5. Создание системы УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ и ОРГАНИЗАЦИЯ его ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с конкретными структурными (штатными и временными) образованиями.
Нами уже разработан проект Миссии и сформирована целая система целей, для достижения которых предложены такие структуры управления, которые одновременно реализуют и функции взаимодействия с внешними факторами.
Все эти функции в системе контроллинга рассматриваются, в первую очередь, с точки зрения финансов, то есть выделения средств для выполнения планов, разработанных для решения конкретных задач. Эту функцию осуществляет служба финансового обеспечения, которая работает в тесном взаимодействии со СЛУЖБОЙ КОНТРОЛЛИНГА. РОЛЬ этой службы заключается в УПРАВЛЕНИИ МЕТОДОМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, а также в обработке информации, поступающей из информационно-аналитического Управления по утвержденному регламенту и формату, о степени, качестве выполнения работ и понесенных затратах. Последняя информация является исходной для:
а) финансового учета и подготовки годовых отчетов;
б) учета и расчета издержек по видам, месту возникновения и их носителям;
в) последующего планирования;
г) управления персоналом путем мотивационных воздействий.
2.5.2.Создание информационной системы контроллинга.
Инфраструктура системы переработки и передачи информации для управления ОАО с помощью контроллинга строится по иерархическому принципу. Система состоит из пяти уровней, содержащих информацию.
2.5.2.1. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - исходная количественная информация, идущая от рабочего места или технологической ячейки об их деятельности. Перечень конкретных данных и формы их представления разработаны на основе потребности дальнейшего анализа. Единицы измерения первого уровня - тонны, килограммы, штуки, километры и т.д.
Исходя из вышеизложенных характеристик контроллинга как системы информационного обеспечения управления производством, базирующейся на строгом учете издержек по месту и времени их возникновения, первостепенным является формирование первичных массивов информации, начиная от первичной рабочей ячейки (производственной, технологической). Речь идет о массивах:
а) переменных, пропорциональных прямых затрат;
б) постоянных затрат или затрат инфраструктуры;
в) затрат по выбору или разовых затрат.
Формирование массивов следует начинать непосредственно в экономических структурах цеха или другого подразделения. Первым шагом должно быть выделение прямых переменных затрат. В подавляющем большинстве случаев для мебельного производства это:
а) стоимостное выражение затрат тех материалов, сырья, комплектующих изделий, которые в своем натуральном выражении входят в производство продукции, то есть
- лесо- и пиломатериалы
- отделочные материалы
- химические реагенты
- фурнитурные изделия
- прочие;
б) стоимостное выражение упаковочных материалов, консервантов и т.п.;
в) прямые затраты труда на изготовление, внутрипроизводственную транспортировку продукции, ее упаковку.
Следует обратить внимание на тот факт, что многие виды расходов в одном случае могут рассматриваться как переменные, а в другом - как постоянные. Например, при сдельной оплате труда это переменные заираты, а при твердом окладе - постоянные. Или часть оплаты может относиться к постоянным, а часть - к переменным при применении комбинированной сдельно-повременной системе оплаты труда. Список постоянных и переменных затрат каждого производства свой, но критерий разделения универсален: зависимость или независимость от величины объема выпуска.
г) затраты электроэнергии, теплоэнергии, сжатого воздуха, горячей и холодной воды на технологические цели.
Однако, выделение статей затрат пункта г), да и в некоторой степени других пунктов, в отсутствие приборов учета на АПДО представляет большую проблему и является реальным только в перспективе. Следовательно единственно правильным и возможным выходом является применение нормативного метода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.