На схеме приведены также перечни сопутствующих работ, которые при ремонтах крестовин и перекладку переводов для обеспечения их правильной эксплуатации и безопасности движения поездов.
эксплуатации в зависимости от существующих или проектируемых эксплуатационных условий и, таким образом, прогнозировать сроки службы конструкции на перспективу и следовательно, своевременно планировать их ремонты и замены.
Уравнение, позволяющее рассчитывать прогнозные сроки службы стрелок и крестовин по износу:
где ТН- допускаемый (нормируемый) тоннаж;
hН- нормируемый вертикальный износ
4.2. Расчет нормативных сроков службы крестовин и стрелок
Срок службы стрелочного перевода в целом принято определять по состоянию стрелки, и прежде всего по износу ее главных элементов - остряков и рамных рельсов.
Сроки службы стрелок, крестовин и соединительных путей различны.
Наименьшим сроком службы обладают жесткие желобчатые крестовины, т.е. как раз те конструкции, которые используются в стрелочных переводах массового производства, а также в глухих пересечениях.
Срок службы жестких крестовин обычно в 2 — 3 раза меньше срока службы стрелок. В виду этого принимаются различные меры для увеличения их срока службы, из которой главной является наплавка поверхностей катания сердечника и усовиков в зоне перекатывания. Однако, опыт показывает, что применение только наплавки крестовин для увеличения их срока службы недостаточно. Для этого необходимо в целом применять грамотную систему ремонтов элементов стрелочных переводов, учитывать конкретные эксплуатационные особенности участков, на которых работают стрелочные переводы и обеспечивать их последовательную (ступенчатую) перекладку с интенсивно работающих на менее деятельные пути.
Наименование путей |
Новые (служат до износа), мм |
Первая перекладка (служат до износа), мм |
Вторая перекладка(служат до износа), мм |
|
Главные |
4 6 |
8 |
12 |
|
Приемоотправочные |
||||
Прочие |
12 12 |
|||
В связи с тем, что интенсивность износа крестовин и стрелок различны, есть необходимость наплавлять поверхность катания крестовин, как правило, не менее двух
Система последовательной (ступенчатой) перекладки переводов по мере их износа с главных или приемоотправочных путей в малодеятельные приемоотправочные или прочие пути представлена на рис. 4.1.
Для иллюстрации практической применимости предлагаемой методики определения нормативных сроков службы стрелочных переводов и планирования их ремонтов и смены выполнить расчеты по определению нормативных сроков службы крестовин и стрелок переводов типа Р65 и Р50 марок 1/9 и 1/11. Расчеты выполнить с использованием формулы (3), а также с использованием системы критериев при назначении ремонтов и смены конструкций.
Примечания к рис. 4.2:
1. Удаление наплывов металла на желобах, наплавка
изношенных стыков, снятие
наката на путевых приконтррельсовых рельсов, замена негодных скреплений,
замена негодных брусьев, устранение угона крестовины относительно
контррельсов, выправка по ширине колеи и контрольным поперечным размерам
сил. Подбивка отрясенных брусьев.
2. Все работы, указанные в примечании 1, а также: удаление
наплывов на остряках
и рамных рельсах, устранение угона остряков относительно рамных рельсов,
ремонт распорных втулок в корне остяков, замена ребордных скреплений на
всем стрелочном переводе, замена негодных брусьев на всем стрелочном
переводе и подбивка отрясенных брусьев.
3. Все работы, указанные в примечании 1 и 2. Кроме того,
механическая обработка
крестовины для устранения неровностей в зоне перекатывания
до
нормированных пределов.
Увеличение срока службы металлических частей можно определить как разницу между правой и левой частями неравенства.
Тс < Т1 + K1 (Т2 – Т1) + К2 (Тс — Т2),
где
Тс — общий тоннаж, пропускаемый стрелочным переводом до достижения предельного износа стрелки, млн. т брутто (принимается по табл. 6.1);
Т1, Т2— тоннаж, пропускаемый стрелочным переводом соответственно до первой и второй перекладок, млн. т брутто (табл. 6.1, для главных путей соответственно при износе 4 мм, а для приемо-отправочных — 6 и 8 мм);
К1, К2 — коэффициенты увеличения срока службы металлических частей перевода при первой и второй перекладках.
Значения коэффициентов K1 и К2 можно получить, используя работу
В. П. Виденеева «Влияние тоннажа, первоначально пропущенного по рельсам Р50 и Р65, на сроки их службы после перекладки»; они будут равны: K1— 1,21 и 1,18 соответственно для рельсов типов Р50 и Р65 и K2 — 1,1 и 1,09.
Значения K2 приняты на 50% меньше, чем K1, так как эффективность ремонта металлических частей после второй перекладки ниже, чем после первой, вследствие развития усталостных явлений в металле.
Увеличение срока службы переводных брусьев с учетом рекомендуемых условий их эксплуатации можно определить как разницу между частями неравенства
Т6 < KT1 + К1б (Т2 – Т1) + Т2б (Т 6 - Т2),
где
Тб — общий тоннаж, пропускаемый стрелочным переводом до замены
переводных брусьев по механическому износу или гниению, млн. т брутто;
К. — коэффициент увеличения срока службы брусьев за счет укрепления их на
базе по сборке переводов винтами; принимается обычно 1,07,
К1б ,К2б — коэффициенты увеличения срока службы переводных брусьев при
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.