САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
«Изыскания и проектирование железных дорог»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления мощности»
Выполнил студент группы С-901 Пилль А.В.
Проверил:
Санкт-Петербург
2000
Проблема этапного наращивания мощности (провозной способности) железной дороги относится к наиболее важным для обеспечения перевозок и возникает потому, что в подавляющем большинстве случаев потребность в перевозках на каждой дороге с течением времени возрастает, нередко весьма интенсивно, и в известный момент начинает приближаться к предельным возможностям дороги при данном техническом оснащении. Наращивать мощность железной дороги можно только за счет совершенствования технического оснащения и более полного и эффективного его использования, последовательно переходя к более производительным этапам развития линии. В каждый данный момент времени мощность железной дороги определяется двумя группами факторов: параметрами постоянных устройств и элементами технического состояния. Проблема этапного наращивания мощности сводится к определению таких путей развития железной дороги, которые обеспечили бы ее стабильную и эффективную работу при минимально необходимых средствах на ее периодическое этапное усиление (реконструкцию) и эксплуатацию с учетом эффективности отдаления капитальных вложений.
Увеличение пропускной способности за счет рационализации технологических процессов также дает существенный эффект. Но радикальное увеличение провозной способности железной дороги связано с серьезными реконструктивными мерами, которые, как правило, сопряжены с большими капитальными вложениями. Такие меры требуют проектной проработки, рассмотрения различных конкурентных вариантов.
Существует два главных направления: выполнение мероприятий реконструктивного характера для повышения массы состава: удлинение приемоотправочных путей на раздельных пунктах, смягчение уклонов продольного профиля на тех участках, где они вызывают ограничение массы поезда, реконструкция линии для увеличения пропускной способности.
В своем развитии железная дорога последовательно проходит ряд этапов, или состояний. Можно наметить ряд стратегий такого развития, различающихся по техническим и технико-экономическим показателям.
Необходимо найти оптимальную стратегию этапного развития мощности железной дороги, т. е. выбрать такое множество состояний, установить их последовательность во времени и сроки перехода от одного к другому, при которых приведенные строительно-эксплуатационные затраты за расчетный период Т будут наименьшими.
Пропускная способность однопутного перегона при парном пакетном графике определяется в парах поездов по формуле:
где Tпер=tт+tо+tб+tа – период парного пакетного графика, мин.
tт, tо - время хода по перегону в прямом и обратном направлениях, мин;
tб,tа – станционные интервалы, мин;
tтехн – продолжительность технологического окна, предоставляемого для текущего содержания пути; (для однопутных линий tтехн=60 мин);
aн – коэффициент надежности, учитывающий влияние отказов в работе технических средств на пропускную способность перегонов.
Полуавтоматическая блокировка |
Автоматическая блокировка |
|||
Тепловозная тяга, мин |
Электрическая тяга, мин |
Тепловозная тяга, мин |
Электрическая тяга, мин |
|
tб+tа |
8 |
7 |
4 |
3,5 |
aн |
0,91 |
0,94 |
0,88 |
0,91 |
Пропускная способность однопутных перегонов при парном частично–пакетном графике (при двух поездах в пакете) определяется по формуле:
где: aп – коэффициент пакетности, равный отношению числа поездов , следующих пакетами к общему числу поездов (aп = 0,4-0,6);
I', I'' – интервалы попутного следования поездов в пакете в нечетном и четном направлениях, мин (I= 6-10 мин)
При наличии на перегоне двух путной вставки, позволяющей осуществлять безостановочные скрещения поездов, пропускная способность определяется по формуле
где t’, t’’ – время хода в нечетном и четном направлении между осями остановочного и безостановочного скрещения , мин;
t - станционный интервал, мин.
Определяется по формуле:
где У – расчетный межпоездной интервал в пакете , мин .
tтехн – продолжительность технологического окна , предоставляемого для текущего содержания пути; (для двух путных линий tтехн=120 мин);
Таблица 1.2
Коэффициентнадежности |
Вид тяги |
Расчетный межпоездной интервал в пакете У, мин |
||
10 |
8 |
6 |
||
aн |
Электрическая |
0,94 |
0,92 |
0,88 |
Тепловозная |
0,92 |
0,90 |
0,86 |
Количество грузовых поездов на участках с преимущественным грузовым движением в условиях непараллельного графика определяется по формуле:
где n-пропускная способность участка (перегона) при параллельном графике;
eпс, eсб – коэффициенты съема соответственно для пассажирских и сборных поездов;
nпс , nсб- количеств о поездов иных категорий ,чем грузовые.
Возможная провозная способность одного поезда в год определяется по формуле:
Qн – масса состава нетто;
g - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок (g=1,1-1,2)
Текущее состояние участка железнодорожной линии.
Размеры движения, принятые для составления графика овладения перевозками.
Таблица 1.3
Вид перевозок |
Единица измерения |
Расчетный год эксплуатации |
|||
2 |
5 |
10 |
15 |
||
Грузовые |
млн т/год |
5,4 |
21,3 |
45 |
68 |
Пассажирские |
пар поездов/сутки |
4 |
6 |
8 |
10 |
Сборные |
пар поездов/сутки |
5 |
7 |
9 |
11 |
Категория дороги – первая.
Тип локомотива: 2ТЭ3.
Система СЦБ : полуавтоблокировка.
Ходовое время 28 мин
Масса состава (нетто): 4127,5 т
Полезная длина приемоотправочного пути: 850 м
Руководящий уклон: 5 %О
Район проектирования: Ленинградская область.
Длина участка: 150 км
Средняя погонная нагрузка: qп=5,0 т/м
Коэффициент неравномерности перевозок за год: g=1,2
Условно принято, что на линии обращаются грузовые поезда, сформированные из четырехостных вагонов грузоподъемностью 60т с коэффициентом использования грузоподъемности 0,92 и массой тары вагона 22т. При такой ситуации отношение массы состава нетто и масса брутто составит 0,67.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.