Предприятие в условиях рыночных отношений и его экономический механизм функционирования, страница 5

10) коэффициент выбытия кадров;

11) фонд оплаты труда;

12) фонд ресурсов труда – определяется перемножением средней численности на продолжительность рабочего периода (позволяет определить фонд ресурсов труда) либо в днях, либо в чел.

В условиях конкуренции трудовые ресурсы формируются посредством рынка труда, который представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли продажи рабочей силы. Элементами такого рынка являются спрос, предложение и цена рабочей силы. Спрос на сотрудников определяется потребностью предприятий (работодателей) в найме для осуществления конкретного вида деятельности. Предложение на таком рынке – это совокупность рабочей силы, которая находиться на рынке или может быть представлена на нем. Взаимосвязь между спросом и предложением поддерживается через цену рабочей силы, т.е. через механизм оплаты труда.

Под формированием кадрового потенциала понимают – комплекс взаимосвязанных мероприятий направленных на своевременное и полное обеспечение предприятия работниками требуемых специальностей и соответствующего уровня квалификации, при этом важно, правильно подбирать и использовать персонал, проводить работу по подготовке и повышению квалификации и внедрять (иметь) эффективную систему оплаты труда (соответствие затрат полученным результатам).

ТЕМА 4. ОБОРОТ ВНУТРЕННИЙ ТОРГОВЛИ И ЕГО  ФОРМИРОВАНИЯ.

1.  Оптовый оборот, его сущность, виды и характеристика.

2. Оборот розничной торговли и факторы его определяющие.

113. Особенности оборота предприятий питания.

Стратегия и тактика поведения предприятий в условиях конкурентной среды должна быть направлена на такую сбытовую политику, которая способствует удовлетворению общественных потребностей, эффективному использования ресурсов и достижению положительных результатов, т.е. прибыльность. В связи с этим, в товаропроводящей сети, важное значение имеют предприятия как реализующие товары конечным потребителям, так и предприятия, выполняющие посреднические функции. При этом, количественной оценкой деятельности всех этих предприятий является объем оборота. Экономическая сущность которого состоит в возмещении необходимых затрат в результате реализации товара, а социальная сущность в удовлетворении платежеспособного спроса физ и юр лиц. Согласно общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) дается определение оптовой и розничной торговли и группировка видов деятельности относимых к внутренней торговли, при этом выделяют оборот розничной торговли и оптовой торговли, оборот предприятий питания и оборот предприятий сферы услуг. Т.е. организации, для которых соответствующий вид деятельности является основной. Кроме того, выделяют оборот оптовой и розничной торговли, в организациях других отраслей экономике.

Назначение показателя оборота внутренней торговли сводится к следующему:

1) он является базовым при определении и расчетах добавленной стоимости (т.е. расчета НДС);

2) представляет собой выручку от реализации всех видов товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг;

Общая стоимость оборота устанавливается без учета налогов и обязательных платежей, а также таможенных сборов и экспортных пошлин. Под оптовым оборотом понимают перепродажу или продажу без изменения товара крупными партиями для последующей перепродажи профессиональным пользователям (розничным предприятиям, промышленным предприятиям и т.д.).

Особенностью оптового оборота является то, что он не заканчивает процесса обращения товара, поэтому его следует рассматривать как необходимое условие развития розничного оборота.

Оборот оптовой торговли классифицируют:

1) В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению:

а) продажа товаров розничным, промышленным и другим коммерческим организациям;

б) межгосударственная продажа на основе заключения межправительственных соглашений;

в) внутрисистемная продажа товаров или оборот между оптовыми продавцами.

2) В зависимости от каналов продвижения товаров или звенности: