Привод червячно-цепной. Определение динамической грузоподъемности и долговечности подшипников, страница 12

       T (Н∙м)                                                                                         Н∙м/мм            

Рис. 5


9.3.2 ТИХОХОДНЫЙ ВАЛ

Дано:

Ft2=2230Н;  Н;  Н;  м; м, Н,  Н,  Н,  (см. п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9; п. 7.1, табл. 4, с. 12; п. 8.7, с. 15, п. 9.2, с. 17 – 18).

9.3.2.1 ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Составляем уравнения эпюры изгибающих моментов в рассматриваемых сечениях 1..4 (см. рис. 4, с. 16) и строим её (см. рис. 6, с. 21):

 Н∙м;  Н∙м; Н∙м;  Н∙м;

 Н∙м.

9.3.2.2 ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Составляем уравнения эпюры изгибающих моментов в рассматриваемых сечениях 1..4 (см. рис. 4, с. 16) и строим её (см. рис. 6, с. 21):

 Н∙м; Н∙м; Н∙м;  Н∙м.

9.3.2.3 ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Дано:

T2 =249,76Н∙м (см. п. 3, табл. 1, с. 5).

Строим эпюру крутящего момента, её знак определяется направлением момента от окружной силы Ft2 (см. рис. 6, с. 21).

По рис. 6 определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях по формуле:                     

                             Н∙м. 

1                                         RCx                                                        RDx

                                 T2                                         2             Fr2                       4

                                            RC         RCy                                  Fa2        RD           RDy

                                                                                                                      Ft2

                   Mв (Н∙м)

                                                                                                       Н∙м/мм

                  Mг (Н∙м)                                                                                                             Н∙м/мм                  

                                                                                                          

T (Н∙м)                                                                                              Н∙м/мм

                                                                                                 Н∙м/мм

Рис. 6

10. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ

Определим эквивалентную динамическую нагрузку подшипников валов, пригодность подшипников валов по динамической грузоподъёмности и по долговечности.

10.1 БЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛ

Расчёт проводим только для сдвоенных однорядных роликовых подшипников фиксирующей опоры, так как  подшипник плавающей опоры не воспринимает осевую нагрузку () и, соответственно, менее нагружен. И тогда .

Дано:

Н;Н; n1 =59.36 об/мин; Н; Н (см. п. 9.2.1, с. 17 – 18; п. 7.1, табл. 4, с. 12; п. 3, табл. 1, с. 5; п. 8.4.1, с. 13); ; ; ; ; ; ; ч; ; i=2 [1, табл. 9.1, 9.4, с. 129 – 130, 145].

10.1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

ПОДШИПНИКОВ

1) Определяем базовые динамическую и статическую грузоподъёмности сдвоенного подшипника по формулам:

                                                Н,                                           

                                                Н.                                          

2) Определяем коэффициент влияния осевого нагружения e и коэффициент осевой нагрузки путём интерполирования табл. 9.3 [3, с. 133], зная отношение , принимаем  и .

3) Вычисляем отношение .

4) Определяем эквивалентную динамическую нагрузку по формуле[3, табл. 9.1, с. 129].

Так как  , то

                             Н.                                 

10.1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ

 И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКА

Расчёт Crp и L10h производим по формулам [3, с. 128]:

                            Н,                                                                                 ч.