1) Определяем напряжения в опасных сечениях вала.
а)
Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений:
                                      
 Н/мм2,   [3,
c. 255]                               где 
 Н∙м (см. п. 9.3.2,
с. 19 - 20); 
 мм3,
где 
 - диаметр 3-й
ступени (см. конструктивную компоновку редуктора), 
 мм и 
 мм (см. п. 12.1.1,
с. 26).
б) Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла:
                                  
 Н/мм2,  [3, c.
255]                                          где T = 249,76Н∙м (см. п. 3, табл. 1, с.
5);
 мм3,
где 
 - диаметр 3-й
ступени (см. конструктивную компоновку редуктора), 
 мм и 
 мм (см. п. 12.1.1,
с. 27).
2) Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала[3, c. 256-257]:
                                   
                                               
                     
,                                  где 
 и
 [3, табл. 11.2, с.
258]; 
 [3, табл. 11.4, с.
258].
3) Определяем пределы выносливости в расчётном сечении вала[3, c. 259]:
                                      
 Н/мм2                                 
                                      
 Н/мм2,                                     где 
 Н/мм2
и 
 Н/мм2 –
пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения (см.
п. 8.1, с. 12).
4)Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям [3, c. 259]:
,                                                     
                                
        
.                                                
5) Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении[3, c. 259]:
                                      
,                                   что допустимо.
![]()
Шпонки применяются для соединения валов с червячным колесом, элементом клиноремённой передачи и муфтой. Используют в основном призматические шпонки, изготовленные из стали 45. Если на валу предусмотрено несколько шпоночных пазов, то для удобства фрезерования их располагают на одной образующей вала и выполняют одной ширины, выбранной по меньшему диаметру.
Длина шпонки должна быть меньше на 5…10 мм длины ступицы колеса lст.
Таким образом выбранная шпонка будет обладать следующими характеристиками
[3, табл. K42, с. 427 – 428]:
Характеристики шпонки
| 
   Диаметр вала 
  | 
  
   Сечение шпонки  | 
  
   Фаска  | 
  
   Глубина паза  | 
  
   Длина   | 
 ||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   вала   | 
  
   ступицы   | 
 |||
| 
   50  | 
  
   14  | 
  
   9  | 
  
   0,5  | 
  
   5,5  | 
  
   3,8  | 
  
   50  | 
 
Длина шпонки должна быть на 5…10 мм меньше длины полумуфты, которая равна (см. п. 8.5, с. 14):
мм.
Таким образом выбранная шпонка будет обладать следующими характеристиками
[3, табл. K42, с. 427 – 428]:
Характеристики шпонки
| 
   Диаметр вала 
  | 
  
   Сечение шпонки  | 
  
   Фаска  | 
  
   Глубина паза  | 
  
   Длина   | 
 ||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   вала   | 
  
   ступицы   | 
 |||
| 
   45  | 
  
   14  | 
  
   9  | 
  
   0,5  | 
  
   5,5  | 
  
   3,8  | 
  
   50  | 
 
Призматические шпонки, применяемые в проекте, проверяют на смятие. Проверка производится по следующему условию прочности, формуле [3, c. 251]:
                                               
,                                                        где а) 
- окружная сила на
колесе или червяке, Н (см. п. 7.1, табл. 4, с. 12);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.