б) - площадь смятия, мм2. Здесь
- рабочая длина
шпонки;
в) - допускаемое
напряжение на смятие, Н/мм2.
Н/мм2.
,
что допускается.
,
что допускается.
Смазывание червячного зацепления и подшипников применяем в целях защиты от коррозий, снижения коэффициентов трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
При выборе смазывания червячного зацепления определяем способ смазывания, сорт масла, количество масла, уровень масла, контроль уровня масла, слив масла и отдушины.
Для
червячных передач, у которых скорость скольжения меньше 10 м/с (м/с) применяем
непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом
(окунанием).
Зависит
от значения расчётного контактного напряжения в зубьях и фактической скорости
скольжения червячной передачи (см. п. 5.2, с. 6 – 9). Сорт масла выбираем по
табл. 10.29
[3, с. 241]. Из табл. 10.29 это сорт И-Т-Д-220, где И – индустриальное, Т – предназначена для тяжело нагруженных узлов, Д – масло с антиокислительными, антикоррозийными, противоизносными и противозадирными присадками, 220 – класс кинематической вязкости.
При
смазывании окунанием объём масляной ванны определяем из расчёта 0,4…0,8 л масла
на 1 кВт передаваемой мощности. В нашем случае кВт (см. п. 3,
табл. 1, с. 5), тогда объём масляной ванны найдём по формуле:
л, принимая среднее
значение, получаем
л.
При боковом расположении червяка уровень масла определяем по формуле [3, с. 243]:
мм, где
- делительный
диаметр червяка (см. п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9).
Причём мм, где m – модуль зацепления (п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9).
Для контроля уровня масла используем трубчатый маслоуказатель [3, с. 243].
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой, таб. 10.30 [3, с. 246].
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путём установки отдушины в его верхних точках. Выбираем ручку-отдушину [3, с. 247].
В проектируемых редукторах для смазывания подшипников применяем жидкие и пластичные смазочные материалы. При выборе вида смазочного материала учитываем скорость вращения, температуру узла и способ отвода теплоты от подшипников, способ подачи смазочного материала, конструкцию уплотнений и вид смазочного материала в сопряжённых узлах.
Выбираем смазывание пластичными материалами.
1. Гурин В.В., Замятин В.М. Расчет и конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2007. – 330 с.
2. Гурин В.В., Замятин В.М. Расчет и конструирование узлов и деталей машин: Справочное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2007. – 580 с.
3 . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - Москва: “Высшая школа”, 1991. - 434 с.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.