T (Н∙м) Н∙м/мм
Рис. 5
Дано:
Ft2=2230Н; Н; Н; м; м, Н, Н, Н, (см. п. 5, табл. 2.1, с. 8 – 9; п. 7.1, табл. 4, с. 12; п. 8.7, с. 15, п. 9.2, с. 17 – 18).
Составляем уравнения эпюры изгибающих моментов в рассматриваемых сечениях 1..4 (см. рис. 4, с. 16) и строим её (см. рис. 6, с. 21):
Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м;
Н∙м.
Составляем уравнения эпюры изгибающих моментов в рассматриваемых сечениях 1..4 (см. рис. 4, с. 16) и строим её (см. рис. 6, с. 21):
Н∙м; Н∙м; Н∙м; Н∙м.
Дано:
T2 =249,76Н∙м (см. п. 3, табл. 1, с. 5).
Строим эпюру крутящего момента, её знак определяется направлением момента от окружной силы Ft2 (см. рис. 6, с. 21).
По рис. 6 определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях по формуле:
Н∙м.
1 RCx RDx
3
T2 2 Fr2 4
RC RCy Fa2 RD RDy
Ft2
Mв (Н∙м)
Н∙м/мм
Mг (Н∙м) Н∙м/мм
T (Н∙м) Н∙м/мм
Н∙м/мм
Рис. 6
Определим эквивалентную динамическую нагрузку подшипников валов, пригодность подшипников валов по динамической грузоподъёмности и по долговечности.
Расчёт проводим только для сдвоенных однорядных роликовых подшипников фиксирующей опоры, так как подшипник плавающей опоры не воспринимает осевую нагрузку () и, соответственно, менее нагружен. И тогда .
Дано:
Н;Н; n1 =59.36 об/мин; Н; Н (см. п. 9.2.1, с. 17 – 18; п. 7.1, табл. 4, с. 12; п. 3, табл. 1, с. 5; п. 8.4.1, с. 13); ; ; ; ; ; ; ч; ; i=2 [1, табл. 9.1, 9.4, с. 129 – 130, 145].
1) Определяем базовые динамическую и статическую грузоподъёмности сдвоенного подшипника по формулам:
Н,
Н.
2) Определяем коэффициент влияния осевого нагружения e и коэффициент осевой нагрузки путём интерполирования табл. 9.3 [3, с. 133], зная отношение , принимаем и .
3) Вычисляем отношение .
4) Определяем эквивалентную динамическую нагрузку по формуле[3, табл. 9.1, с. 129].
Так как , то
Н.
Расчёт Crp и L10h производим по формулам [3, с. 128]:
Н, ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.