Привод червячно-цепной. Определение динамической грузоподъемности и долговечности подшипников, страница 10

[3, c.119]:

мм, где d, D, B – геометрические размеры подшипников, α – угол контакта .

Тогда расстояние между точками приложения реакций подшипников найдём по формуле

[3, c.119]:

                                      мм,                                               где мм (см. конструктивную компоновку привода).

8.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧЕК ПРИЛОЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ СИЛ

8.7.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ КОНСОЛЬНОЙ СИЛЫ

ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Силу давления ремённой передачи Fоп принять приложенной к середине выходного конца быстроходного вала на расстоянии lоп от точки приложения реакции смежного подшипника. Таким образом, из конструктивной компоновки редуктора мм

9. РАСЧЁТНАЯ СХЕМА ВАЛОВ РЕДУКТОРА

Наметим силовую схему нагружения валов редуктора, определим реакции в опорах подшипников валов, построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

9.1 СИЛОВАЯ СХЕМА НАГРУЖЕНИЯ ВАЛОВ

1)  Выбираем направление винтовой линии червяка. Принимаем правое направление витков червяка.

2) Определяем направление вращения быстроходного и тихоходного валов редуктора (ω1 и ω2) по направлению вращения двигателя. Так как у нас привод реверсивный, то направление вращения двигателя можем выбрать произвольно. Соответственно, направление вращения быстроходного и тихоходного валов принимаем по часовой стрелке.

Направление сил в зацеплении редукторной пары изображено на рис. 2 :

T2

ω2

                                          Fr2

Ft2

                        Ft1                Fa2   

Fa1

ω1   T1 

Fr1

Рис.2

 

3) Консольная сила от цепной передачи Fоп перпендикулярна оси быстроходного вала и направлена вертикально вверх в соответствии с положением передачи в кинематической схеме привода.

4) Радиальные реакции в подшипниках быстроходного и тихоходного валов RAx, RAy, RBx, RBy, RCx, RCy, RDx и RDy направлена противоположно направлению окружных (Ft1 и Ft2) и радиальных (Fr1 и Fr2) сил в зацеплении редукторной передачи.

Таким образом, схемы нагружения быстроходного и тихоходного валов изображены на рис. 3 и рис. 4 соответственно:

                                     

RAy                                                                                                   RBy

     

Fоп                                                RA                     Ft1                                                                              RB

                                                                                                            Fa1 

1                                  2                                                          3                                                   4

                                                        RAx                            Fr1                                                                             RBx

 

Рис.3

      

                                                                                 RCx                                                                               RDx

1                                                                               2                          3                                      4

Fr2

RC                                                                                 RD

RCy                                       Fa2                      RDy    

Рис. 4                                                                   Ft2

9.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ ПОДШИПНИКОВ

9.2.1 БЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛ

Дано:

Ft1=703,57 Н; Н;Н; Н; м ;м;м

(см. п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9).


9.2.1.1 ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ

В соответствии с рис. 3 (см. п. 9.1, с. 16) находим RAy и RBy  по формулам: