При вычерчивании и проектировании поперечных профилей в курсовых проектах принимаются следующие положения:
а) полотно проектируется в условиях обыкновенных грунтов, при которых расстояние от оси второго пути до бровки полотна должно равняться 3,25 или 3,50 м;
б) существующее земляное полотно не имеет деформаций или болезней, требующих осуществления специальных оздоровительных мероприятий, которые .нужно учитывать при проектировании земляного полотна второго пути.
В процессе проектирования поперечных профилей необходимо соблюдать следующие требования технических условий:
1) на кривых участках пути, при расположении второго пути с наружной стороны кривой, расстояние от оси второго пути до новой бровки полотна (равное на прямых 3,25 или 3,50 м) увеличивается на 0,10 м при радиусах от 4000 до 3000 м, на 0,20 м' при радиусах от 2500 до 1800 м, на 6,40 м при радиусах от 1500 до 700 м и на 0,50 м при радиусах менее 600 м;
2) если при сохранении оси существующего пути ширина обочины со стороны, противоположной второму пути получается менее 0,4 м, то необходимо в эту сторону предусмотреть уширение полотна. Когда присыпка земляного полотна производится дренирующим грунтом при поездной возке, ширина, боковой присыпки полотна поверху должна быть не менее 0,5 м при высоте насыпи до 2,0 м и не менее 1,0 м при высоте насыпи более 2,0 м, поэтому эти размеры удваиваются.
Указанные размеры установлены условиями устойчивости присыпаемой части полотна. Когда работы производятся механизированным способом, то боковая присыпка должна быть, не менее 3,0 м;
3) на откосе существующего полотна со стороны второго пути, при высоте насыпи более 2,0 м, должны устраиваться уступы. Размеры уступов показаны на примерах поперечных профилей;
4) верхняя поверхность пристраиваемого земляного полотна под второй путь должна проектироваться с уклоном от междупутья в выемках 0,04, в насыпях – 0,02. Разница в величине этих двух уклонов объясняется тем, что в выемках надежности отвода воды из балластного слоя придается большее значение, чем в насыпях.
Порядок проектирования поперечных профилей
Для того чтобы вычертить поперечный профиль существующего однопутного полотна, из утрированного продольного профиля выписываются отметки СГР и земли, толщина существующего балласта. В производственных условиях ширина основной площадки земляного полотна принимается по данным натурных измерений. В курсовом проекте она задается руководителем.
Бровка существующего полотна может показываться условно на уровне отметок НБС. Принимаются: откосы полотна – полуторные, местность – не имеющая поперечного уклона.
Поперечники вычерчиваются на миллиметровке в масштабе 1:100 в отметках.
Построение поперечника начинается с проведения горизонтальной линии СРР, ниже которой на величину hср проводятся линия верха балластной призмы (имеющая при песчаном балласте ширину для одного пути поверху 3,10 м, а при балласте из щебня или сортировочного гравия – 3,20 м) и полуторные откосы. На кривых поперечный уклон балластной призмы за счет возвышения наружного рельса условно не показывается. Поперечник существующего полотна вычерчивается тонкой черной линией.
Для проектирования земляного полотна второго пути и переустраиваемого первого пути исходными данными являются:
- отметка ПГР и величина исправления продольного профиля Δh;
- тип поперечного профиля;
- величина и направление междупутного расстояния от оси существующего пути до оси второго пути;
- величина окончательного междупутья;
- направление кривой и величина радиуса (если поперечник расположен на кривой).
По этим данным на поперечник наносятся, с соблюдением сторонности, ось второго пути и смещенная ось реконструируемого первого пути (если она смещается), а также проводится линия ПГР. На откосе существующей насыпи со стороны второго пути при высоте насыпи более 2,0 м наносятся уступы.
Поперечники на ПК84 и ПК104 приведены ниже.
Проектирование увеличения длины прямой вставки
На ПК100+20 – ПК100+39 прямая вставка между кривыми имеет длину 46,64м. Радиусы кривых составляют R1=640м и R2=747м. Необходимо произвести переустройство кривых, с целью увеличения прямой вставки до 150м и радиусов кривых до 800м.
Расчетная схема переустройства кривых приведена ниже.
0,03363
0,3361
1387,78
0,09375
0,09348
1607,02
0,35359
0,93814
0,34627
1301,93
1514,84
0,94264
0,34034
0,33381
0,24686
округлив в меньшую сторону, получим
024667
, тогда
0,09367
0,28013
480,55
536,43
61,24
150,30
157,36
116,00
41,36
Элементы проектных кривых
апр1=0.28013 |
апр2=0.24667 |
R=800.00 |
R=800.00 |
T=112.79 |
T=99.17 |
K=224.10 |
K=197.34 |
Определение максимальной величины смещения и его местоположение
Касательная к существующей кривой при угле апр, параллельная направлению проектируемой прямой с конечной касательной образует угол апр. Обозначим тангенс этого угла при радиусе R2 через Tф и кривую через Кф, тогда наибольшее смещение N будет в начале полученной кривой на расстоянии а от НКпр .
Величина а может быть определена по следующей общей зависимости:
откуда
Величина N находится из следующего выражения:
имеем:
120,54
99,17
101,48
26,61
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.