- оформление сопроводительного листка ВУ-26М;
- формирование наряда на взвешивание вагона на станции после заводского ремонта ВУ-74;
- формирование приемо-сдаточной ведомости на передачу вагонов для ремонта на завод ВУ-71;
- ведение книги ВУ-14;
- учет случаев задержек отправленных поездов на гарантийных участках, в том числе по показаниям средств технического диагностирования;
- ведение архива поездов и вагонов, осмотренных в парке прибытия
- анализ простоя вагонов при осмотре и при обнаружении неисправности;
- формирование отчетных и учетных документов;
- формирование аналитических справок о работе ПТО и о задержках по неисправностям вагонов;
- прием оперативных команд старшего осмотрщика;
- просмотр приказов и распоряжений по ПТО;
- ведение нарядов и табеля по каждой бригаде.
1.3.5. Информационная поддержка ремонтной базы:
- составление требования на материалы, переходное оборудование;
- ведение технических паспортов на оборудование и инструмент;
- ввод данных об отремонтированных вагонах, а также оформление документов о перечислении вагонов в рабочий парк ВУ-36, а также передача сообщения 1354 в АСОУП;
- ввод данных о постановке вагонов на ремонтные пути;
- ведение отчетных и учетных форм по колесным парам с передачей сведений в КСАРМ ВЧД;
- работу с нарядами на ремонтные работы.
Порядок учета наличия неисправных грузовых вагонов, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии на путях станции предусматривается “Инструкцией по учету наличия и ремонта неисправных грузовых вагонов на ж.д. Российской Федерации ” № ЦВ-ЦЧУ/792 от 19.10.2000 г.
Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», а так же вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям ОАО «РЖД» России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств СНГ при нахождении их на путях ОАО «РЖД» России.
Учет вагонов на дороге ведется в системе «ДИСПАРК».
«ДИСПАРК» - это автоматизированная система понумерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования парком вагонов на железных дорогах России.
Система «ДИСПАРК» основана на создании достоверных понумерных моделей, дислокации и состояний вагонов на уровне сети железных дорог.
Автоматизированный комплекс «ДИСПАРК» в вагонном хозяйстве состоит из следующих прикладных задач:
- автоматизированная система оперативного управления перевозками АСОУП;
- система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ - пробег в километрах (АСПОР);
- автоматизированный банк паспортов вагонов (АБДПВ);
- неисправные вагоны (контроль за: перечислением вагонов в нерабочий парк; пересылкой неисправных вагонов; ремонтом вагонов (перевод из нерабочего парка в рабочий); перенумерацией вагонов (вагоны двойники, вагоны с разными номерами с обоих сторон вагона); вагонами, которым требуется отправка в плановые виды ремонта (по сроку, по пробегу)).
Система «ДИСПАРК» создана на базе действующих АСУ и включает три уровня:
- Сетевой (ГВЦ ОАО «РЖД» РФ);
- Дорожный (ИВЦ ж.д.);
- Линейный (АСУ и отдельные АРМы на базе ПЭВМ для работников линейных предприятий.
Основным элементом всей системы является ВМД (вагонная модель дороги).
На базе информации ВМД решаются все прикладные задачи дорожного и линейного уровня «ДИСПАРК» и ведется сетевая вагонная модель в ГВЦ ОАО»РЖД». Парк вагонов, отражаемых в ВМД, включает:
- вагоны, находящиеся на выделенных станциях в поездах, вне поездов на станционных путях, на территории ВЧД, СПРВ, и т.д.
- вагоны, находящиеся на участках между станциями в поездах.
- вагоны, следующие на дорогу.
Включение вагонов в ВМД осуществляется по поступлению с соседней дороги информации на поезд, отправленный в направлении стыковой станции.
Исключение вагонов из модели происходит при наличии сдачи с дороги или исключения из инвентаря.
Контроль ведется по каждому вагону, поэтому для получения достоверности информации в ВМД недопустимо нарушение технологии работы. Важно своевременно передавать все информационные сообщения. Любое нарушение технологии ведет к искажению ВМД и соответственно информации в выходных формах.
ВМД корректируется при передаче сообщений:
- о составе поезда (02- натурный лист).
- об операциях с поездами(09,200-208 – корректировка).
- 1352 «О пересылке неисправного вагона»
- 1353 «О перечислении в неисправные».
- 1354 «О снятии вагона с учета неисправных».
- 1359 «О постановке в запас и изъятия из запаса ОАО «РЖД».
Отчетность о наличии неисправных грузовых вагонов и выпуска их из ремонта составляется операторами по учету вагонов (текущего отцепочного ремонта вагонов) за каждые отчетные сутки и на 18.00 часов московского времени передается информационными сообщениями через ДИВЦ, для создания вагонной модели дороги, которая отражает наличие и состояние парка вагонов на дороге. Вагонная модель дороги (ВМД) корректируется оператором по учету вагонов, а также операторами АСУ СПТО (1352, 1353, 1354, 1359) операторами СТЦ при передаче специализированных сообщений (1353,1354,1359).
2.3.1. Система «ДИСПАРК» предназначена для:
- оперативного контроля за вагонами РФ на территории других государств и чужих вагонов на железных дорогах России с определением места их дислокации, состояния и сохранности вагонного парка России.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.