Так как , а , то сдвоенный роликовый шариковый подшипник 7306, выбранный в п. 8.4 (см. с. 13 – 14), пригоден для конструирования.
Дано*:
Н;Н;Н; n2 =19,79об/мин; Н; Н; ; (см. п. 9.2.2, с.18; п. 7.1, табл. 4, с. 12; п. 3, табл. 1, с. 5; п. 8.4.2, с. 14);; ;;;;;ч, [1, табл. 9.1, 9.4, с. 129 – 130, 133].
1) Определяем осевые нагрузки подшипников [3, табл. 9.1, с. 129].
Н.
3) Вычисляем отношения и .
4) Определяем эквивалентные динамические нагрузки [3, табл. 9.1, с. 129].
Так как , то
Н.
Так как , то
Н.
Определяем только для подшипника с эквивалентной динамической нагрузкой RE2 , так как .Расчёт Crp и L10h производим по формулам [3, с. 128]:
Н,
ч.
Так как , а , то радиально-упорный шариковый подшипник 46309, выбранный выше (см. с. 23), пригоден для конструирования.
Намечаем опасные сечения на быстроходном валу – на 2-й (опора, смежная с консольной нагрузкой); на тихоходном валу – на 3-й ступени под колесом (см. рис. 5 – 6, с. 19 – 21). На быстроходном валу проверять третью ступень (под червяком) не следует, т.к. (см. п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9 и конструктивную компоновку редуктора).
Расчёт проводим, учитывая только наиболее опасный концентрат напряжений – посадка подшипника с натягом.
1) Определяем напряжения в опасных сечениях вала.
а) Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений:
Н/мм2, [3, c. 255] где Н∙м (см. п. 9.3.1, с. 18 – 19);
мм3, где - диаметр 2-й ступени (см. конструктивную компоновку редуктора).
б) Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла:
Н/мм2, [3, c. 255] где T = 19,7 Н∙м (см. п. 3, табл. 1, с. 5);
мм3, где - диаметр 2-й ступени (см. конструктивную компоновку редуктора).
2) Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала[3, c. 256-257]:
, где и [3, табл. 11.2, с. 258 ]; [3, табл. 11.4, с. 258].
3) Определяем пределы выносливости в расчётном сечении вала[3, c. 259]:
Н/мм2
Н/мм2, где Н/мм2 и Н/мм2 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения (см. п. 8.1, с. 12).
4) Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным
Напряжениям [3, c. 259]:
,
.
5) Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении[3, c. 259] :
, что допустимо.
Расчёт проводим по формулам [3, с. 255 – 259]. Учитываем только наиболее опасный концентрат напряжений – посадка колеса с натягом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.