применяется при любых досыпках и подрезках на. насыпях и в выемках, причем уширения существующего полотна в сторону, противоположную второму пути не требуется, что достигается за счет смещения оси существующего пути. Тип Ша в основном применяется при больших высотах насыпей и значительных досыпках, когда требуется сохранить ось существующего пути, например, на подходе к большим или средним мостам или к другим сложным сооружениям.
в) Тип II
применяется при сравнительно небольших досыпках на насыпях (ориентировочно до 1м); по сравнению с типом III требует несколько меньшей, величины смещения оси, и, следовательно, меньшего объема работ, но зато и увеличения расхода дренирующего грунта. В зависимости от стоимости дренирующего грунта, указанный предел высоты насыпи может колебаться.
При назначении типов поперечных профилей не следует менять их чаще, чем через 300—400 м. Границу типов поперечных профилей нужно назначать не на пикетах или плюсах, а между ними, с тем, чтобы каждый данный пикет или плюс относился к определенному типу.
После назначения типов поперечных профилей на всех пикетах и плюсах подсчитываются контрольные междупутья по следующим формулам:
на участке поперечника типа I
Мк=4,10+Δ (это междупутье является и окончательным)
на участке поперечника типа II
Мк = 4,10 + Δ+ 1,5Δh + (ап - ас)
на участке поперечника типа III
Мк = 5,50+1,5 Δh .
В этих формулах:
Δ – габаритное уширение в кривой, зависящее от величины радиуса и характера профиля; при расчетах плана линии можно округлять Δ до 0,05 м в большую сторону;
ап, ас – расстояние от оси проектируемого и существующего пути до бровки полотна в сторону, противоположную второму пути. В курсовом проекте величиной ас можно задаваться по согласованию с руководителем;
Δh"— истинная величина досыпки или подрезки;
при досыпках
Δh"= Δh - Δhр- Δhб;
при подрезках
Δh" = Δh + Δhр + Δhб,
где Δhр, Δhб — разница проектного и существующего рельсов и балласта.
Конструктивные междупутья выносятся на график в виде вертикальных линий, причем масштаб может не соблюдаться.
Выдержать на каждом пикете подсчитанное контрольное междупутье невозможно по условиям плана второго пути. Необходимо назначить величину междупутий на отдельных участках и способы изменения междупутий. Эта задача решается путем нанесения на график контрольных и конструктивных междупутий объемлющей линии с учетом плана существующего пути.
Применяются следующие типовые способы изменения междупутий («сходы» с одного междупутья на другое):
- на прямой;
- в начале (или конце) прямой;
- на кривой;
- на части кривой;
- за счет изменения величины углов соседних кривых (непараллельные сходы).
С точки зрения плана линии наилучшими являются сходы на кривой и непараллельные; наименее благоприятными нужно считать сходы на прямой, так как они требуют устройства дополнительных двух обратных кривых. Однако во избежание существенного увеличения объемов работ нередко приходится применять сходы на прямой, причем радиусы дополнительных обратных кривых следует назначать не менее 4000 м.
При проведении объемлющей линии на графике контрольных и конструктивных междупутий надлежит учитывать, следующее:
1) на участках поперечных профилей типа I переход с междупутья 4,10 на междупутье 4,10 + Δ осуществляется у каждой кривой обычным порядком (рекомендуется устраивать уширенное междупутье за счет увеличения длины переходной кривой на внутреннем пути) и не включается в число изменений междупутий, назначаемых на графике СД. Когда прямые между кривыми имеют небольшую длину (не более 300 м), целесообразно проходить эти прямые уширенным междупутьем 4,10 +Δ, не переходя на 4,10 м и обратно;
2) на участках поперечных профилей типа II и IIIб величину междупутий обычно лимитируют отдельные точки, через которые следует проводить объемлющую линию;
3) при построении объемлющей линии протяжение участков, на которых изменяется величина междупутий, может условно приниматься: при сходах на кривой — равным длине кривой; при сходах на части кривой – по потребности прямой – от 150 до 300 м в зависимости от разности междупутий; при сходах на прямой и в начале (или в конце) прямой —от 150 до 300 м в зависимости от разности междупутий; при непараллельных сходах – равным длине прямой.
На участках изменения междупутий объемлющая линия проводится условно в виде наклонной прямой, хотя в действительности междупутья изменяются не по линейному, а по параболическому закону. Поэтому промежуточные значения междупутий нельзя определять графически по указанной наклонной линии; они определяются далее аналитическими расчетами.
Иногда при проведении объемлющей линии выясняется целесообразность некоторого смещения (1—2 пикета) намеченной границы участков с поперечными профилями разных типов. Возможны даже случаи, когда по условиям плана окажется затруднительным обеспечить назначенные контрольные междупутья и возникнет необходимость изменения проектировки профиля для уменьшения величины досыпок или подрезок.
Намеченные междупутья и способы изменения их вносятся в специальную (нижнюю) графу графика СД. Эти данные являются исходными для проектирования плана второго пути.
Общие положения
Проектирование земляного полотна обоих путей производится после того, как определены все исправления продольного профиля и подсчитаны междупутные расстояния от оси существующего (первого) до оси сооружаемого (второго) пути, при этом должно быть соблюдено следующее требование – постройка земляного полотна второго пути не .должна препятствовать нормальному движению поездов по первому пути.
Проектирование земляного полотна производится по поперечным профилям существующего пути, снятым в натуре, на каждом пикете и плюсе и вычерченным в масштабе 1:100.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.