Бестарифная система оплаты труда ставит заработную плату работника в зависимость от конечных результатов деятельности всего трудового коллектива. Сумма начисленной заработной платы трудового коллектива распределяется между членами с учетом установленных коэффициентов оплаты труда.
ТЕМА 6. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1. Показатели объёмов деятельности промышленных предприятий.
2. Определение и планирование объёмов производства.
Результатом производственной деятельности предприятия является продукция (готовая продукция) и ли изделия. Продукция может учитываться в натуральных показателях, условных единицах и денежном выражении. При этом денежные измерители могут быть представлены себестоимостью продукции и ценой реализации. Объём производства и реализации готовой продукции производственного предприятия в стоимостных показателях измеряется в оптовых ценах предприятия без НДС, акцизов и иных платежей. Основными стоимостными показателями объёмов выпуска являются: валовая и товарная продукция.
Валовая продукция представляет собой стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, а также услуг включая незавершенное производство, не зависимо от используемого сырья, покупного или давальческого (сырья заказчика).
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включается незавершенное производство и стоимость давальческого сырья. Как валовая так и товарная продукция промышленного предприятия учитываются как правило без внутрипроизводственного оборота.
Объем реализованной продукции – это то, что продано. Объем реализованной продукции отгруженной и оплаченной определяется в действующих оптовых ценах и учитывается в зависимости от принятой на предприятии учетной политики. Либо по моменту отгрузки, либо по моменту оплаты, с учетом изменения остатка товарной продукции на начало и конец учетного периода. При этом все показатели также взаимоувязаны по формуле балансовой увязки, которая имеет вид:
Остатки товарной продукции на начало + Товарная продукция которая произведена за отчетный период = Реализованная продукция + Остатки товарной продукции на конец периода.
Основными задачами экономического анализа показателей объёмов производственной деятельности являются:
1) Оценка степени выполнения производственной программы (бизнес - плана) и динамики выпуска и реализации продукции как в целом по предприятию, так и по номенклатуре и ассортименту.
2) Устанавливаются факторы, под воздействием которых сложился в отчетном периоде фактический объём производства, также определяется степень влияния этих факторов.
3) Расчет влияния на выпуск продукции интенсивных и экстенсивных факторов.
4) Дать оценку качеству произведенной продукции и установить влияние изменения качества на объемы выпуска.
Оценка степени выполнения установленных плановых показателей программы выпуска производится в натуральных и стоимостных измерителях за каждый отчетный период по принципу нарастающего итога в целях оперативного управления выпуском продукции. Для более полного удовлетворения потребностей необходимо чтобы промышленное предприятие выполнило план производства не только по общему объему продукции но и по номенклатуре и по ассортименту.
Под номенклатурой понимают перечень продукции одинакового назначения производимой и реализуемой предприятием и представленной в производственной программе отдельной позицией согласно обще российскому классификатору промышленной продукции. Например: хлебопечение – это хлеб, булочные и сухарные изделия – это номенклатура.
Ассортимент представляет собой перечень наименований продукции с указанием объема выпуска по каждому виду изделий в пределах одной номенклатурной позиции. Например: хлеб из муки высшего сорта, 2 сорта, ржаной, отрубной и прочие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.