Проектирование подъездного пути к промышленному предприятию

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра  «Изыскания и проектирование железных дорог».

Проектирование подъездного пути к промышленному предприятию

Выполнил студент                                                                                           Зиновьева Е.Ю.

Группы С-205

Санкт – Петербург

2006

Трассирование

Выбор руководящего уклона.

Руководящий уклон определяется по формуле:

I p = D-f=0,0979-0,02=0,078,где

D – динамический фактор автомобиля определенного динамического характерам автомобиля.

f – коэффициент сопротивления качения.

Для асфальта – бетонного покрытия:

D = (Pp – PB)/G=619,23-95,0/5350=0,0979,где 

Pp –тяговые усилия

PB – сопротивление воздуху движению

G – полный вес груженного автомобиля

PB = 0,03ВН(Vср)2 = 0,03 * 2,2*2,13*262 = 95,00

V ср -средняя техническая скорость движения автомобиля.

Н – габаритная высота автомобиля.

Pp = 230Nдв / Vср = 230*70/26 = 619,23

Nдв – мощность двигателя в лошадиных силах.

Основные технические характеристики автомобиля.

Техническая характеристика автомобиля.

ЗИЛ 164

Единица измерения

Значения

Колесная формула

-

4*2

Грузоподъёмность

Т

2,5

Масса тары

Т

2,85

Нагрузка на сцепную ось

Т

3,75

Длина

Мм

5525

Ширина

Мм

2200

Высота

Мм

2130

Наибольшая скорость двигателя

Км/ч

70

Средняя техн. скорость двигателя

Км/ч

26

Мощность двигателя

Л.с.

70

Для полученного значения I p определяется Vmax при движении по спуску:

Vдоп = 12700/(0,025- ip) =12700(0,025-0,078)= 46,7 км/ч = 47

Полученное значение I p сравнивается с предельно допустимыми, установленными СНиПом. Результаты расчётов сводятся в таблицу:

Значение руководящего уклона.

По расчету ip

По СНиПу ip

Принатоо

78%

61%

61%

Определение минимальных радиусов вертикальных кривых.

В местах перелома продольного профиля возникает неудобство для движения автомобиля. Для улучшения условий движения рекомендуется сопрягать переломы проектной линии вертикальными кривыми. Вертикальные кривые устраиваются на дорогах 3 категории при разности уклонов смежных элементов 10% и более. Радиус вогнутых вертикальных кривых определяется из условия ограничения перегрузок рессор в результате воздействия центробежного ускорения.

Rвог = V2/6,5 = 702 /6,5=753,85м.

Радиусы выпуклых вертикальных кривых определяются исходя из условия обеспечения для водителя безопасных условий видимости дороги и возможности торможения.

                                               Rвыг=SB2/2h = 157,772 /2*2=4745,14м.

h – высота на которой находятся глаза водителя над поверхностью дороги

SB = расстояние обеспечивается видимостью покрытия дороги с учётом условий торможения и остановки.

SB = V/3,6 + 0,022*V2+l+5=70/3,6+0,022*70+5,525+5=137,77м

V – максимальная скорость движения автомобиля.

la – длина автомобиля, la =5,525м

Расстояние обеспечивающее видимость встречного автомобиля определяется по формуле:

Sa = 2 SB +5 = 2*137,77+5=280,54

Полученные значения сводим в таблицу.

Параметры

По расчёту

По СНиПу

Принимаем

Rвып

753,85

Rвог

4745,14

SB

137,77

Sa

280,54

Расчёт минимальных радиусов  кривых в плане.

Радиус кривой должен быть не менее минимального радиуса, определенного требованием устойчивости автомобиля, комфортабельности езды пассажиров и экономическим соображениям.

В практической работе определение минимального радиуса определяется исходя из соблюдения критерия:

Rmin = V2/(127(μ+ig) или Rmin = V2/(127(μ- ig)                        

V – максимальная скорость движения автомобиля.

 μ – коэффициент поперечной силы. μ = 0,15

ig – поперечный уклон проезжей части, принимаемый в зависимости от типа покрытия, при наличие виража «+ig» = 0,06, при отсутствии виража наоборот « - «. Результаты расчётов сводим в таблицу:

Наименьший радиуc кривых в плане.

По расчёту

По СНиПу

Принято

Без вир.

С вир.

Без вир.

С вир.

Без вир.

С вир.

296,79

183,7

296,79

183,7

Расчёт ширины проезжей части.

Определение ширины полосы движения.

Полоса движения – участок проезжей части, занимаемый одним автомобилем.

b = a+x+y

а – ширина автомобиля, а = 2,2м

х = половина величины зазора между движущимися автомобилями,

х = 0,35+0,005V = 0,35 + 0,005*70=0,7м

y = расстояние от кромки проезжей части до наружной грани автомобиля,

y = 0,50 +0,005V = 0,50 + 0,005*70=0,85м

Отсюда b = 2,2+ 0,7+0,85 = 3,75м

Определение числа полос движения.

Определяется исходя из потребной часовой интенсивности движения, которая необходима для выполнения перевозок и возможной часовой интенсивности движения, которая определяется геометрическим параметром полосы движения и техническими характеристиками автомобиля.

Nrпотр = (Qmax*Kn)/(Г*Np*n*t) = (1100*103*1,5)/(2,5*250*2*8)=165

Kn – коэффициент неравномерности перевозок, Kn=1,5

Г – грузоподъёмность автомобиля, Г = 2,5т

Np – число рабочих суток в году = 250.

n – число рабочих смен в сутках, n = 2.

t  - число часов работы одного автомобиля в смене, t = 8 ч.

Возможная пропускная способность одной полосы определяется по формуле:

Nrвозм = (1000*Vср)/(( Vср*t/3,6)+(К* Vср2/254*(φ+i))+ Vср/10+la)

Vср – среднетехническая скорость движения, Vср  = 26 км/ч

t – время реакции водителя,t = 1с

К – коэффициент экспл. условий торможения, К = 1,4

φ – коэффициент сцепления шины с дорогой, φ = 0,5

i – продольный уклон дороги (при предварительных расчётах принимается равный 0).

l1 = Vср*t/3,6 =  7,2 – путь, проходящий автомобилем за время реакции водителя

l2 = (К* Vср2/254*(φ+i)) = 7,45м – путь торможения

Похожие материалы

Информация о работе