Организация электроремонтной службы на предприятии. Оформление документов на ремонт. Участок обмотки машин постоянного тока, страница 9

2. Испытание электрической прочности изоляции от корпуса и между отдельными обмотками.

3. Испытание машины в режиме холостого хода.

Предремонтные испытания, проводимые после разборки машины по основным частям

Предремонтные испытания основных частей машины (статор, ротор, якорь) выполняют после чистки и промывки обмоток и осмотра их технологом или мастером обмоточного отделения и персоналом испытательного стенда. Полный объем испытаний предусматривает следующие операции.

Статоры переменного тока. Подвергают следующим испытаниям:

а) измерению сопротивления изоляции обмоток от корпуса и между фазами:

б) измерению омического сопротивления фаз обмотки или падения напряжения в последовательно соединенных обмотках;

в) проверке па отсутствие короткозамкнутых витков;

г) испытанию электрической прочности витковой изоляции;

д) испытанию электрической прочности изоляции от корпуса и между фазами;

е) контрольному измерению сопротивления изоляции после испытания электрической прочности;

ж) определению места повреждения обмотки;

з) специальным испытаниям.

Фазные роторы. Испытания аналогичны испытаниям статора. Дополнительно проводят испытание прочности изоляции контактных колец.

Короткозамкнутые роторы. При испытаниях проводят:

а) проверку "беличьих" клеток на отсутствие обрывов в стержнях и кольцах;

б) испытание электрической прочности изоляции от корпуса в роторах с изолированной обмоткой.

Роторы, синхронных машин. Предусматривают следующие испытания:

а) измерение сопротивления изоляции полюсных катушек от корпуса;

б) испытание на отсутствие витковых замыканий;

в) испытание электрической прочности изоляции полюсных катушек от корпуса,

Статоры постоянного тока. Подвергают следующим испытаниям:

а) измерению сопротивления изоляции от корпуса и между всеми независимыми электрическими: цепями;

б) измерению омического сопротивления шунтовых катушек;

в) измерению падения напряжения в катушках главных или добавочных полюсов;

г) проверка правильности чередования главных и добавочных полюсов;

д) испытание электрической прочности изоляции от корпуса с последующим контрольным измерением сопротивления изоляции.

Якори машин постоянного тока. Предусматривают следующие испытания:

а) измерение сопротивления изоляции от корпуса;

б) выявление плохих паек, обрывов и других нарушений электрической цепи;

в) испытание электрической прочности витковой изоляции, проверка на отсутствие витковых замыканий;

г) испытание электрической прочности изоляции от корпуса;

д) контрольное измерение сопротивления изоляции после испытания электрической прочности;

е) специальные испытания, проводимые по особому указанию.

Электрические аппараты постоянного и переменного тока. Подлежат следующим испытаниям:

а) измерению сопротивления изоляции от корпуса и между независимыми электрическими цепями обмотки;

б) испытанию электрической прочности витковой изоляции;

в) испытанию электрической прочности изоляции от корпуса и между электрически независимыми цепями обмотки;

г) контрольному измерению сопротивления изоляции после испытания электрической прочности.


Обмоточные провода

Эмальпровод

Эмальпровода производятся так: медный провод тянется таким образом, что он сначала он попадает в ванночку с лаком, а затем проходит через печь. Процесс протекает так, что каждый участок проволоки проходит 4 раза через лак и печь. После этого он автоматически наматывается на бобину. Наиболее массово применяется класс А. Это провода марок ПЭЛ (на основе масляных лаков, например, поливинилацеталевых), и ПЭВ-1,2, ПЭМ-1,2 – на основе синтетических лаков. Иногда выпускаются с двойной изоляцией, состоящей из комбинации двух лаков (плёнка лака «винифлекс»). Сам провод обычно медный, хотя и бывает алюминиевый, объясняется тем, что нагревостойкость алюминия выше. Выпускаются как круглого, так и прямоугольного сечения.

Провода с эмалево-волокнистой, бумажной и плёночной изоляцией