Разработка технологических процессов окрашивания кузовов вагонов, страница 7

·  Протереть всю шлифованную поверхность специальными лаковыми салфетками или обтирочной лентой, или обдуть сжатым воздухом.

·  По окончании обдувки производится восстановление двух- компонентного промежуточного слоя на эпоксидной основе на зашпатлеванных участках, включая ремонтные участки.

·  Грунтование прошлифованных до металла мест должно осуществляться фосфатирующими или эпоксидными грунтовками, методом пневматического или безвоздушного распыления. Сушка естественная осуществляется при температуре 20°С.

6.9.  Шпатлевание сплошное - промежуточное грунтование.

·  В качестве сплошного шпатлевания необходимо использовать эпоксидные грунты-выравниватели типа Темакоут ГПЛ-С Праймер или Аутокоат БТ Филлер 121, или Аутокоат БТ Филлер 321, или Резакрил 2К, или УР-0273В, или АК-0291, или СГ 70, или Росслак ЕП Ти     Коат Бианко, или Р6, или Новокоат Праймер.

·  Толстослойный эпоксидный грунт-выравниватель должен наноситься на боковые и торцевые стены и крышу кузова с использованием окрасочного агрегата комбинированного распыления типа фирмы "Грако" за два приема методом "мокрый по мокрому".

·  Вязкость грунтовочного материала — не более 34 с по ВЗ-246, толщина высохшего слоя грунтовки 60-70 мкм.

6.10.  Шлифование.

·  Прошлифовать боковые и торцевые поверхности кузова вагона с использованием электро- и пневмоинструмента и наждачного полотна (шлифовальной шкурки) с зернистостью Р-180.

·  Перед проведением операции окрашивания необходимо окончательно прошлифовать поверхность боковых и торцевых стен шлифовальной шкуркой с зернистостью Р-240, или Р-320, или  Р-400, или Р-1000.

·  По окончании шлифования всю поверхность протереть специальными лаковыми салфетками и обтирочной лентой или обдуть сжатым воздухом.

·  После обдувки производится механизированная окраска подвагонного

оборудования и аккумуляторных ящиков алкидными материалами.

6.11.  По окончании операций в окрасочно-грунтовочной камере вагон осматривается сменным мастером и технологом и переставляется при помощи трансбордера и лебедок в окрасочную камеру для нанесения окончательных слоев.


7.  Нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов на полиуретановой основе.

7.1.  Поверхность кузова окрашивается, включая крышу, боковые и торцевые стены в зависимости от цветового решения за 2 прохода (мокрый по мокрому) покрывным лакокрасочным материалом на акрилуретановой основе КПУ-1 или КПУ-12, или Резакрил 2К, или Темадур-90, или Аутокоат БТ ММ, или СФ 24, или Росслак А ПУ Финиш, или Имрон 700, или АК-1316, или АК-1301, или Нувоверн ВР.

7.2.  Окрашивание производится пневматическим методом распыления с использованием окрасочных пистолетов с подачей от красконагнетательного бака.

7.3.  Окрашивание полиуретановыми лакокрасочными материалами должно производиться последующей схеме: маляр соответствующей квалификации начинает окрашивание от торцевой стены кузова и двигается по направлению к другой стене кузова, держа окрасочный пистолет перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии 10-15 см. Прерывание распыления лакокрасочного материала не допускается.

7.4.  При диагональной вытяжной системе направление движения маляра должно быть навстречу потоку воздуха.

7.5.  Вязкость применяемых материалов эмалей регламентируется нормативно-технической документацией и в зависимости от фирм-производителей колеблется от 14 до 23 с по ВЗ- 246.

7.6.  Сушка лакокрасочного покрытия естественная при t=18-20°С составляет от 4 до 24 часов, при t=60-70°C - от 30 мин до 2,5 часов в зависимости от применяемого материала и регламентируется в нормативной документации производителя.

7.7.  Толщина эмалевого 2-х слойного покрытия из полиуретановых лакокрасочных материалов должна составлять 40-50 мкм.

7.8.  Лакирование наружной поверхности кузова, включая боковые и торцевые стены, крышу кузова, необходимо проводить полиуретановым или акрилуретановым лаком для снижения грязеудержания в эксплуатации, повышения качества покрытия и увеличения атмосферостойкости.

7.9.  Лакирование окрашенной поверхности необходимо производить лаками типа Темадур Клиэ или Аутокоат БТ Клеаркоат 301, или СФ 73, или 690С, или АК-1112, или Нувоверн ЛВ, или АК-1104 пневматическим распылением с использованием окрасочных пистолетов с подачей от красконагнетательного бака.

7.10.  Толщина лакового слоя должна быть не менее 20-25 мкм.

7.11.  Знаки и надписи на кузов вагона и декоративную полосу необходимо наносить после высыхания последнего покрывного слоя акрилуретановых эмалей или лаков или до нанесения лакового слоя.

7.12.  На заключительном этапе выполняется дополнительная отделка вагона. Окрашивается и сушится алюминиевая армировка окон по кузову.

7.13.  После окончания сушки вагона производится предъявление окрашенного вагона начальником ДОКа или сменным мастером - старшему мастеру ВРД и приемщику с росписями в специальном журнале о приемке. Предъявление вагона производится в окрасочных камерах .

7.14.  Вагон с 4-позиция ДОК (окрасочная камера) по наряду старшего мастера депо маневровым локомотивом станции переставляется на 69 путь для последующей постановки на 4 позицию ВРД, где производится монтаж демонтированных деталей и узлов и работниками ВРД.


8.  Окраска вагонов при восстановлении полиуретановых лакокрасочных покрытий в местах механических повреждений

8.1.  Вагон после второй позиции ВРД подается установленным ранее порядком в окрасочно-грунтовочную камеру ДОК.

8.2.  В условиях эксплуатации на окрашенных поверхностях кузовов вагонов в районе нижнего продольного пояса и дверях могут появляться механические повреждения покрытия от ударов металлическими предметами или камнями.