Автоматизированная система управления пункта технического обслуживания грузовых вагонов, страница 3

-  оформление сопроводительного листка ВУ-26М;

-  формирование наряда на взвешивание вагона на станции после заводского ремонта ВУ-74;

-  формирование приемо-сдаточной ведомости на передачу вагонов для ремонта на завод ВУ-71;

-  ведение книги ВУ-14;

-  учет случаев задержек отправленных поездов на гарантийных участках, в том числе по показаниям средств технического диагностирования;

-  ведение архива поездов и вагонов, осмотренных в парке прибытия

-  анализ простоя вагонов при осмотре и при обнаружении неисправности;

-  формирование отчетных и учетных документов;

-  формирование аналитических справок о работе ПТО и о задержках по неисправностям вагонов;

-  прием оперативных команд старшего осмотрщика;

-  просмотр приказов и распоряжений по ПТО;

-  ведение нарядов и табеля по каждой бригаде.

1.3.5.  Информационная поддержка ремонтной базы:

-  составление требования на материалы, переходное оборудование;

-  ведение технических паспортов на оборудование и инструмент;

-  ввод данных об отремонтированных вагонах, а также оформление документов о перечислении вагонов в рабочий парк ВУ-36, а также передача сообщения 1354 в АСОУП;

-  ввод данных о постановке вагонов на ремонтные пути;

-  ведение отчетных и учетных форм по колесным парам с передачей сведений в КСАРМ ВЧД;

-  работу с нарядами на ремонтные работы.


2.   СИСТЕМА  «ДИСПАРК»

2.1.  Общее положение

Порядок учета наличия неисправных грузовых вагонов, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии на путях станции  предусматривается  “Инструкцией по учету наличия и ремонта неисправных грузовых вагонов на ж.д. Российской Федерации ” № ЦВ-ЦЧУ/792 от 19.10.2000 г.

Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», а так же вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям  ОАО «РЖД» России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств  СНГ при нахождении их на путях ОАО «РЖД» России.

Учет вагонов на дороге ведется в системе «ДИСПАРК».

«ДИСПАРК» - это автоматизированная система понумерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования парком вагонов на железных дорогах России.

Система «ДИСПАРК» основана на создании достоверных понумерных моделей, дислокации и состояний вагонов на уровне сети железных дорог.

Автоматизированный комплекс «ДИСПАРК» в вагонном хозяйстве состоит из следующих прикладных задач:

-  автоматизированная система оперативного управления перевозками АСОУП;

-  система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ  - пробег в километрах (АСПОР);

-  автоматизированный банк паспортов вагонов (АБДПВ);

-  неисправные вагоны (контроль за: перечислением вагонов в нерабочий парк; пересылкой неисправных вагонов; ремонтом вагонов (перевод из  нерабочего  парка в рабочий); перенумерацией вагонов (вагоны двойники, вагоны с разными номерами с обоих сторон вагона); вагонами, которым требуется отправка в плановые виды ремонта (по сроку, по пробегу)).

2.2.  Характеристика системы «ДИСПАРК».

Система «ДИСПАРК»  создана на базе действующих АСУ и включает три уровня:

-  Сетевой (ГВЦ ОАО «РЖД» РФ);

-  Дорожный (ИВЦ ж.д.);

-  Линейный (АСУ и отдельные АРМы на базе ПЭВМ для работников линейных предприятий.

Основным элементом всей системы является ВМД (вагонная модель дороги).

На базе информации ВМД решаются все прикладные задачи дорожного и линейного уровня «ДИСПАРК»  и ведется сетевая вагонная модель в ГВЦ  ОАО»РЖД». Парк вагонов,  отражаемых в ВМД,  включает:

-  вагоны,  находящиеся на выделенных станциях в поездах, вне поездов на станционных путях, на территории ВЧД, СПРВ, и т.д.

-  вагоны, находящиеся на участках между станциями в поездах.

-  вагоны, следующие на дорогу.

Включение вагонов в ВМД осуществляется по поступлению с соседней дороги информации на поезд, отправленный в направлении стыковой станции.

Исключение вагонов из модели происходит при наличии сдачи с дороги или исключения из инвентаря.

Контроль ведется по каждому вагону, поэтому для получения достоверности информации в ВМД недопустимо нарушение технологии работы. Важно своевременно передавать все информационные сообщения. Любое нарушение технологии ведет к искажению ВМД и соответственно информации в выходных формах.

ВМД корректируется  при передаче сообщений:

-  о составе поезда (02- натурный лист).

-  об операциях с поездами(09,200-208 – корректировка).

-  1352 «О пересылке неисправного вагона»

-  1353 «О перечислении в неисправные».

-  1354 «О снятии вагона с учета неисправных».

-  1359 «О постановке в запас и изъятия из запаса ОАО «РЖД».

 Отчетность о наличии неисправных грузовых вагонов и выпуска их из ремонта составляется операторами по учету вагонов (текущего отцепочного ремонта вагонов) за каждые отчетные сутки и на  18.00 часов  московского времени  передается информационными сообщениями  через ДИВЦ, для создания вагонной модели дороги, которая отражает наличие и состояние парка вагонов на дороге.  Вагонная модель дороги (ВМД) корректируется оператором по учету вагонов, а также операторами  АСУ СПТО (1352, 1353, 1354, 1359)  операторами СТЦ при передаче специализированных сообщений (1353,1354,1359).

2.3.  Назначение системы «ДИСПАРК»

2.3.1.  Система «ДИСПАРК» предназначена для:

-  оперативного контроля за вагонами РФ на территории других государств и чужих вагонов на железных дорогах России с определением места их дислокации, состояния и сохранности вагонного парка России.