Автоматизированная система управления пункта технического обслуживания грузовых вагонов, страница 4

-  создания условий по ведению систем взаиморасчетов за пользование вагонами на основе учета времени нахождения каждого вагона на территории государства, дороги, отделения дороги.

2.3.2.  Система  «ДИСПАРК»  служит для:

-  формирования объективных данных о наличии и состоянии вагонного парка на сети железных дорог, их отделения на любой момент времени с разделением по собственникам, роду и типу вагонов, назначению, состоянию и т.д.

-  для получения номерных данных о дислокации и состоянии вагонов данного типа.

-  для оперативного анализа использования вагонов в соответствии со специализацией и техническими характеристиками вагонов.

-  для получения объективной информации о наличии и состоянии вагонов, находящихся в резерве ОАО «РЖД» и в числе неисправных.

-  для гарантированного розыска вагонов по инвентарному номеру.


2.4.  Технология работы

2.4.1.  Порядок действий работников вагонного хозяйства до прибытия поезда на станцию.

При формировании  оператором прибытия СТЦ сообщения 201 (о прибытии поезда) программой АРМ ТОВ предусмотрено формирование в автоматическом режиме на рабочие места операторов ПТО справок:

-  204 – «Карточные данные о вагонах в поезде» – сообщение содержит данные о дате предполагаемого планового ремонта и достигнутом пробеге вагона.

-  118 – «О наличии в составе поезда вагонов, подлежащих ремонту» Коды собственника и признаки качества номера вагона запрашиваются сообщением 1397 – справка 2610.

-  542 - «Натурный лист на поезд с отметками для работников вагонного хозяйства».

Сведения по этим справкам можно получить из электронного инструктора (ЭИ), по запросу 212 по структуре сообщения (:212  КПЗ: 222 05 38 : ).

При работе по вводу информации в АРМ ТОВ операторы получают информацию от ОРВ и сравнивают с данными  справок  118, 204.

При необходимости оператор ПТО может получить из АСОУП справку 802 (ТГНЛ поезда) по соответствующему запросу.

2.4.2.  Порядок действий работников вагонного хозяйства по прибытию поезда на станцию.

После предъявления поезда к техническому обслуживанию осмотрщики – ремонтники на вагоны, требующие отцепки в плановые виды ремонта, предоставляют по радиосвязи оператору ЕОЦ СПТО данные с   вагонов для корректировки ТГНЛ, которые должны соответствовать фактически нанесенным  на вагоне.  В случае если номер вагона достоверен и в инвентарной карточке вагон имеет принадлежность, ВЧД имеет право производить ремонт и последующий выпуск установленным порядком.

Порядок работы с вагонами, карточные данные которого не совпадают с данными на борту вагона, а также порядок передачи информации в ИВЦ дороги об отцепке вагона в ремонт указан  далее по тексту настоящей курсовой работы.

2.4.3.  Технология работы с вагонами, охваченными системой технического обслуживания и ремонта по фактическому пробегу (СТОИРВ-ГР).

Получив справки № 118, 204, оператор ПТО, если в составе поезда имеются вагоны, достигшие «желтого» порога по пробегу,  должен известить осмотрщиков об их номерах и месте нахождения в составе для установления возможности дальнейшего следования к месту выгрузки груженых вагонов или, если это порожний, произвести его разметку для последующей отцепки и пересылки в ремонт.

Если  в составе поезда имеются вагоны, достигшие «красного» порога по пробегу (либо, независимо от пробега, эксплуатирующиеся в течение 2-х лет либо более после последнего деповского ремонта) то:

-  груженые вагоны оформляются на  перегруз,   и после выгрузки направляются в ремонт в установленном порядке;

-  порожние вагоны направляются в ремонт.

Средствами АСУ ПТО реализован запрет на прием натурного листа грузового поезда в случае постановки в его состав вагонов, достигших «красного» порогового значения пробега.

При этом запрет не действует, если вагон пересылается в ремонт по сопроводительному листку ф. ВУ-26М и в натурном листе у вагона в первой особой отметке проставлен код «9», а в примечании – «пересылка».

Если это условие не выполнено, то ТГНЛ на поезд к обработке не принимается.

Постановка вагонов в ремонт, достигших критического пробега, осуществляется с оформлением в АРМ ТОВ уведомление .ф. ВУ-23, при этом в автоматическом режиме формируется сообщение 1353.

2.4.4.  Порядок действия при выявлении вагонов, имеющих признак «отсутствует технический паспорт», с неправильным номером и без принадлежности.

В соответствии с указанием МПС РФ № 7221 от 18.10.99г. с 1 декабря 1999г. запрещается включать в составы поездов вагоны, у которых отсутствует технический паспорт.

При обнаружении такого вагона в составе поезда он подлежит отцепке с выпиской уведомление ф. ВУ-23 с оформлением в программе АРМ ТОВ  (сообщение 1353 в АРМ ТОВ при этом передается в автоматическом режиме).

Ответственным за оформление паспортов является  оператор по учету вагонов.

Вагон с признаком «отсутствует  технический паспорт» не может быть включен в состав поезда до тех пор, пока ГВЦ ОАО «РЖД»  РФ не получит технический паспорт по факсу.

При обнаружении в составе поезда вагонов с неправильным номером или без принадлежности, с неправильно определенной принадлежностью, выявленные по справкам полученным в ИВЦ, а также при сверке вагонов с натурным листом – вагон должен быть отцеплен с оформлением в АРМ ТОВ  уведомление Ф. ВУ-23 и передачей в автоматическом режиме в АРМ ТОВ  сообщения 1353.

2.4.5.  Последовательность действий при отборе  вагонов под погрузку.

Оператор парка прибытия или отправления получает от работников станции ежесменно заявку на подбор вагонов под погрузку конкретного груза или оперативный приказ руководства отделения на отбор вагонов под погрузку для указанных станций. Заявка передается старшему осмотрщику руководителю смены парка для отбора вагонов при ТО поездов по прибытию (в разборку) или в парке отправления,  для совместной работы по подбору вагонов на основании сведений предоставленных осмотрщиками.