Характеристика служб, занимающихся маркетингом. Текущая деятельность, страница 3

Оценим степень охвата  этими  подразделениями  АПДО  основных функций маркетинга.  Данные приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Функция маркетинга

Подфункции

Подразделения, обеспечива-ющие выполнение подфункций маркетинга

Аналитическая

1.Изучение рынка как такового.   

2.Изучение потребителей.

3.Изучение фирменной структуры рынка (конкурентная среда).

4.Изучение товарной структуры рынка (конъюнктура, емкость, сегментация).

5.Анализ  внутренней среды предприятия с точки зрения ее соответствия рыночным потребностям по мобильности и качеству.

ОР - стихийно ~ 20  ¸ 30%

ОМ - рынок  РФ ~ 90%

ОР - есть информация, но нет ее обработки; ОМ

ОМ - по ходу работы

ОВЭС-без обработки данных

ОМ - по рынку РФ без обработки данных.

Частично ПЭО;

ОМ

Производственная

6.Управление планированием организации  производства  новых       товаров,  разработки и внедрения  новых  технологий.

7. Участие в организации экспертизы материально-технического снабжения с точки зрения обеспечения качества поставок требованиям рынка.

8.Управление качеством и конкурентоспособностью готовой                                         продукции.

ОГТ, ОГК - без участия ОМ, ОВЭС.

ОМТС

ОГТ, ОГК без учета потребительских требований.

Сбытовая

9.Организация системы товародвижения.

10.Организация сервиса.

11.Организация системы формирования спроса и стимуляции сбыта (ФОС и СТИС).

12.Проведение целенаправленной товарной политики.

13.Проведение целенаправленной ценовой политики.

ОВЭС, ОР

¾

ОМ  ~ 20%  по рынку РФ.

Директор по маркетингу - субъективно  ~ 10%.

ПЭО  ~ 10%;

Директор по маркетингу.

Управления и контроля

14.Организация стратегического и оперативного планирования                          взаимодействия с рынком  на предприятиях и ОАО в целом.

15.Информационное обеспечение управления маркетингом.

16.Коммуникативная подфункция, заключющ. в организации системы коммуникаций (каналы передачи информации по потребителям).

17.Организация контроля маркетинга (обратные связи и ситуа-                                                    ционный анализ).

Директор по маркетингу,

Ген. директор         

Нормативно-техническая база  ОТК ~ 10%.

ОМ  ~ 10%.

ПЭО, ФО  ~ 20%.

3.1.2. Технология обеспечения товародвижения в АПДО.

Схемы товародвижения по внутреннему (СНГ, РБ) и внешнему рынкам приведены на рис. 3.2. и 3.3.

                                    Бюро договоров      юридическое оформление сделки

 


Покупатель                      Отдел реализации        работа с покупателями       

         РБ, СНГ          товар           маркетинг на          заявка        Отдел            сбор заявок

                                        внутреннем рынке                     маркетинга

           платеж информация о поступлении платежа

 


Финансовый отдел

Рис.3.2. Внутренний рынок.

                          Бюро договоров         юридическое оформление сделки

 


                            Бюро декларантов