Разработка алгоритма основных состояний и системы управления надежности бесстыкового пути. Расчетное прогнозирование полных отказов и показателей долговечности рельсов. Износ крестовин и сроки службы стрелочных переводов. Расчет вероятности безотказной работы элементов стрелочного перевода, страница 8

На схеме приведены также перечни сопутствующих работ, которые при ремонтах крестовин и перекладку переводов для обеспечения их правильной эксплуатации и безопасности движения поездов.


эксплуатации в зависимости от существующих или проектируемых эксплуатационных условий и, таким образом, прогнозировать сроки службы конструкции на перспективу и следовательно, своевременно планировать их ремонты и замены.

Уравнение, позволяющее рассчитывать прогнозные сроки службы стрелок и крестовин по износу:

          где ТН- допускаемый (нормируемый) тоннаж;

                  hН- нормируемый вертикальный износ

4.2. Расчет нормативных сроков службы крестовин и стрелок

Срок службы стрелочного перевода в целом принято определять по состоянию стрелки, и прежде всего по износу ее главных элементов - остряков и рамных рельсов.

Сроки службы стрелок, крестовин и соединительных путей различны.

Наименьшим сроком службы обладают жесткие желобчатые крестовины, т.е. как раз те конструкции, которые используются в стрелочных переводах массового производства, а также в глухих пересечениях.

Срок службы жестких крестовин обычно в 2 — 3 раза меньше срока службы стрелок. В виду этого принимаются различные меры для увеличения их срока службы, из которой главной является наплавка поверхностей катания сердечника и усовиков в зоне перекатывания. Однако, опыт показывает, что применение только наплавки крестовин для увеличения их срока службы недостаточно. Для этого необходимо в целом применять грамотную систему ремонтов элементов стрелочных переводов, учитывать конкретные эксплуатационные особенности участков, на которых работают стрелочные переводы и обеспечивать их последовательную (ступенчатую) перекладку с интенсивно работающих на менее деятельные пути.

Наименование путей

Новые (служат до износа), мм

Первая перекладка (служат до износа), мм

Вторая перекладка(служат до износа), мм

Главные

4

6

                   8

12

Приемоотправочные

Прочие

                   12                                       12

В  связи  с тем,  что  интенсивность  износа  крестовин  и  стрелок  различны,  есть необходимость наплавлять поверхность катания крестовин, как правило, не менее двух

Система последовательной (ступенчатой) перекладки переводов по мере их износа с главных или приемоотправочных путей в малодеятельные приемоотправочные или прочие пути представлена на рис. 4.1.

Для иллюстрации практической применимости предлагаемой методики определения нормативных сроков службы стрелочных переводов и планирования их ремонтов и смены выполнить расчеты по определению нормативных сроков службы крестовин и стрелок переводов типа Р65 и Р50 марок 1/9 и 1/11. Расчеты выполнить с использованием формулы (3), а также с использованием системы критериев при назначении ремонтов и смены конструкций.

Примечания к рис. 4.2:

1. Удаление наплывов металла на желобах, наплавка изношенных стыков, снятие
наката на путевых приконтррельсовых рельсов, замена негодных скреплений,
замена негодных брусьев, устранение угона крестовины относительно
контррельсов, выправка по ширине колеи и контрольным поперечным размерам
сил. Подбивка отрясенных брусьев.

2. Все работы, указанные в примечании 1, а также: удаление наплывов на остряках
и рамных рельсах, устранение угона остряков относительно рамных рельсов,
ремонт распорных втулок в корне остяков, замена ребордных скреплений на
всем  стрелочном  переводе,  замена  негодных брусьев  на  всем  стрелочном
переводе и подбивка отрясенных брусьев.

3. Все работы, указанные в примечании 1 и 2. Кроме того, механическая обработка
крестовины    для    устранения    неровностей    в    зоне    перекатывания    до
нормированных пределов.

         Увеличение срока службы металлических частей можно опре­делить  как разницу между правой и левой   частями    неравенства.

Тс < Т1 + K12 – Т1) + К2с — Т2),

        где 

      Тс — общий тоннаж, пропускаемый стрелочным переводом до достижения          предельного износа стрелки, млн. т брутто (принимается  по табл. 6.1);

       Т1, Т2— тоннаж,   пропускаемый  стрелочным   переводом соответственно до           первой и второй перекладок, млн. т брутто  (табл. 6.1, для главных  путей соответственно при износе 4 мм, а для приемо-отправочных — 6 и 8 мм);

       К1, К2 — коэффициенты увеличения срока службы металлических частей пе­ревода при первой и второй перекладках.

         Значения коэффициентов K1 и К можно  получить,  используя работу 

 В. П. Виденеева «Влияние тоннажа, первоначально пропу­щенного по рельсам Р50 и Р65, на сроки их службы после переклад­ки»; они будут равны: K1— 1,21 и 1,18 соответственно для рельсов типов Р50 и Р65 и K2  — 1,1 и 1,09.

             Значения  K2  приняты на 50% меньше, чем K1, так как эффективность ремонта металлических ча­стей после второй перекладки ниже, чем после первой, вследствие развития усталостных явлений в металле.

                 Увеличение срока службы переводных брусьев с учетом рекомен­дуемых условий их эксплуатации можно определить как разницу между частями неравенства

Т6 < KT1 + К2 – Т1) + Т6 - Т2),

где     

                 Тб — общий тоннаж, пропускаемый стрелочным   переводом   до замены

                               переводных брусьев по механическому износу или гниению, млн. т брутто;

                    К. — коэффициент увеличения срока службы брусьев за счет укрепле­ния их на

                              базе по сборке переводов винтами; принимается обычно 1,07,

                    К — коэффициенты увеличения срока службы переводных брусьев при