Проектирование реконструкции участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками, страница 6

При вычерчивании и проектировании поперечных профи­лей в курсовых проектах принимаются следующие положения:

а) полотно проектируется в условиях обыкновенных грунтов, при которых расстояние от оси второго пути до бровки полотна должно равняться 3,25 или 3,50 м;

б) существующее земляное полотно не имеет деформаций или болезней, требующих осуществления специальных оздоровительных мероприятий, которые .нужно учитывать при проектировании земляного полотна второго пути.

В процессе проектирования поперечных профилей необхо­димо соблюдать следующие требования технических условий:

1)  на кривых  участках   пути, при расположении второго пути с наружной стороны кривой, расстояние от оси второго пути до новой бровки полотна (равное на прямых 3,25 или 3,50   м)   увеличивается на 0,10 м при радиусах от 4000 до 3000 м, на 0,20 м' при радиусах от 2500 до 1800 м, на 6,40 м при радиусах от 1500 до 700 м и на 0,50 м при радиусах менее 600 м;

2)  если при сохранении оси существующего пути ширина обочины со стороны, противоположной второму пути получается менее 0,4 м, то необходимо в эту сторону предусмотреть уширение полотна. Когда присыпка земляного полотна производится дренирующим грунтом при поездной возке, ширина, боковой присыпки полотна поверху должна быть не менее 0,5 м при высоте насыпи до 2,0 м и не менее 1,0 м при вы­соте насыпи более 2,0 м, поэтому эти размеры удваиваются.

Указанные размеры установлены условиями устойчивости присыпаемой части полотна. Когда работы производятся ме­ханизированным способом, то боковая присыпка должна быть, не менее 3,0 м;

3)  на откосе существующего полотна со стороны второго пути, при высоте насыпи более 2,0 м, должны устраиваться уступы. Размеры уступов показаны на примерах поперечных профилей;

4)  верхняя   поверхность  пристраиваемого   земляного по­лотна под второй путь должна проектироваться с уклоном от междупутья в выемках 0,04, в насыпях – 0,02. Разница в величине этих двух уклонов объясняется тем, что в выемках надежности отвода воды из балластного слоя придается большее значение, чем в насыпях.

Порядок проектирования поперечных профилей

Для того чтобы вычертить поперечный профиль существующего однопутного полотна, из утрированного продольного профиля выписываются отметки СГР и земли,  толщина существующего балласта. В производственных условиях ширина основной площадки земляного полотна принимается по данным натурных измерений. В курсовом проекте она задается руководителем.

Бровка    существующего    полотна    может   показываться условно на уровне отметок НБС. Принимаются: откосы по­лотна – полуторные,   местность – не   имеющая поперечного уклона.

Поперечники вычерчиваются на миллиметровке в масшта­бе 1:100 в отметках.

Построение поперечника начинается с проведения гори­зонтальной линии СРР, ниже которой на величину hср про­водятся линия верха балластной призмы (имеющая при песчаном балласте ширину для одного пути поверху 3,10 м, а при балласте из щебня или сортировочного гравия – 3,20 м) и полуторные откосы. На кривых поперечный уклон балластной призмы за счет возвышения наружного рельса условно не показывается. Поперечник существующего полотна вычерчивается тонкой черной линией.

Для проектирования земляного полотна второго пути и переустраиваемого   первого   пути   исходными   данными   являются:

-  отметка   ПГР и   величина   исправления   продольного профиля Δh;

-  тип поперечного профиля;

-  величина и направление междупутного расстояния от оси существующего пути до оси второго пути;

-  величина окончательного междупутья;

-  направление кривой и величина радиуса   (если поперечник расположен на кривой).

По этим данным на поперечник наносятся, с соблюдением сторонности, ось второго пути и смещенная ось реконструи­руемого первого пути (если она смещается), а также про­водится линия ПГР. На откосе существующей насыпи со стороны второго пути при высоте насыпи более 2,0 м нано­сятся уступы.

Поперечники на ПК84 и ПК104 приведены ниже.


Проектирование увеличения длины прямой вставки

На ПК100+20 – ПК100+39 прямая вставка между кривыми имеет длину 46,64м. Радиусы кривых составляют R1=640м и R2=747м. Необходимо произвести переустройство кривых, с целью увеличения прямой вставки до 150м и радиусов кривых до 800м.

Расчетная схема переустройства кривых приведена ниже.

0,03363

*0,3361

1387,78

0,09375

*0,09348

1607,02

0,35359

0,93814

 0,34627

1301,93

 1514,84

0,94264

* 0,34034

 0,33381

 0,24686

округлив   в   меньшую   сторону,   получим

* 024667

,  тогда

* 0,09367

 0,28013

  480,55

 536,43

  61,24

 

  150,30

*  157,36

  116,00

  41,36

Элементы проектных кривых

апр1=0.28013

апр2=0.24667

R=800.00

R=800.00

T=112.79

T=99.17

K=224.10

K=197.34

Определение максимальной величины смещения и его местоположение

Касательная к существующей кри­вой при угле апр, параллельная направлению проектируемой прямой с конечной касательной образует угол апр. Обозначим тангенс этого угла при радиусе R2 через Tф и кри­вую через Кф, тогда наибольшее смещение N будет в начале полученной кривой на расстоянии а от НКпр .

Величина а может быть определена по следую­щей общей зависимости:

откуда

Величина N находится из следующего выражения:

имеем:

120,54

 99,17

*101,48

26,61


Список литературы

1.  Технико-экономический выбор схем этапного усиления эксплуатируемый железных дорог, под ред. Гусева С.П.,ЛИИЖТ:1984

2.  Прасов Л.З., Проектирование переустройства железных дорог и вторых путей, части 1,2; ЛИИЖТ:1974

3.  Турбин И.В., Изыскание и проектирование железных дорог; М.: Транспорт, 1989.