Так как , а
, то сдвоенный роликовый
шариковый подшипник 7306, выбранный в п. 8.4 (см. с. 13 – 14), пригоден для
конструирования.
Дано*:
Н;
Н;
Н; n2 =19,79об/мин;
Н;
Н;
;
(см. п. 9.2.2,
с.18; п. 7.1, табл. 4, с. 12; п. 3, табл. 1, с. 5; п. 8.4.2, с. 14);
;
;
;
;
;
;
ч,
[1, табл.
9.1, 9.4, с. 129 – 130, 133].
1) Определяем осевые нагрузки подшипников [3, табл. 9.1, с. 129].
Н.
3) Вычисляем отношения и
.
4) Определяем эквивалентные динамические нагрузки [3, табл. 9.1, с. 129].
Так как , то
Н.
Так как , то
Н.
Определяем только для подшипника с
эквивалентной динамической нагрузкой RE2 , так как .Расчёт Crp
и L10h
производим по формулам [3, с. 128]:
Н,
ч.
Так как , а
, то радиально-упорный
шариковый подшипник 46309, выбранный выше (см. с. 23), пригоден для
конструирования.
Намечаем опасные сечения на быстроходном валу – на 2-й (опора, смежная
с консольной нагрузкой); на тихоходном валу – на 3-й ступени под колесом (см.
рис. 5 – 6, с. 19 – 21). На быстроходном валу проверять третью ступень (под
червяком) не следует, т.к. (см.
п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9 и конструктивную компоновку редуктора).
Расчёт проводим, учитывая только наиболее опасный концентрат напряжений – посадка подшипника с натягом.
1) Определяем напряжения в опасных сечениях вала.
а) Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений:
Н/мм2, [3,
c. 255] где
Н∙м (см. п. 9.3.1,
с. 18 – 19);
мм3,
где
- диаметр 2-й
ступени (см. конструктивную компоновку редуктора).
б) Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла:
Н/мм2, [3, c. 255] где T = 19,7 Н∙м (см. п. 3, табл. 1, с.
5);
мм3,
где
- диаметр 2-й
ступени (см. конструктивную компоновку редуктора).
2) Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала[3, c. 256-257]:
, где
и
[3, табл. 11.2, с.
258 ];
[3, табл. 11.4, с.
258].
3) Определяем пределы выносливости в расчётном сечении вала[3, c. 259]:
Н/мм2
Н/мм2, где
Н/мм2
и
Н/мм2 –
пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения (см.
п. 8.1, с. 12).
4) Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным
Напряжениям [3, c. 259]:
,
.
5) Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении[3, c. 259] :
, что допустимо.
Расчёт проводим по формулам [3, с. 255 – 259]. Учитываем только наиболее опасный концентрат напряжений – посадка колеса с натягом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.