Характеристика служб, занимающихся маркетингом. Текущая деятельность

Страницы работы

Содержание работы

ГЛАВА 3.

МАРКЕТИНГ

В общепринятом  в мире смысле термин МАРКЕТИНГ сегодня означает УПРАВЛЕНИЕ С  ОРИЕНТАЦИЕЙ НА РЫНОК,  то есть подчинение производства  требованиям рынка,  а не наоборот.  Маркетинг начинается задолго до производства,  так как к моменту выхода изделия на рынок  на  последнем должен быть сформирован спрос и обеспечен сбыт изделия по ценам,  обеспечивающим маржу,  у производителя  должен быть  график  безубыточности, удовлетворяющий требованиям прибыльного производства.

Следовательно, служба  маркетинга  на конкретном предприятии должна с помощью соответствующих методов изучать потребности клиентов, превращать  с помощью  производства технические и потребительские требования клиентов в инструмент,  позволяющий  получить преимущества в борьбе с конкурентами, и затем побуждать клиента к покупке продукта.

Очевидно, что нахождение ниши на рынке и продвижение другой продукции                                        на эти рынки  по  ценам, достаточным  для  финансирования,  в сегодняшних условиях        жесткой конкуренции - это достаточно сложная задача.  Для ее решения в                                                                                            ОАО должна быть создана соответствующая структура, у которой по условиям  адекватного  ответа  на  воздействие внешних факторов каждый элемент должен быть достаточно сильным.  Рассмотрим ситуацию в АПДО  с  этой  точки    зрения.

3.1. ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1.1. Характеристика служб, занимающихся маркетингом.

В состав АПДО входят 6 структурных подразделений, призванных осуществлять четыре основные функции маркетинга:

1. Аналитическую - изучение рынка как такового;

- изучение потребителей;

- изучение фирменной структуры рынка (конкурентная среда и конкуренты);

- изучение товарной структуры рынка (конъюнктура, емкость, сегментация);

- анализ внутренней среды предприятия с точки зрения ее соответствия       рыночным потребностям по мобильности и качеству.

2. Производственную - управление планированием организации  производства  новых   товаров,  разработки и внедрения  новых  технологий ;

- участие в организации экспертизы материально-технического снабжения с точки зрения обеспечения качества поставок требованиям рынка;

- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. Сбытовую - организация системы товародвижения;

- организация сервиса;

- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта   

(ФОС и СТИС);

- проведение целенаправленной товарной политики;

- проведение целенаправленной ценовой политики. 

4. Управления и контроля - организация стратегического и оперативного планирования взаимодействия с рынком  на предприятиях и ОАО в целом;

- информационное обеспечение управления маркетингом;

- коммуникативная подфункция, заключающаяся в организации системы коммуникаций (каналы передачи  информации по потребителям);

- организация контроля маркетинга (обратные связи и ситуа-     ционный анализ).

Эти подразделения подчинены зам. директора по маркетингу и в их состав входят: отдел реализации (ОР), отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС), отдел маркетинга (ОМ), бюро декларантов, бюро договоров и склад готовой продукции (рис.3.1.). В таблице 3.1. отражены фактически выполняемые ими функции, показаны входные и выходные документопотоки по каждому подразделению, а также существующие в каждом подразделении особенности. Для более удовлетворительного охвата всех функций маркетинга по отделу маркетинга показаны требуемые документопотоки.

 


Директор по маркетингу

 


Зам. директора по маркетингу

 


Бюро дого-   Отдел реализации        Отдел ВЭС          Отдел маркетинга    Бюро дек- воров (БД)                (ОР)                       (ОВЭС)                        (ОМ)               ларантов

 


Склад готовой продукции

  Рис. 3.1. Структура службы маркетинга АПДО.

Таблица 3.1.

Выполняемые функции и существующая схема документооборота

на головном предприятии АПДО.                                                              

Похожие материалы

Информация о работе