - путь первый от здания депо

·  2д – второй путь от здания депо.

Нумерация путей приведена в соответствии со схемой путей утвержденной НГ Зиннером В.И. (01022-0-ПЖ.1).

4.10.  Вагоны, подаваемые в ДОК, выставляются перед воротами, постановка вагонов и вывод из ДОКа локомотивом запрещены. Расстановка вагонов перед воротами ДОК производится  в расцепленном состоянии согласно наряда. Закрепление вагонов производится работниками маневровой бригады тормозными башмаками.

4.11.  Ограждение вагонов на тракционных путях ДОК производит сторож ДОКа. Ответственность за ограждение вагонов возлагается на сменного мастера комплекса.

4.12.  Постановка и вывод вагонов из камер комплекса производится при помощи лебедок. Перестановка вагонов из камеры в камеру производится при помощи трансбордера и лебедок под руководством сменного мастера ДОК.

4.13.  Ответственность за безопасное постановку, вывод и перемещение вагонов в ДОКе возлагается на начальника комплекса.

4.14.  Закрепление вагонов на путях дробеструйно-окрасочного комплекса производится башмаками с каждой стороны. Ответственный за закрепление вагонов на путях ДОК возлагается на сменного мастера.

4.15.  Вагоны в дробеструйную камеру должны подавятся только сухими (технологическим графиком предусмотрено время на предварительную сушку вагона в окрасочной камере).

4.16.  До начала дробеструйной обработки вагона в дробеструйной камере производится,  закрытие всех отверстий по кузову (после демонтажа узлов и деталей) защитными кожухами и технологическим крепежом, установка защиты (металлические экраны) подвагонного оборудования и всех остекленных поверхностей, вентиляционных решеток, тормозных приборов и высоковольтных кондуитов и розеток от пыли и дроби. Подготовка вагона к дробеструйной очистке, защита оборудования, деталей и узлов при окрасочных работах производится слесарями по ремонту подвижного состава.

4.17.  Контроль качества защиты узлов перед дробеструйной очисткой осуществляет оператор дробеструйной камеры, а также сменный мастер комплекса с записью о готовности вагона в рабочем журнале.