Для варианта №1 объём земляных работ на 1 км дороги 30,23 тыс. м3, что соответствует III категории рельефа местности. Кд=148,5 тыс. руб./км.
Для варианта №2 объём земляных работ на 1 км дороги 40,74 тыс. м3, что соответствует III категории рельефа местности. Кд=148,5 тыс. руб./км.
К=Ку+Кпс; Ку=Кд×L+åКм×Lм+Кпок×Fпок+Кг×nг; где
К - капиталовложения;
Ку - капиталовложения в постоянные устройства;
Кпс - капиталовложения на приобретение подвижного состава.
Кд - стоимость строительства 1 км автодороги;
L - длина дороги;
Км - стоимость строительства 1 м.п. моста;
Lм - длина моста;
Кпок - стоимость строительства 1000 м2 площадок для погрузочно-разгрузочных работ;
Fпок - площадь площадки;
Кг - стоимость строительства гаражей;
nг - число гаражей, принимаем nг=1;
Число автомобилей Nав.
Стоимость строительства гаража для 100 автомобилей с ежедневным пробегом 100 км Кг100=952 тыс. руб.
Кг=Кг100×Nав×b/100, где
b - коэффициент приведения.
авт.
Кг=(952*800*0,55)\100+(952*500*0,6)\100+(952*1,2*50)\100=7616 тыс. руб.
1000 м2 площадки стоит 8,7 тыс. руб.
F= 2000+10*6=2060 м2
Кпс=Nав×Кав, где
Кав - стоимость автомобиля, для ГАЗ-51А=1200 руб.
Кпс=1320*1200=1584 тыс.руб.
Вариант №1:
Ку=148,5*16,5+8,7*2,06+7616=10084,17тыс. руб.
К=10084,17+1584=11668,17тыс. руб.
Вариант №2.
Ку=148,5*17,0+8,7*2,06+7616=10158,42тыс. руб.
К=10158,42+1584=11742,42 тыс. руб.
Э=Эу+Эз, где
Эу - расходы на содержание постоянных устройств;
Эз - расходы, зависящие от объёма работы.
Эакг и Эакп - нормы расходов на 10 автомобиле-км гружёного и порожнего побега;
Эач - нормы расходов на час простоя автомобиля на линии;
Nаг и Nап -количество автомобилей в грузовом и порожнем направлении;
L - длина трассы;
Nа×Т - среднесуточный простой автомобиля на линии.
Вариант №1.
Э з=250*(0,1*0,98*2,10*1496*16,5+0,1*0,98*2,2*264*16,5+0,1*0,56*880*2)/1000=
=1529,42тыс. руб.
Вариант №2.
Э з =250*(0,1*0,98*2,10*1496*17,0+0,1*0,98*2,2*264*17,0+0,1*0,56*880*2)/1000=
=1575,02тыс. руб.
Эу=Эд×L+0,001×åЭм×Lм+0,001×åЭпок×Fпок+Эг, где
Эд - нормы расходов на содержание 1 км автодороги, тыс. руб.;
Эм - нормы расходов на содержание 1 м.п. моста, руб.;
Эпок - нормы расходов на содержание 1000 м2 площадки для погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
Эг - нормы расходов на содержание гаража, тыс. руб.
Вариант №1.
Эу=3,33×16,5+0,001×330×2,06+(1480+850+175)*1,15=2944,72 тыс. руб.
Э=1529,42+2944,72=4474,14 тыс.руб.
Вариант №2.
Эу=3,33×17,0+0,001×330×2,06+(1480+850+175)*1,15=2946,63 тыс. руб.
Э=1575,02+2946,63=4521,65тыс. руб.
Технико-экономическое сравнение вариантов трассы подъездной автомобильной дороги
Результаты расчетов капитальных влажений и эксплуатационных расходов сводим в таблицу.
Определяются приведенные строительные эксплутационные затраты по вариантам:
П = Э + ЕН К , где
Э – эксплутационные затраты
К – капитальные вложения
ЕН – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений =0,12
Сравнение вариантов трассы по экономическим показателям
Показатели |
Единица измерения |
Ст-ость ед. измер. |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
Величина |
Ст-ть |
Величина |
Ст-ть |
|||
Капиталовложения |
||||||
Стоимость строительства пост. уср. - автомобильные дороги - автодорожные мосты |
1км |
148,5 Тыс.р. - |
16,5 |
2450,25 |
17,0 |
2524,5 |
- гаражи - площадки погру.-разгруз. работ |
шт 1000м2 |
952Тыс.р. 8,7Тыс.р. |
3 2,06 |
7616 17,92 |
3 2,06 |
7616 17,92 |
Итого |
21,56 |
10084,17 |
22,06 |
10158,42 |
||
Стоимость приобретения подвижного состава |
шт |
1200Тыс.р. |
1320 |
1584 |
1320 |
1584 |
Итого капиталовложения |
11668,17 |
11742,42 |
||||
Эксплуатационные расходы Расходы , зависящие от объема работы - пробег автомобилей порожних груженных –простой автомобилей на линии |
10авт.-км |
2,058Руб. 2,156Руб. 0,56Руб. |
1496 264 880 |
1269,99 234,79 24,64 |
1496 264 880 |
1308,48 241,9 24,64 |
Итого |
Тыс.р. |
1529,42 |
1575,02 |
|||
Расходы на содержание пост.устр. - автомобильные дороги |
1км 1м |
3,33Тыс.р. |
16,5 |
54,95 |
17,0 |
56,61 |
- автодорожные мосты |
1м |
- |
- |
- |
- |
- |
- гаражи |
шт |
1702Тыс.р 977,5Тыс.р201,25Тыс. |
1 1 1 |
2880,75 |
1 1 1 |
2880,75 |
- площадки у погрузочно-разгрузочных устройств Итого |
1000м2 |
330Тыс.р. |
2,06 |
679,8 2944,72 |
2,06 |
679,8 2946,63 |
Итого эксплуатационных расходов |
4474,14 |
4521,65 |
||||
ИТОГО приведенные затраты |
5874,32 |
5930,74 |
Приведенные строительные эксплутационные затраты 1-ого варианта меньше 2-ого, следовательно,1-ый вариант трассы является оптимальным.
Список литературы
1.Методические указания ”Проектирование подъездного пути к промышленному предприятию” под.ред. Е.С.Свинцова,Спб. 2000г.
2.Учебное пособие “Проектирование участка новой железнодорожной линии” под.ред. Н.С.Бушуева,Спб. 2000г.
3.Учебное пособие ”Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог” В.М.Петров, Н.С.Бушуев, Ленинград 1987г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.