Проектирование реконструкции участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками, страница 4

Наконец, следует отметить еще одно обстоятельство. Если при замене существующего песчаного балласта щебеночным досыпки получаются меньше 0,25 м, то для укладки полного слоя щебня придется срезать часть существующего песчаного балласта. Чтобы избежать этого, иногда назначают досыпку везде не менее 0,25 м и даже соответствующим образом строят линию РГР. Такое решение нельзя признать наиболее целесообразным, так как оно приводит к избыточной высоте балластной призмы, которая может не уместиться на сущест­вующем полотне и потребует его уширения. Кроме того, слишком высокая балластная призма весьма неудобна в экс­плуатации.

Ввиду того, что в настоящее время созданы машины для срезки части балластного слоя, работы эти не представляют уже больших затруднений и могут предусматриваться при проектировании реконструкции профиля. За счет этого в ря­де случаев может быть существенно снижена избыточная высота балластной призмы, ликвидирована необходимость уширения существующего земляного полотна и в итоге значитель­но уменьшен объем работ.

Утрированный продолный профиль приведен ниже.


Расчет кривой

При проектировании переустройства существующих же­лезных дорог должна быть предусмотрена выправка кривых, т. е. приведение их к геометрически правильному очертанию с устройством необходимых переходных кривых. При проек­тировании второго пути необходимо предусмотреть возмож­ностьпоследующей выправки кривых существующего пути без помех для эксплуатации второго пути.

Для решения указанных задач необходимо по каждой
кривой существующего пути произвести расчет кривой, при котором устанавливаются угол поворота и радиус кривой, положение кривой в пикетаже, длина переходных кривых и подсчитываются рихтовки (сдвиги) по двадцаткам. Исходными данными для таких расчетов служат материалы съемки кривой.

Съемка железнодорожных кривых может производиться двумя способами: измерением стрел при 20-метровых хордах и измерением углов между основными хордами и стрел меж­ду направлением основной хорды и делением на каждой двадцатке. При этом длина основной хорды зависит от ве­личины радиуса; если он более 500 м, то длина хорды при­нимается 100 м.

Второй способ съемки, распростра­ненный при техническом обследовании для проектирования переустройства железных дорог и вторых путей, позволяет производить расчет кривых по методу угловых диаграмм, подробно разработанному к. т. н. И. В. Гоникбергом. Этот метод является графо­аналитическим, а не графическим. Предварительно основные элементы кривой определяются графически, затем все элемен­ты и рихтовки (сдвиги) по двадцаткам уточняются аналити­ческими расчетами.

Для того, чтобы рихтовки имели необходимую точность, нужно строго выдерживать установленные порядок и точ­ность всех расчетов.

Так как рихтовки подсчитываются как разности эволь­вент, длина которых составляет десятки (а иногда и сотни) метров, то для обеспечения сантиметровой точности рихтовок длина эвольвент должна определяться не менее чем с пятью значащими цифрами. Это исключает возможность пользо­ваться в подсчетах логарифмической линейкой, дающей всего лишь три знака.

На основании многолетней практики применения метода угловых диаграмм выработана форма ведомости расчета кривых, а также система проверок, ограждающая от ошибок в подсчетах.

При выполнении курсового проекта необходимо придер­живаться принятых форм ведомости и совершать все уста­новленные проверки.

Расчет кривой произведен в табличной форме и, вместе с угловой диаграммой, приводится ниже.


Составление графика сводных данных

Комплексность проектирования указанных выше элемен­тов второго пути обеспечивается путем составления графика СД (сводных данных), предложенного канд. техн. наук И. В. Гоникбергом.

На график СД, после разбивки пикетажа и проставления плюсов, переносится с утрированного профиля план суще­ствующего пути в виде профильных схем круговых кривых с точной привязкой их к пикетажу. Выше и ниже этого пла­на существующего пути нужно оставить место для нанесения планов левого и правого путей, из которых один является вторым путем, а другой – переустраиваемым существующим путем.

Затем строится график досыпок и подрезок, на котором против каждого пикета и плюса от горизонтальной линии, принимаемой за спрямленную линию СГР, откладываются вверх досыпки, а вниз – подрезки. На этом же графике путем перенесения с утрированного профиля вертикальных размеров от ли­нии СГР до линии земли строится условная линия земли, которая нередко выходит за пределы 6 см, отведенных для графика досыпок и подрезок, что допускается. Сюда же пе­реносятся с утрированного профиля данные об искусствен­ных сооружениях и оси раздельных пунктов.

После построения графика досыпок и подрезок в соот­ветствующей графе графика СД указываются типы попереч­ных профилей земляного полотна второго пути, назначаемые в зависимости от величины досыпок и подрезок, высоты на­сыпей и глубины выемок существующего полотна и вида искусственных сооружений. При этом надлежит руковод­ствоваться следующими положениями:

а)  Тип I (без смещения оси существующего пути)

назначается при малых досыпках  (до 0,2—0,3 м), не требующих уширения существующего полотна в сторону, противоположную второму пути. При больших досыпках  (но  не  более 0,7  м),   уже   вызывающих  необходимость  уширения   существующего полотна, применение типа I целесообразно лишь при  малой высоте насыпи   (глубине  выемки),'когда объем работ по уширению полотна незначителен. При больших рабочих отметках существующего полотна, а также при наличии труб, во избежание уширения полотна и удлинения труб в сторону, противоположную второму пути, следует переходить на тип II или III6.

б) Тип III6