8.3. Восстановление покрытий на кузовах вагонов, окрашенных эпоксидными, акриловыми и полиуретановыми материалами, требует качественного проведения всех работ по специальной технологии, включающей подготовку поверхности, приготовление материалов, нанесение и сушку подкрашенных поверхностей с использованием механизированного инструмента.
8.4. Перечень операций, выполняемых при ремонтно-восстановительном окрашивании.
· Окрасочно-грунтовочная камера ДОК.
- расчистка мест механических повреждений;
- обдувка воздухом;
- подготовка вагона к грунтованию;
- обезжиривание;
- грунтование расчищенных дефектных мест;
- сушка загрунтованных мест; _
- шпатлевание загрунтованных дефектных мест;
- сушка зашпатлеванных мест;
- шлифование зашпатлеванной поверхности;
- обдувка воздухом, протирка отшлифованных мест специальными лаковыми салфетками;
- грунтование зашпатлеванных поверхностей;
- сушка загрунтованных поверхностей;
- повторная шлифовка зашпатлеванных и загрунтованных поверхностей;
- обдувка воздухом и протирка лаковыми салфетками или чистой ветошью;
· Окрасочная камера.
- обезжиривание;
- нанесение покрывного лакокрасочного материала-двухкомпонентных эмалей;
- сушка окрашенной поверхности.
8.5. Технология ремонта лакокрасочного покрытия кузовов.
· Вагон, подлежащий ремонтному окрашиванию, должен быть очищен и промыт моющими средствами в соответствии с ТП цеха «Комплекс».
· После обмывки дефектные поверхности, подлежащие ремонту, должны быть расчищены с использованием механизированного инструмента и электро-пневмо-шлифовальных машинок. Расчистка должна проводиться от середины разрушения к краям, сводя на нет толщину сохранившегося покрытия. Шлифование производят в два этапа с помощью наждачного полотна с зернистостью Р-80, затем - с зернистостью Р-180.
· Поверхность после обработки должна быть обеспылена с помощью обдувки воздухом или волосяной щетки.
· Подготовка вагона к окрашиванию: укрепление с помощью специальной малярной ленты маскирующей бумаги на поверхности, не требующие окраски, т.е. изолировать поверхности от напыления лакокрасочных материалов.
· Грунтование, шпатлевание, шлифование и нанесение промежуточного грунтовочного слоя на очищенные дефектные места на кузове должны производиться лакокрасочными материалами по технологии в соответствии с данным ТП.
· Подготовка вагона к финишному окрашиванию: освобождение от маскировочной бумаги закрываемой поверхности, не требующей окрашивания.
· Обезжиривание:
- увлажненной растворителем салфеткой;
- сухой салфеткой.
· Нанесение покрывного лакокрасочного материала должно производиться следующим образом:
- 1-ый слой наносится от середины дефектного места так, чтобы толщина слоя уменьшилась к краю;
- 2-ой слой наносится также через 1-2 мин, т.е. "мокрый по мокрому";
- оставшийся в пистолете лакокрасочный материал разбавляют в 2 раза и наносят по краю дефектного места;
- затем на край дефектного места наносят чистый растворитель, которым разводился покрывной лакокрасочный материал;
- через 15 с чистый растворитель наносят по всей поверхности дефектного места.
9. Технология окрашивания вагона при деповском ремонте вагонов
9.1. Подготовка поверхности под окраску:
· Вагон, подлежащий окрашиванию, должен быть очищен и промыт моющими средствами на кислой или щелочной основе в соответствии с Технологической инструкцией на обмывку вагонов ТИ – ЦЛПВ-1.
· Подвагонное оборудование и все поверхности под вагоном перед окрашиванием должны быть очищены от грязи, наслоений ржавчины и промыты в соответствии с Технологической инструкцией по очистке узлов и деталей ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских вагонов ТИ 020-01124328-00.
· После обмывки металлические поверхности, подлежащие окрашиванию, должны быть очищены от ржавчины, старого разрушившегося покрытия, потеков, наплывов, утолщений и т.п.
· Вагон установленным порядком по наряду согласованному с начальником комплекса подается в одну из окрасочно-грунтовочную камеру.
· Наружные поверхности кузовов подвижного состава очищаются в местах разрушения лакокрасочного покрытия полностью до металла при помощи механизированного инструмента (электро- и пневмошлифовальных машинок) и после обработки должна быть обеспылена с помощью обдувки воздухом или волосяной щетки.
· Поврежденные участки коррозией наносится раствор преобразователя ржавчины «Антокс 61R».
· Нанесение производится распылением с использованием специального оборудования: разбрызгивающая помпа с пистолетом-распылителем.
· Выдержка в течение 15-20 мин для химической реакции препарата. Рекомендуется обработанные препаратом «Антокс 61R» поверхности поддерживать во влажном состоянии, т.к. высыхание раствора останавливает химической взаимодействие его с прокорродированной поверхностью.
· Обмывка обработанных преобразователем ржавчины участков производится струей воды.
· Нанесение на всю очищенную от старой краски и обработанную преобразователем ржавчины поверхность кузова вагона химического препарата «Фаух 700».
· Выдержка препарата «Фаух 700» до полного высыхания, но не менее 6 часов.
· Удаление избытка продукта «Фаух 700», не прореагировавшего с металлом, производится струями воды.
· Сушка поверхности.
9.2. При проведении котельно-сварочных работ сварной шов после сварки должен быть зачищен заподлицо шлифовальной машинкой, обезжирен и загрунтован грунтовкой ВЛ-02 или ВЛ-023.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.