Оценим степень охвата этими подразделениями АПДО основных функций маркетинга. Данные приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Функция маркетинга |
Подфункции |
Подразделения, обеспечива-ющие выполнение подфункций маркетинга |
Аналитическая |
1.Изучение рынка как такового. 2.Изучение потребителей. 3.Изучение фирменной структуры рынка (конкурентная среда). 4.Изучение товарной структуры рынка (конъюнктура, емкость, сегментация). 5.Анализ внутренней среды предприятия с точки зрения ее соответствия рыночным потребностям по мобильности и качеству. |
ОР - стихийно ~ 20 ¸ 30% ОМ - рынок РФ ~ 90% ОР - есть информация, но нет ее обработки; ОМ ОМ - по ходу работы ОВЭС-без обработки данных ОМ - по рынку РФ без обработки данных. Частично ПЭО; ОМ |
Производственная |
6.Управление планированием организации производства новых товаров, разработки и внедрения новых технологий. 7. Участие в организации экспертизы материально-технического снабжения с точки зрения обеспечения качества поставок требованиям рынка. 8.Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. |
ОГТ, ОГК - без участия ОМ, ОВЭС. ОМТС ОГТ, ОГК без учета потребительских требований. |
Сбытовая |
9.Организация системы товародвижения. 10.Организация сервиса. 11.Организация системы формирования спроса и стимуляции сбыта (ФОС и СТИС). 12.Проведение целенаправленной товарной политики. 13.Проведение целенаправленной ценовой политики. |
ОВЭС, ОР ¾ ОМ ~ 20% по рынку РФ. Директор по маркетингу - субъективно ~ 10%. ПЭО ~ 10%; Директор по маркетингу. |
Управления и контроля |
14.Организация стратегического и оперативного планирования взаимодействия с рынком на предприятиях и ОАО в целом. 15.Информационное обеспечение управления маркетингом. 16.Коммуникативная подфункция, заключющ. в организации системы коммуникаций (каналы передачи информации по потребителям). 17.Организация контроля маркетинга (обратные связи и ситуа- ционный анализ). |
Директор по маркетингу, Ген. директор Нормативно-техническая база ОТК ~ 10%. ОМ ~ 10%. ПЭО, ФО ~ 20%. |
3.1.2. Технология обеспечения товародвижения в АПДО.
Схемы товародвижения по внутреннему (СНГ, РБ) и внешнему рынкам приведены на рис. 3.2. и 3.3.
Бюро договоров юридическое оформление сделки
Покупатель Отдел реализации работа с покупателями
РБ, СНГ товар маркетинг на заявка Отдел сбор заявок
внутреннем рынке маркетинга
платеж информация о поступлении платежа
Финансовый отдел
Рис.3.2. Внутренний рынок.
Бюро договоров юридическое оформление сделки
Бюро декларантов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.