[3, c.119]:
мм, где d, D, B – геометрические размеры подшипников, α – угол контакта .
Тогда расстояние между точками приложения реакций подшипников найдём по формуле
[3, c.119]:
мм, где мм (см. конструктивную компоновку привода).
Силу давления ремённой передачи Fоп принять приложенной к середине выходного конца быстроходного вала на расстоянии lоп от точки приложения реакции смежного подшипника. Таким образом, из конструктивной компоновки редуктора мм
Наметим силовую схему нагружения валов редуктора, определим реакции в опорах подшипников валов, построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.
1) Выбираем направление винтовой линии червяка. Принимаем правое направление витков червяка.
2) Определяем направление вращения быстроходного и тихоходного валов редуктора (ω1 и ω2) по направлению вращения двигателя. Так как у нас привод реверсивный, то направление вращения двигателя можем выбрать произвольно. Соответственно, направление вращения быстроходного и тихоходного валов принимаем по часовой стрелке.
Направление сил в зацеплении редукторной пары изображено на рис. 2 :
T2
ω2
Fr2
Ft2
Ft1 Fa2
Fa1
ω1 T1
Fr1
Рис.2
3) Консольная сила от цепной передачи Fоп перпендикулярна оси быстроходного вала и направлена вертикально вверх в соответствии с положением передачи в кинематической схеме привода.
4) Радиальные реакции в подшипниках быстроходного и тихоходного валов RAx, RAy, RBx, RBy, RCx, RCy, RDx и RDy направлена противоположно направлению окружных (Ft1 и Ft2) и радиальных (Fr1 и Fr2) сил в зацеплении редукторной передачи.
Таким образом, схемы нагружения быстроходного и тихоходного валов изображены на рис. 3 и рис. 4 соответственно:
RAy RBy
Fоп RA Ft1 RB
Fa1
1 2 3 4
RAx Fr1 RBx
Рис.3
RCx RDx
1 2 3 4
Fr2
RC RD
RCy Fa2 RDy
Рис. 4 Ft2
Дано:
Ft1=703,57 Н; Н;Н; Н; м ;м;м
(см. п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9).
В соответствии с рис. 3 (см. п. 9.1, с. 16) находим RAy и RBy по формулам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.