l3 = Vср/10 некоторый запас пути, примем 5м.
lа = габаритная длина автомобиля, lа = 5,525м
Тогда Nrвозм =(1000*26)/(7,2+7,45+5+5,525) = 1032,77
Тогда число полос будет равно:
n = Nrпотр/ Nrвозм=165/1032,77 = 0,15
Примем n=1 в одном направление.
Расчёт ширины проезжей части.
Ширина проезжей части определяется по формуле:
В = в*n = 3,75*2 = 7,5м
А ширина земляного полотна тогда будет вычисляться по формуле:
Сз.п. = В+2d = 7,5+2*2,5=12,5
Сведем все вычисления в таблицу:
Параметры проезжей части и земляного полотна |
По расчёту |
По СНиПу |
Принято |
n |
2 |
2 |
2 |
в |
3,75 |
3,5 |
3,75 |
B |
7,5 |
7 |
7,5 |
d |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Сз.п |
12,5 |
12 |
12,5 |
Проектирование плана и продольного профиля трассы надлежит производить исходя из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности движения, возможности реконструкции дороги за пределами расчетного периода.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны – не более 30 о/оо ;
расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м;
радиусы кривых в плане – не менее 3000 м;
радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых – не менее 70000 м;
вогнутых – не менее 8000 м;
длины кривых в продольном профиле:
выпуклых – не менее 300 м;
вогнутых – не менее 100 м.
Если условия местности не позволяют выполнить эти требования или их осуществление связано с большими объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы. Предельно допустимые нормы параметров проектирования плана и профиля определены ранее.
№угла поворота |
ПК ВУ |
ПК НК |
ПК КК |
R |
α |
Т |
К |
Б |
Д |
||
1-ая трасса |
|||||||||||
1 |
23+00,00 |
4+66,60 |
37+58,60 |
3000 |
63 |
1838,4 |
3297,00 |
379,8 |
|||
2 |
53+00,00 |
39+01,00 |
65+17,70 |
3000 |
50 |
1398,9 |
2616,60 |
181,2 |
|||
3 |
79+00,00 |
70+03,00 |
87+82,60 |
6000 |
17 |
896,7 |
1779,30 |
141,0 |
|||
4 |
114+00,00 |
107+42,90 |
120+51,20 |
6000 |
12,5 |
657,1 |
1308,30 |
5,90 |
|||
5 |
148+50,00 |
135+20,00 |
161+36,50 |
6000 |
25 |
1330,2 |
2616,70 |
43,70 |
|||
2-ая трасса |
|||||||||||
1 |
18+00,00 |
11+84,30 |
23+05,40 |
4000 |
17,5 |
615,70 |
1221,10 |
10,30 |
|||
2 |
40+00,00 |
25+20,60 |
52+68,10 |
3000 |
52,5 |
1479,4 |
2747,50 |
211,3 |
|||
3 |
74+00,00 |
70+85,60 |
77+13,60 |
6000 |
6 |
314,40 |
628,00 |
0,80 |
|||
4 |
102+50,00 |
89+74,70 |
114+86,70 |
6000 |
24 |
1275,3 |
2512,0 |
38,60 |
|||
5 |
143+50,00 |
127+21,10 |
157+04,10 |
3000 |
57 |
1628,9 |
2983,0 |
274,8 |
|||
№ сооружения |
Местоположение оси Сооружения, ПК |
Площадь водосбора, F кв. км. |
Уклон главного лога |
Расчетный расход |
Высота подпора воды |
h + 0.5 м |
Высота насыпи по оси сооружения |
Высота насыпи по конструктивным условиям |
Тип сооружения |
Размер сооружения |
1-ая трасса |
||||||||||
1 |
12+50,00 |
2,4 |
44 |
17,5 |
2,68 |
3,18 |
4,10 |
3,02 |
пжбт |
2,5 |
2 |
85+00,00 |
1,10 |
17,2 |
8,4 |
2,4 |
2,9 |
3,00 |
2,97 |
пжбт |
1,5 |
2-ая трасса |
||||||||||
1 |
10+00,00 |
1,8 |
42,6 |
17 |
2,66 |
3,16 |
4,00 |
3,02 |
пжбт |
2,5 |
2 |
95+00,00 |
14,4 |
18,2 |
60 |
2,82 |
3,32 |
4,50 |
3,12 |
пжбт |
4*2 |
3 |
137+50,00 |
14,0 |
17,9 |
58 |
2,8 |
3,3 |
3,40 |
3,12 |
пжбт |
4*2 |
Эксплуатационно-техническиепоказатели вариантовтрассы
Для предварительной оценки вариантов трассы подъездного автомобильного пути с позиций эксплуатационно-надежностных характеристик необходимо проанализировать основные эксплуатационно-технические показатели, которые сводятся в таблицу
Эксплуатационно-технические показатели вариантов трассы |
Условные обозначения |
Расчетные формулы |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Длина трассы |
L |
16,50 |
17,00 |
|
2. Коэффициент удлинения (развития) |
K |
1,03 |
1,061 |
|
3. Плавность трассы: - количество углов поворота, шт. - средний угол поворота, град. - протяженность трассы в кривых, м. - средний радиус кривой - минимальный радиус кривой, м. |
n αcp ∑k Rcp Rmin |
5 33,5 11617,9 3974,36 3000 |
5 31,4 10091,6 3683,11 3000 |
|
4. Пологость трассы: - максимальный уклон - длина трассы с iMAX |
iMAX Li max |
30 0,7 |
30 2,75 |
|
5. Радиусы вертикальных кривых, м. - выпуклых - вогнутых |
Rвып Rвог |
- - |
- - |
|
6. Искусственные сооружения, шт./м.: - мосты - трубы |
- 2 |
- 3 |
||
7. Безопасность движения: - количество пересечений с автодорогами и железными дорогами в одном уровне - количество переправ через реки - количество обходов или проездов через населенные пункты |
1 - - |
1 - - |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.