Проектирование подъездного пути к промышленному предприятию, страница 5

Для варианта №1 объём земляных работ на 1 км дороги 30,23 тыс. м3, что соответствует  III категории рельефа местности. Кд=148,5 тыс. руб./км.

Для варианта №2 объём земляных работ на 1 км дороги 40,74 тыс. м3, что соответствует  III категории рельефа местности. Кд=148,5 тыс. руб./км.

Технико-экономическое сравнение вариантов

К=Купс;                           Куд×L+åКм×Lмпок×Fпокг×nг; где

К - капиталовложения;

Ку - капиталовложения в постоянные устройства;

Кпс - капиталовложения на приобретение подвижного состава.

Кд - стоимость строительства 1 км автодороги;

L - длина дороги;

Км - стоимость строительства 1 м.п. моста;

Lм - длина моста;

Кпок - стоимость строительства 1000 м2 площадок для погрузочно-разгрузочных работ;

Fпок - площадь площадки;

Кг - стоимость строительства гаражей;

nг - число гаражей, принимаем nг=1;

Стоимость строительства гаражей

Число автомобилей Nав.

Стоимость строительства гаража для 100 автомобилей с ежедневным пробегом 100 км Кг100=952 тыс. руб.

Кгг100×Nав×b/100, где

b - коэффициент приведения.

 

авт.

 Кг=(952*800*0,55)\100+(952*500*0,6)\100+(952*1,2*50)\100=7616 тыс. руб.

Стоимость строительства площадки для погрузочно-разгрузочных работ

1000 м2 площадки стоит 8,7 тыс. руб.

F= 2000+10*6=2060 м2

Стоимость приобретения подвижного состава

Кпс=Nав×Кав, где

Кав - стоимость автомобиля, для ГАЗ-51А=1200 руб.

Кпс=1320*1200=1584 тыс.руб.

Вариант №1:

Ку=148,5*16,5+8,7*2,06+7616=10084,17тыс. руб.

К=10084,17+1584=11668,17тыс. руб.

Вариант №2.

Ку=148,5*17,0+8,7*2,06+7616=10158,42тыс. руб.

К=10158,42+1584=11742,42 тыс. руб.

Определение эксплуатационных расходов

Э=Эуз, где

Эу - расходы на содержание постоянных устройств;

Эз - расходы, зависящие от объёма работы.

Эакг и Эакп - нормы расходов на 10 автомобиле-км гружёного и порожнего побега;

Эач - нормы расходов на час простоя автомобиля на линии;

Nаг и Nап­ -количество автомобилей в грузовом и порожнем направлении;

L - длина трассы;

Nа×Т - среднесуточный простой автомобиля на линии.

Вариант №1.

Э з=250*(0,1*0,98*2,10*1496*16,5+0,1*0,98*2,2*264*16,5+0,1*0,56*880*2)/1000=

=1529,42тыс.   руб.

Вариант №2.

Э з =250*(0,1*0,98*2,10*1496*17,0+0,1*0,98*2,2*264*17,0+0,1*0,56*880*2)/1000=

=1575,02тыс. руб.

Эуд×L+0,001×åЭм×Lм+0,001×åЭпок×Fпокг, где

Эд - нормы расходов на содержание 1 км автодороги, тыс. руб.;

Эм - нормы расходов на содержание 1 м.п. моста, руб.;

Эпок - нормы расходов на содержание 1000 м2 площадки для погрузочно-разгрузочных работ, руб.;

Эг - нормы расходов на содержание гаража, тыс. руб.

Вариант №1.

Эу=3,33×16,5+0,001×330×2,06+(1480+850+175)*1,15=2944,72 тыс. руб.

Э=1529,42+2944,72=4474,14 тыс.руб.

Вариант №2.

Эу=3,33×17,0+0,001×330×2,06+(1480+850+175)*1,15=2946,63 тыс. руб.

Э=1575,02+2946,63=4521,65тыс. руб.

Технико-экономическое сравнение вариантов трассы подъездной автомобильной дороги

Результаты расчетов капитальных влажений и эксплуатационных расходов сводим в таблицу.

Определяются приведенные строительные эксплутационные затраты по вариантам:

П = Э + ЕН К , где

Э – эксплутационные затраты

К – капитальные вложения

ЕН – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений =0,12

Сравнение вариантов трассы по экономическим показателям

Показатели

Единица измерения

Ст-ость ед. измер.

Вариант 1

Вариант 2

Величина

Ст-ть

Величина

Ст-ть

Капиталовложения

Стоимость строительства пост. уср.  - автомобильные дороги

- автодорожные мосты

1км

148,5 Тыс.р.

-

16,5

2450,25

17,0

2524,5

- гаражи

- площадки погру.-разгруз. работ

шт

1000м2

952Тыс.р.

8,7Тыс.р.

3

2,06

7616

17,92

3

2,06

7616

17,92

Итого

21,56

10084,17

22,06

10158,42

Стоимость приобретения подвижного состава

шт

1200Тыс.р.

1320

1584

1320

1584

Итого капиталовложения

11668,17

11742,42

Эксплуатационные расходы Расходы , зависящие от объема работы

- пробег автомобилей

  порожних

  груженных

–простой автомобилей на линии

10авт.-км

2,058Руб.

2,156Руб.

0,56Руб.

1496

264

880

1269,99

234,79

24,64

1496

264

880

1308,48

241,9

24,64

Итого

Тыс.р.

1529,42

1575,02

Расходы на содержание пост.устр.

 - автомобильные дороги

1км

3,33Тыс.р.

16,5

54,95

17,0

56,61

- автодорожные мосты

-

-

-

-

-

- гаражи

шт

1702Тыс.р

977,5Тыс.р201,25Тыс.    

1

1          1

2880,75

1

1        1

2880,75

- площадки у погрузочно-разгрузочных устройств

Итого

1000м2

330Тыс.р.

2,06

679,8

2944,72

2,06

679,8

2946,63

Итого эксплуатационных расходов

4474,14

4521,65

ИТОГО приведенные затраты

5874,32

5930,74

Приведенные строительные эксплутационные затраты 1-ого варианта меньше 2-ого, следовательно,1-ый вариант трассы является оптимальным.

Список литературы

1.Методические указания     ”Проектирование подъездного пути к промышленному предприятию” под.ред. Е.С.Свинцова,Спб. 2000г.

2.Учебное пособие “Проектирование участка новой железнодорожной линии” под.ред. Н.С.Бушуева,Спб. 2000г.

3.Учебное пособие ”Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог” В.М.Петров, Н.С.Бушуев, Ленинград 1987г.