Анализ результатов финансовой деятельности по бухгалтерским документам с применением коэффициентов, страница 13

5. Создание системы УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ и ОРГАНИЗАЦИЯ его        ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с конкретными структурными (штатными и временными) образованиями.

Нами уже разработан проект Миссии и сформирована целая  система целей,  для  достижения  которых предложены такие структуры управления, которые одновременно реализуют и функции  взаимодействия с внешними факторами.

Все эти функции в системе контроллинга рассматриваются, в первую очередь, с  точки зрения финансов, то есть выделения средств для выполнения планов, разработанных для решения конкретных задач. Эту функцию осуществляет служба финансового обеспечения, которая работает в тесном взаимодействии со СЛУЖБОЙ КОНТРОЛЛИНГА.  РОЛЬ  этой службы заключается в УПРАВЛЕНИИ МЕТОДОМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, а также в обработке информации, поступающей из информационно-аналитического Управления по утвержденному регламенту и формату, о степени, качестве выполнения работ и понесенных затратах. Последняя информация является исходной для:

а) финансового учета и подготовки годовых отчетов;

б) учета и расчета издержек по видам,  месту возникновения и  их носителям;

в) последующего планирования;

г) управления персоналом путем мотивационных воздействий.

2.5.2.Создание информационной системы контроллинга.      

Инфраструктура системы переработки и передачи информации для управления ОАО с  помощью  контроллинга строится по иерархическому  принципу. Система состоит из пяти уровней, содержащих информацию.

2.5.2.1. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - исходная количественная информация, идущая от рабочего места или технологической ячейки об их  деятельности. Перечень конкретных данных и формы их представления разработаны на основе потребности дальнейшего анализа. Единицы измерения первого уровня - тонны, килограммы, штуки,  километры и т.д.

Исходя из вышеизложенных характеристик контроллинга как системы информационного обеспечения управления производством, базирующейся на строгом учете издержек по месту и времени их возникновения, первостепенным является формирование первичных массивов информации, начиная от первичной рабочей ячейки (производственной, технологической). Речь идет о массивах:

а) переменных, пропорциональных прямых затрат;

б) постоянных затрат или затрат инфраструктуры;

в) затрат по выбору или разовых затрат.

Формирование массивов следует начинать непосредственно в экономических структурах цеха или другого подразделения. Первым шагом должно быть выделение прямых переменных затрат.  В подавляющем  большинстве случаев для мебельного производства это:

а) стоимостное выражение затрат тех материалов, сырья, комплектующих изделий, которые в своем натуральном выражении входят в производство продукции, то есть

- лесо- и пиломатериалы

- отделочные материалы

- химические реагенты

- фурнитурные изделия

- прочие;

б) стоимостное выражение упаковочных материалов, консервантов и т.п.;

в) прямые затраты труда на изготовление, внутрипроизводственную транспортировку продукции, ее упаковку.

Следует обратить внимание на тот факт, что многие  виды расходов в одном случае  могут рассматриваться как переменные, а в другом - как постоянные. Например, при сдельной оплате труда это переменные заираты, а при твердом окладе - постоянные. Или часть оплаты может относиться к постоянным, а часть - к переменным при применении комбинированной сдельно-повременной системе оплаты труда. Список постоянных и переменных затрат каждого производства свой, но критерий разделения универсален: зависимость или независимость от величины объема выпуска.

г) затраты электроэнергии, теплоэнергии, сжатого воздуха, горячей и холодной воды на технологические цели.

Однако, выделение статей затрат пункта г), да и в некоторой степени других пунктов, в отсутствие приборов учета на АПДО представляет большую проблему и является реальным только в перспективе. Следовательно единственно правильным и возможным выходом является применение нормативного метода.