ГЛАВА 3.
МАРКЕТИНГ
В общепринятом в мире смысле термин МАРКЕТИНГ сегодня означает УПРАВЛЕНИЕ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА РЫНОК, то есть подчинение производства требованиям рынка, а не наоборот. Маркетинг начинается задолго до производства, так как к моменту выхода изделия на рынок на последнем должен быть сформирован спрос и обеспечен сбыт изделия по ценам, обеспечивающим маржу, у производителя должен быть график безубыточности, удовлетворяющий требованиям прибыльного производства.
Следовательно, служба маркетинга на конкретном предприятии должна с помощью соответствующих методов изучать потребности клиентов, превращать с помощью производства технические и потребительские требования клиентов в инструмент, позволяющий получить преимущества в борьбе с конкурентами, и затем побуждать клиента к покупке продукта.
Очевидно, что нахождение ниши на рынке и продвижение другой продукции на эти рынки по ценам, достаточным для финансирования, в сегодняшних условиях жесткой конкуренции - это достаточно сложная задача. Для ее решения в ОАО должна быть создана соответствующая структура, у которой по условиям адекватного ответа на воздействие внешних факторов каждый элемент должен быть достаточно сильным. Рассмотрим ситуацию в АПДО с этой точки зрения.
3.1. ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1.1. Характеристика служб, занимающихся маркетингом.
В состав АПДО входят 6 структурных подразделений, призванных осуществлять четыре основные функции маркетинга:
1. Аналитическую - изучение рынка как такового;
- изучение потребителей;
- изучение фирменной структуры рынка (конкурентная среда и конкуренты);
- изучение товарной структуры рынка (конъюнктура, емкость, сегментация);
- анализ внутренней среды предприятия с точки зрения ее соответствия рыночным потребностям по мобильности и качеству.
2. Производственную - управление планированием организации производства новых товаров, разработки и внедрения новых технологий ;
- участие в организации экспертизы материально-технического снабжения с точки зрения обеспечения качества поставок требованиям рынка;
- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3. Сбытовую - организация системы товародвижения;
- организация сервиса;
- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта
(ФОС и СТИС);
- проведение целенаправленной товарной политики;
- проведение целенаправленной ценовой политики.
4. Управления и контроля - организация стратегического и оперативного планирования взаимодействия с рынком на предприятиях и ОАО в целом;
- информационное обеспечение управления маркетингом;
- коммуникативная подфункция, заключающаяся в организации системы коммуникаций (каналы передачи информации по потребителям);
- организация контроля маркетинга (обратные связи и ситуа- ционный анализ).
Эти подразделения подчинены зам. директора по маркетингу и в их состав входят: отдел реализации (ОР), отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС), отдел маркетинга (ОМ), бюро декларантов, бюро договоров и склад готовой продукции (рис.3.1.). В таблице 3.1. отражены фактически выполняемые ими функции, показаны входные и выходные документопотоки по каждому подразделению, а также существующие в каждом подразделении особенности. Для более удовлетворительного охвата всех функций маркетинга по отделу маркетинга показаны требуемые документопотоки.
Директор по маркетингу
Зам. директора по маркетингу
Бюро дого- Отдел реализации Отдел ВЭС Отдел маркетинга Бюро дек- воров (БД) (ОР) (ОВЭС) (ОМ) ларантов
Склад готовой продукции
Рис. 3.1. Структура службы маркетинга АПДО.
Таблица 3.1.
Выполняемые функции и существующая схема документооборота
на головном предприятии АПДО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.