- выправка отдельных дефектных мест;
- подшлифовка выправленных мест;
- повторное сплошное грунтование;
- обдувка воздухом;
- нанесение 1-го покрывного слоя;
- сушка 1-го покрывного слоя;
- нанесение 2-го покрывного слоя;
- сушка;
- нанесение надписей и т.п.;
- нанесение 3-го покрывного слоя (только при применении воднодисперсионных материалов);
- подкрашивание отдельных мест
1.6. Технологический процесс внутренней окраски включает в себя следующие операции:
- обмывка вагона внутри (стены, потолки, пол, трубы, мебель, рамы, двери и т.д.);
- расчистка разрушившегося покрытия на всех поверхностях;
- циклевание деревянных поверхностей;
- шлифование деревянных поверхностей;
- нанесение протравного красителя (морилки) на деревянные поверхности;
- грунтование расчищенных мест на металлических поверхностях;
- лакирование деревянных поверхностей;
- окрашивание деревянных, металлических поверхностей, линолеума.
1.7. При окрашивании вагонов допускается сокращение операций. Число необходимых операций зависит от качества окрашиваемой поверхности, свойств лакокрасочного материала, требований заказчика.
1.8. Работы по ремонту кузова, крыши, пола, откидных площадок выполняются в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03», обеспечивая высокое качество работ.
2. Техническое оснащение дробеструйно-окрасочного комплекса
2.1. Дробеструйная камера
· Приточно-вытяжная вентиляция
· Хопер для сбора абразива
· Продольные шнеки
· Поперечный шнековый конвейер
· Элеватор
· Верхний шнек
· Вращающийся экран
· Сепаратор модели CFSL30
· Хопер для хранения абразива
· Дробеструйный аппарат
· Дробеструйные шланги и сопла
· Робот манипулятор модели В20С фирмы Бластмэн, Финляндия
· Пылесборники модели ЈPF 100
· Панель управления
2.2. Окрасочно-грунтовачная камера (оборудование всех 3-х камер одинаковое)
· Приточно-вытяжная и рециркулирующая вентиляция
· Трех осевые площадки для окраски вагона
· Система безвоздушного нанесения краски
· Насосы для безвоздушного нанесения краски типа «Бульдог»фирмы «Грако» (2 шт)
· Шланги для подачи краски к окрасочным пистолетам
· Перемешивающее устройство для ЛКМ
· Лакокрасочные пистолеты для безвоздушного нанесения краски модели «Силвер Плюс» фирмы «Грако» (4 шт)
· Система комбинированного нанесения краски
· Насосы для комбинированного нанесения краски типа «Бульдог»фирмы «Грако» (2 шт)
· Шланги для подачи краски к окрасочным пистолетам
· Перемешивающее устройство для ЛКМ
· Лакокрасочные пистолеты для комбинированного нанесения краски модели «Альфа плюс» фирмы «Грако» (4 шт)
· Фильтры очистки воздуха «Андреа НЕ+»
· Установка подогрева воздуха
· Панель управления
2.3. Тяговое устройство передвижения вагонов для каждой камеры
2.4. Вакуумный сборщик дроби
2.5. Краско-приготовительное отделение
· Оборудование рекуперации растворителя из краски непригодной к дальнейшему использованию
2.6. Трансбордер
2.7. Компрессор с воздухосборником фирмы «ATLAS COPCO» 2 шт
3. Описание и назначение камер
3.1. Дробеструйная камера.
· Дробеструйная камера предназначена для:
- удаления толстых слоев (более 2 мм) старого лакокрасочного покрытия на кузовах пассажирских вагонов, образующихся при окрашивании в процессе их ремонта на заводах и в депо. Очистке должны подвергаться кузова пассажирских вагонов из углеродистой (сталь 15КП, Ст3) и нержавеющей сталей; толщиной металла 2,5-3 мм;
- создания оптимальной шероховатости поверхности, обеспечивающей высокую адгезию лакокрасочного покрытия;
- удаления окалины и ржавчины с окрашиваемой поверхности кузовов пассажирских вагонов;
- обеспечения производительности не менее 1 вагона в течении не более 6 часов без учета подготовительных работ (согласно документации поставщика оборудования БКП Вилэбрэйтор).
· Работу в камере выполняют оператор робота манипулятора “BLASTMAN B20C” в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода изготовителя и прошедший специальное обучение. Робот оборудован вентилируемой кабиной управления, из которой оператор управляет процессом в трех режимах: ручной, режим обучения и автоматический режим.
· Дробь в дробеструйном аппарате используется многократно. Отработанная дробь через решетки пола попадает на шнековый конвейер, затем подается в накопительный бункер, где за счет сжатого воздуха происходит разделение ее на фракции. Тяжелая фракция (рабочая дробь) поступает в рабочую камеру на повторное использование; мелкая фракция остается в бункере и собирается в тележке для последующего удаления. Самая мелкая фракция (пыль) оседает в фильтрах-циклонах, которые периодически очищаются по мере заполнения.
· Чистота поверхности вагона после очистки должна соответствовать SSPC-SP6 или SSPC-SP10, что соответствует классам 1 и 2 ГОСТ 9.402. Шероховатость поверхности в соответствии с укрывными характеристиками применяемых грунтов и красок и параметрами рекомендуемого абразива должна быть не более 40-45 микрон. При необходимости изменения типов применяемых грунтов и красок шероховатость поверхности может быть изменена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.