4.18. Дробеструйная обработка кузова вагона производится в дробеструйной камере, работу производит один оператор при помощи робота манипулятора.
4.19. По окончании работ производится демонтаж всех защитных средств, первичная обдувка поверхностей кузова и подвагонного оборудования сжатым воздухом.
4.20. Сменный мастер или технолог производит осмотр качества очистки поверхности.
4.21. По окончании работ в дробеструйной камере вагон переставляется в 1-ю или во 2-ю окрасочно-грунтовочную камеру при помощи трансбордера.
4.22. Работы в грунтовочных и окрасочной камерах производятся в соответствии с разработанными маршрутными картами.
4.23. В каждой камере может работать одновременно до 4 маляров (согласно документации поставщика оборудования).
5. Штатное расписание
Наименование профессии |
В смену |
Всего |
Начальник комплекса |
1 |
1 |
Мастер |
1 |
2 |
Технолог |
1 |
1 |
Оператор робота дробеструйной установки |
1 |
2 |
Маляр |
11/12 |
23 |
Слесарь – смывщик лакокрасочных покрытий |
4/5 |
5 |
Слесарь по РПС (кузовщик) |
2 |
4 |
Уборщица |
2 |
4 |
Сварщик |
2 |
4 |
Слесарь электрик |
2 |
4 |
Слесарь по ремонту оборудования |
1 |
2 |
Оператор колеровочной машины |
1 |
2 |
Такелажник |
2 |
4 |
Слесарь по ремонту вентсистем |
1 |
2 |
Диспетчер |
1 |
2 |
Оператор компрессорных установок |
1 |
2 |
Сторож |
1 |
4 |
Оператор трансбордера |
2 |
4 |
Итого |
36/38 |
76 |
6. Технология производства работ
6.1.В окрасочно-грунтовочной камере производится окончательная обдувка поверхностей кузова и подвагонного оборудования сжатым воздухом после дробеструйной обработки. Поверхность кузова должна быть загрунтована в течение 2 ч после дробеструйной обработки.
6.2.На всех стадиях окраски особое внимание должно уделяется приготовлению краски. Все лакокрасочные материалы должны быть сертифицированы ВНИИЖТ, и иметь соответствующие сертификаты качества.
6.3.Приготовление краски производится в краскоприготовительном отделении. Краска, состоящая из двух компонентов, основы и катализатора, тщательно перемешивается пневматическим миксером и только, если необходимо приготовить краску в количестве, меньшем стандартного, точная пропорция устанавливается при помощи весов. Краска разбавляется специальным растворителем, вязкость ее определяется по вискозиметру. Прежде, чем наносить ее на поверхность вагона, производится пробная окраска стеклянных пластин с тем, чтобы проверить правильность параметров давления воздуха в насосах, необходимых для получения безупречно гладкой поверхности, избежать эффекта “апельсиновой корки”.
6.4.Грунтование поверхностей.
· Перед грунтованием вагона, окна и другие части маскируются и кистью окрашиваются труднодоступные участки и острые углы. Нанесение эпоксидного двухкомпонентного грунта выполняется в два приема безвоздушным методом нанесения “влажное по влажному” до достижения толщины сухой пленки 50-60 мкм. Все окрасочные работы производятся установками безвоздушного распыления фирмы “Грако” США.
· При нанесении методами распыления необходимо следить за стабильностью работы установок. При отсутствии непрерывной механизированной подачи и перемешивания лакокрасочного материала нецелесообразно загружать большое количество краски в емкость или бачок во избежание оседания краски.
· При нанесении лакокрасочных материалов перекрывание слоя краски на границе смежных участков необходимо производить до начала высыхания "сырого слоя" предыдущего участка поверхности во избежание утолщения слоя и образования различных оттенков цвета.
· После нанесения первого и последующих слоев сменный мастер или технолог проводит визуальный пооперационный контроль качества получения покрытия, подготовленного для нанесения последующих слоев, а также контроль толщины каждого слоя покрытия.
6.5. Фосфатирование поверхности.
· Фосфатирование поверхности необходимо проводить при очистке металла до степени 2 по ГОСТ 9.402.
· Фосфатирование подготовленных должны проводить с использованием фосфатирующих грунтовок ВЛ-02 или ВЛ-023, или Рапид, или Аутокоат БТ Вошпраймер 521.
· Нанесение фосфатирующих грунтовок должно производиться механизированным распылением пневматическим или безвоздушным способом. Толщина слоя 5-10 мкм.
· Грунтование наружной поверхности кузова вагона (включая боковые и торцевые стены, крышу, переходные площадки и подножки) должны производиться за два прохода грунтовками на эпоксидной основе ВГ-28, или ЭП-0280, или Этокоат Актив Праймер, или Р6, или Темакоут ГГШ-С Праймер, или Эподур ХС, или СГ 64, или Аутокоат БТ Филлер 321; или на акриловой основе Аутокоат БТ Филлер 121, или АК-0293, или АК-0291; или на эпоксиполиамидной основе Росслак ЕП Праймер Россо; или на эпоксиуретановой основе КПУ-02.
· Грунтование отдробеструенной до степени 1 по ГОСТ 9.402 поверхности необходимо производить грунтовками: на эпоксидной основе ВГ-28. или ЭП-280, или Этокоат Актив Праймер, или Р6, или Темакоут ГПЛ-С Праймер, или Эподур ХС, или СГ 64, или Аутокоат БТ Филлер 321; или на эпоксиамидной основе Росслак ЕП Праймер Россо; или на эпоксиуретановой основе КПУ-02.
· По фосфатированной поверхности необходимо наносить грунтовки на акриловой основе Аутокоат БТ Филлер 121, или АК-0291, или АК-0293.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.