Для достижения минимальных подъемок пути на балласт нужно использовать разрешения СНиП о расположении переломов профиля вне зависимости от плана линии (т. е. в пределах переходных кривых). Крутизна проектных элементов профиля может быть допущена с точностью до 0,1 тысячной.
Что касается длины элементов профиля, то злоупотреблять минимальной допускаемой длиной 200 м, вообще говоря, не следует. В то же время нужно учитывать, что разделительные площадки на горбах, элементы сплошь выпуклого и сплошь вогнутого профиля, а также элементы, на которые разбивается руководящий уклон при смягчении на кривых, могут беспрепятственно назначаться длиной по 200 м, так как это не снижает качество продольного профиля.
На участках, где имеются отступления в профиле от СНиП, приходится идти на большие досыпки, требующие уширения полотна, или на подрезки. По условиям производства работ подрезки значительно хуже досыпок, но если подрезка на небольшом участке дает возможность существенно уменьшить досыпки на значительном протяжении, то целесообразно пойти на подрезку.
Следует помнить, что в выемках большие досыпки, требующие уширения земляного полотна, весьма нежелательны по условиям расположения кюветов. В таких случаях лучше пойти на подрезку выемки.
При наличии уклонов, круче расчетного, следует проверить возможность оставления их, если средний уклон под поездом расчетного веса при самом невыгодном расположении его окажется не более расчетного. В некоторых случаях это может дать существенную экономию в объемах работ.
В наиболее трудных случаях допускается сохранение уклонов, круче расчетного, преодолеваемых за счет накопленной кинетической энергии поезда. В таких случаях скорость в конце подъема не должна быть менее расчетной, что проверяется тяговыми расчетами. Важно соблюдать требования СНиП в части максимального значения Δi.
На больших и средних мостах без балластного слоя желательно сохранять отметку головки рельса, т. е. обеспечивать условие ПГР = РГР, во избежание переустройства моста, даже если это приводит к подрезкам на подходах к. мосту. Если высота проектируемого рельса больше, чем существующего, то ПГР на мосту должна быть соответственно увеличена против СГР.
На малых мостах с балластным слоем можно допустите небольшие подъемки _(до 0,10—0,15 м) за счет увеличения толщины балласта. Большие досыпки уже нежелательны, так как они требуют поднятия пролетного строения с некоторой реконструкцией устоев, что сильно усложняет производство работ. Такой вид работ можно допускать в обоснованных случаях. Над трубами при необходимости могут быть допущены любые досыпки.
Наметив положение данного элемента проектной линии, следует установить точки а и б (их пикетажные значения), в которых намечаемая линия ПГР касается линии РГР. В этих точках следует назначать отметки ПГР равными соответствующим отметкам РГР. Как правило, не следует задаваться точками переломов проектной линии; эти точки должны получаться, как пересечение подбираемых элементов профиля с последующим округлением плюсов переломов профиля до 10 м, а в отдельных трудных условиях даже до 1 м.
Начинать нанесение проектной линии следует с участков, где имеются уклоны, круче допускаемых, и приходится идти на большие досыпки, а возможно и на подрезки, поэтому возможны разные варианты проектной линии. Назначая последовательно элементы проектной линии, нужно сразу же по их крутизне и длине подсчитать переломные отметки и сверять их с положением линии ПГР на профиле. Обнаруженные несовпадения подсчитанных проектных отметок с профилем должны быть сразу же ликвидированы путем изменения величины уклона или положения точек перелома.
Величина досыпок и подрезок Δh подсчитывается на всех пикетах и плюсах как разность отметок проектной и существующей головки рельса: Δh = ПГР - СГР. Условно принимается: если Δh положительно - имеет место досыпка, если отрицательно - подрезка. В пределах вертикальных кривых нужно определять Δh исходя из исправленных отметок ПГР.
Значения досыпок и подрезок в сантиметрах выписываются в соответствующих графах утрированного профиля.
В отношении величин досыпок и подрезок нужно иметь в виду следующее. Если ПГР>РГР>СГР, то подсчитанная величина правильно показывает потребную досыпку. То же положение имеет место, если РГР>ПГР>СГР, но РГР- ПГР < 0,05 м. В этом случае может быть допущена соответствующая неполнота балласта.
Если РГР — ПГР>0,05, а ПГР>СГР, то, несмотря на то, что Δh показывает досыпку, нужно устраивать подрезку: снимать весь балласт, подрезать земляное полотно на величину РГР - ПГР и снова насыпать балласт. Общая величина подрезки равна hпб - Δh. Однако подсчитанная досыпка Δh обычно не исправляется, а необходимая подрезка учитывается при последующем проектировании реконструкции земляного полотна на поперечниках. При проектировании реконструкции профиля таких случаев следует избегать.
Если, наконец, ПГР<СГР, то при подсчете Δh получается подрезка. При этом нужно учитывать, что фактическая подрезка больше этой величины на толщину проектируемого балласта. Однако и в этом случае поправка в подсчитанную величину Δh обычно не вносится, а учитывается в дальнейшем на поперечных профилях. Нужно только помнить, что если при подсчете Δh получились даже самые незначительные подрезки (всего на несколько сантиметров), то фактически подрезка заведомо превышает 0,5 м.
Далее следует обратить внимание на то, что подсчитанные вышеуказанным порядком значения Δh включают в себя разность высот проектируемого и существующего рельсов. При подсчете Δh следовало бы на эту величину уменьшать отметки ПГР, за счет чего досыпки уменьшатся, а подрезки увеличатся. Однако обычно такую поправку не вносят, так как погрешность в величине Δh на 0,01—0,02 м практически не имеет значения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.