Автоматизированная система управления пункта технического обслуживания грузовых вагонов

Страницы работы

Содержание работы

Содержание:

1. Автоматизированная система управления (АСУ) 2

1.1.      Общее положение. 2

1.2.      Назначение АСУ ПТО.. 3

1.3.      Основные функции  АРМ ТОВ. 4

2.     Система   «ДИСПАРК». 9

2.1.      Общее положение. 9

2.2.      Характеристика системы «ДИСПАРК». 10

2.3.      Назначение системы «ДИСПАРК». 11

2.4.      Технология работы.. 12

3.     Общие сведения по задаче. 15

4.     Сообщение 1353. 17

5.     Сообщение 1359. 21

6.     Сообщение 1354. 25

7.     Основные запросы и справки. 28

7.1.      Запрос данных о работе вагона. 28

7.2.      Справка 204. 30

7.3.      Справка 2610. 30

8.     Схема обмена информации АСУ для ПТО сетевого значения Санкт- Петербург сортировочный Москосвский. 30


1. Автоматизированная система управления (АСУ)

1.1.  Общее положение

В работе пунктов технического обслуживания грузовых вагонов предусмотрено что, информационное обеспечение обеспечивается автоматизированной системой управления ПТО (АСУ ПТО).

 АСУ ПТО функционирует, как одна из под систем АСУ железнодорожной станции, работа которой осуществляется на единой базе данных и не требует специального обмена информацией между смежными подсистемами. Взаимодействие с АСУ дорожного и сетевого уровня обеспечивается по единым правилам обмена данными в распределительной вычислительной сети ОАО «РЖД».

АСУ ПТО обеспечивает технологическое взаимодействие диспетчера, старшего осмотрщика и мастера   ПТО с оперативно – диспетчерским персоналом – ДСЦС, ДСЦ, ДСП и т. д., товарной конторой, технической конторой станции.

Информационное обеспечение работников  ПТО на основе информации, поступающей из АСУ линейного, дорожного и сетевого уровней: ДИСПАРК, АСОУА, ДКПВ, централизованных систем технической диагностики подвижного состава и других устройств железнодорожной автоматики.


1.2.   Назначение АСУ ПТО

1.2.1.  Система АСУ  ПТО должна обеспечивать работу коллектива   ПТО, направленную на повышение качества подготовки грузовых вагонов в поездах к безостановочному проследованию по удлиненному гарантийному участку. Состав комплекса автоматизированных рабочих мест входящих в состав станционных АСУ подсистемы вагонного хозяйства и требованиям к информационному взаимодействию АСУ (АРМов) подразделений вагонного хозяйства линейного уровня с автоматизированными системами дорожного (АСОУП, ДИСПАРК, ДКПВ).

1.2.2.  В состав станционных АСУ подсистемы вагонного хозяйства включены следующие АСУ (АРМы) линейных предприятий вагонного хозяйства:

-  АРМ операторов ПТО парков прибытия и отправления;

-  АРМ оператора систем диагностики;

-  АРМ начальника ПТО;

-  АРМ операторов МПРВ;

-  АРМ оператора (вагонного диспетчера) ВЧД;

-  АРМ, находящиеся в служебных помещениях осмотрщиков вагонов в парках прибытия и отправления. 


1.3.  Основные функции  АРМ ТОВ.

1.3.1.  Взаимодействие с системами дорожного и сетевого уровней (Информационно Вычислительный Центр /ИВЦ/ дороги и Главный Вычислительный Центр ОАО «РЖД» /ГВЦ/)

Система АСУ  ПТО должна обеспечивать работу коллектива   ПТО, направленную на повышение качества подготовки грузовых вагонов в поездах к безостановочному проследованию по удлиненному гарантийному участку. Состав комплекса автоматизированных рабочих мест входящих в состав станционных АСУ подсистемы вагонного хозяйства и требованиям к информационному взаимодействию АСУ (АРМов) подразделений вагонного хозяйства линейного уровня с автоматизированными системами дорожного (АСОУП, ДИСПАРК, ДКПВ).

1.3.1.1.  Обмен информацией о перечислении вагонов в запас, вывод вагонов из запаса, перечисление вагонов в неисправные и обратно, который включает следующие элементы:

-  передачу из АРМ в ИВЦ сообщения 1352 о пересылке неисправных вагонов;

-  передачу из АРМ в ИВЦ  сообщения 1353 о перечислении грузового  вагона в группу неисправных;

-  передачу из АРМ в ИВЦ сообщения 1354 о выходе вагонов из ремонта;

-  передачу из АРМ в ИВЦ сообщения 1359 о постановке вагонов в запас ОАО «РЖД» и изъятии их из запаса;

-  передачу из ИВЦ в АРМ сообщений – диагностики 0497 о результатах контроля сообщений 1352,1353, 1354, 1359, 1367 в ИВЦ дороги;

1.3.1.2.  Обмен информацией для оперативного учета изменений инвентарного парка, который включает основные элементы:

-  передачу из АРМ в ИВЦ (для ГВЦ) запросов 4617 или 4618 на картотечные и справочные данные по вагонам, которые передаются в собственность предприятий;

-  передачу в АРМ из ГВЦ (через ИВЦ) сообщений (справок) 4607, 2651,2652 с картотечными данными и справочными данными по вагонам;

-  передачу из АРМ в ИВЦ (для ГВЦ) сообщения – заявки 4605 о передаче вагонов инвентарного парка в собственность предприятий;

-  передачу из ГВЦ ( через ИВЦ ) в АРМ подтверждения 4616 об исключении вагона из инвентаря по акту;

-  передачу из АРМа в ИВЦ для (ГВЦ) запроса 4619 о выделении инвентарного номера вагона для перетрафаречивания;

-  сообщения 4623 – сведения по узлам и деталям вагонов;

-  сообщения 3956 – сведения по оборудованию вагонов датчиками КБД-2.

1.3.1.3.  Поступление в АРМ из ИВЦ дороги по запросу или в регламенте сообщений и выходных форм для технологических задач и задач оперативного планирования:

-  сообщения 217 о подходе поездов к станции, о прибытии поездов на станцию, об отправлении поездов со станции, а также ТГНЛ /натурный лист/ на данные поезда;

-  сообщения 1368 о собственнике вагона, справки 2612 о пробеге вагона, 2651 и 2652 с его паспортными данными.

1.3.1.4.  Поступление в АРМ из ИВЦ дороги по запросу или в регламенте выходных форм для задач оперативного учета и наличия работы с неисправными вагонами по объектам ПТО, не включенными в единый комплекс:

-  сообщения для формы ВУ-31/ по номерной учет наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка/ в регламенте на основе сообщений 1353 и 1354;  

-  данные о наличии неисправных вагонов, находящихся в пересылке на заданном участке.

1.3.2.  Автоматизация функций оперативного управления техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов и функций взаимодействия с пользователями линейного уровня:

1.3.2.1.  Контроль за поездами находящимися на линии:

-  получение от приборов систем диагностики подвижного состава  информации о наличии в принимаемых поездах вагонов с греющимися буксами, волочащимися деталями, заторможенными колесами, колесами, имеющими ползуны, навары, выщербины и другие неисправности;

Похожие материалы

Информация о работе