Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения»
(ПГУПС)
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог».
Проектирование подъездного пути к промышленному предприятию
Выполнил студент Зиновьева Е.Ю.
Группы С-205
Санкт – Петербург
2006
Выбор руководящего уклона.
Руководящий уклон определяется по формуле:
I p = D-f=0,0979-0,02=0,078,где
D – динамический фактор автомобиля определенного динамического характерам автомобиля.
f – коэффициент сопротивления качения.
Для асфальта – бетонного покрытия:
D = (Pp – PB)/G=619,23-95,0/5350=0,0979,где
Pp –тяговые усилия
PB – сопротивление воздуху движению
G – полный вес груженного автомобиля
PB = 0,03ВН(Vср)2 = 0,03 * 2,2*2,13*262 = 95,00
V ср -средняя техническая скорость движения автомобиля.
Н – габаритная высота автомобиля.
Pp = 230Nдв / Vср = 230*70/26 = 619,23
Nдв – мощность двигателя в лошадиных силах.
Основные технические характеристики автомобиля.
| Техническая характеристика автомобиля. ЗИЛ 164 | Единица измерения | Значения | 
| Колесная формула | - | 4*2 | 
| Грузоподъёмность | Т | 2,5 | 
| Масса тары | Т | 2,85 | 
| Нагрузка на сцепную ось | Т | 3,75 | 
| Длина | Мм | 5525 | 
| Ширина | Мм | 2200 | 
| Высота | Мм | 2130 | 
| Наибольшая скорость двигателя | Км/ч | 70 | 
| Средняя техн. скорость двигателя | Км/ч | 26 | 
| Мощность двигателя | Л.с. | 70 | 
Для полученного значения I p определяется Vmax при движении по спуску:
Vдоп = 12700/(0,025- ip) =12700(0,025-0,078)= 46,7 км/ч = 47
Полученное значение I p сравнивается с предельно допустимыми, установленными СНиПом. Результаты расчётов сводятся в таблицу:
Значение руководящего уклона.
| По расчету ip | По СНиПу ip | Принатоо | 
| 78% | 61% | 61% | 
Определение минимальных радиусов вертикальных кривых.
В местах перелома продольного профиля возникает неудобство для движения автомобиля. Для улучшения условий движения рекомендуется сопрягать переломы проектной линии вертикальными кривыми. Вертикальные кривые устраиваются на дорогах 3 категории при разности уклонов смежных элементов 10% и более. Радиус вогнутых вертикальных кривых определяется из условия ограничения перегрузок рессор в результате воздействия центробежного ускорения.
Rвог = V2/6,5 = 702 /6,5=753,85м.
Радиусы выпуклых вертикальных кривых определяются исходя из условия обеспечения для водителя безопасных условий видимости дороги и возможности торможения.
Rвыг=SB2/2h = 157,772 /2*2=4745,14м.
h – высота на которой находятся глаза водителя над поверхностью дороги
SB = расстояние обеспечивается видимостью покрытия дороги с учётом условий торможения и остановки.
SB = V/3,6 + 0,022*V2+l+5=70/3,6+0,022*70+5,525+5=137,77м
V – максимальная скорость движения автомобиля.
la – длина автомобиля, la =5,525м
Расстояние обеспечивающее видимость встречного автомобиля определяется по формуле:
Sa = 2 SB +5 = 2*137,77+5=280,54
Полученные значения сводим в таблицу.
| Параметры | По расчёту | По СНиПу | Принимаем | 
| Rвып | 753,85 | ||
| Rвог | 4745,14 | ||
| SB | 137,77 | ||
| Sa | 280,54 | 
Расчёт минимальных радиусов кривых в плане.
Радиус кривой должен быть не менее минимального радиуса, определенного требованием устойчивости автомобиля, комфортабельности езды пассажиров и экономическим соображениям.
В практической работе определение минимального радиуса определяется исходя из соблюдения критерия:
Rmin = V2/(127(μ+ig) или Rmin = V2/(127(μ- ig)
V – максимальная скорость движения автомобиля.
μ – коэффициент поперечной силы. μ = 0,15
ig – поперечный уклон проезжей части, принимаемый в зависимости от типа покрытия, при наличие виража «+ig» = 0,06, при отсутствии виража наоборот « - «. Результаты расчётов сводим в таблицу:
Наименьший радиуc кривых в плане.
| По расчёту | По СНиПу | Принято | |||
| Без вир. | С вир. | Без вир. | С вир. | Без вир. | С вир. | 
| 296,79 | 183,7 | 296,79 | 183,7 | ||
Расчёт ширины проезжей части.
Определение ширины полосы движения.
Полоса движения – участок проезжей части, занимаемый одним автомобилем.
b = a+x+y
а – ширина автомобиля, а = 2,2м
х = половина величины зазора между движущимися автомобилями,
х = 0,35+0,005V = 0,35 + 0,005*70=0,7м
y = расстояние от кромки проезжей части до наружной грани автомобиля,
y = 0,50 +0,005V = 0,50 + 0,005*70=0,85м
Отсюда b = 2,2+ 0,7+0,85 = 3,75м
Определение числа полос движения.
Определяется исходя из потребной часовой интенсивности движения, которая необходима для выполнения перевозок и возможной часовой интенсивности движения, которая определяется геометрическим параметром полосы движения и техническими характеристиками автомобиля.
Nrпотр = (Qmax*Kn)/(Г*Np*n*t) = (1100*103*1,5)/(2,5*250*2*8)=165
Kn – коэффициент неравномерности перевозок, Kn=1,5
Г – грузоподъёмность автомобиля, Г = 2,5т
Np – число рабочих суток в году = 250.
n – число рабочих смен в сутках, n = 2.
t - число часов работы одного автомобиля в смене, t = 8 ч.
Возможная пропускная способность одной полосы определяется по формуле:
Nrвозм = (1000*Vср)/(( Vср*t/3,6)+(К* Vср2/254*(φ+i))+ Vср/10+la)
Vср – среднетехническая скорость движения, Vср = 26 км/ч
t – время реакции водителя,t = 1с
К – коэффициент экспл. условий торможения, К = 1,4
φ – коэффициент сцепления шины с дорогой, φ = 0,5
i – продольный уклон дороги (при предварительных расчётах принимается равный 0).
l1 = Vср*t/3,6 = 7,2 – путь, проходящий автомобилем за время реакции водителя
l2 = (К* Vср2/254*(φ+i)) = 7,45м – путь торможения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.