Предприятие в условиях рыночных отношений и его экономический механизм функционирования, страница 6

а) оптовый оборот складской;

б) оптовый оборот транзитный.

3) В зависимости от применяемой формы расчета:

а) оборот транзитный может быть оплаченный и неоплаченный.

Эффективность применения транзитной или складской формы оптовой продажи должна быть обоснована с точки зрения затрат на доставку товаров и целесообразности завоза их в оптовую организацию. При этом существуют специальные показатели учитывающие количество товара и тарифы за перемещения, позволяющие сравнить затратность каждого вида перевозок.

В состав оптового оборота включается реализация товаров торговым предприятием для последующей перепродажи, а также промышленным предприятием для выработки других потребительских товаров, кроме того, поставки по договорам для гос нужд, и комиссионное вознаграждение оптовых посредников. При этом не включается в оптовую продажу: продажа по безналичному расчету юр лицам, имеющим социальное значение, кроме того, перемещение по складам оптовых организаций, а также реализация для промышленной переработки, если изделие возвращается в оптовую организацию для перепродажи.

Оптовый оборот устанавливается по отгруженным товарам в продажных (оптовых ценах) включая торговую надбавку с учетом налогов и прочих обязательных платежей. Чтобы считать отгрузку товаров оптовым оборотом, необходимо наличие счет фактур (указаны реквизиты покупателя и продавца, наименование товара, кол-во, стоимость и подписи).

К показателям оптового оборота относят: а) оборот оптовый по видам; б) запасы на начало и на конец периода;

в) поступление товаров в оптовую организацию;

г) продажа товаров юр лицам социального значения.

Все эти показатели должны быть взаимоувязаны по формуле балансовой увязке: Товарные запасы на начало + поступления товаров = реализация + товарные запасы на конец.

2Оборот складской и реализация товаров по безналичному расчету учитываются в опте. Для расчета потребностей в складских помещениях, площадях и емкостях. При этом отпуск товаров социальным юр лицам используется для анализа и планирования показателей оптовых организаций, таких как товарные запасы, поступления, доходы и расходы и прибыль.

Коэффициент звенности определяется отношением оптового оборота к розничной, может исчисляться в процентах.

2
 


Под оборотом розничной торговли понимают – продажу товаров в целях личного потребления или индивидуального домашнего использования конечными потребителями.

В оборот розничной торговли включается продажа товаров за наличный расчет населению и юр лицам, а также продажа товаров за безналичный расчет юр лицам социального значения.

Экономический смысл розничной реализации заключается:

1) Она является заключительной стадией товарного обращения, в результате которой происходит возмещение необходимых затрат на производство и реализацию товара, а также удовлетворение спроса.

2) Характеризует объем деятельности предприятий, который используется для определения основных показателей (доходы, затраты, прибыль).

3) Является показателем уровня жизни населения и уровнем потребления товаров на рынке.

В состав оборота розничной торговли не включается: стоимость проданных проездных билетов и талонов на все виды транспортов.

Оборот розничной торговли устанавливается  - в розничный (или продажных) ценах, т.е. в фактических ценах продажи товара с учетом торговой надбавки, налогов и других обязательных платежей.  Чтобы считать продажу розничной необходимо наличие кассового чека.

Виды оборота розничной торговли:

1) Оборот организованного рынка и оборот неорганизованного рынка (продажа по объявлению, продажа с личного подсобного хозяйства, продажа в метро).

2) Оборот организаций государственных форм собственности и негосударственных.

3) Оборот по продажи физ лицам и оборот по продажи юр лицам.

4) Оборот торговой сети, оборот сферы услуг (ателье, химчистка, парикмахерская) и оборот предприятий питания.

5) Оборот городской и сельской местности.

6) По формам расчета оборот бывает: