2. Испытание электрической прочности изоляции от корпуса и между отдельными обмотками.
3. Испытание машины в режиме холостого хода.
Предремонтные испытания, проводимые после разборки машины по основным частям
Предремонтные испытания основных частей машины (статор, ротор, якорь) выполняют после чистки и промывки обмоток и осмотра их технологом или мастером обмоточного отделения и персоналом испытательного стенда. Полный объем испытаний предусматривает следующие операции.
Статоры переменного тока. Подвергают следующим испытаниям:
а) измерению сопротивления изоляции обмоток от корпуса и между фазами:
б) измерению омического сопротивления фаз обмотки или падения напряжения в последовательно соединенных обмотках;
в) проверке па отсутствие короткозамкнутых витков;
г) испытанию электрической прочности витковой изоляции;
д) испытанию электрической прочности изоляции от корпуса и между фазами;
е) контрольному измерению сопротивления изоляции после испытания электрической прочности;
ж) определению места повреждения обмотки;
з) специальным испытаниям.
Фазные роторы. Испытания аналогичны испытаниям статора. Дополнительно проводят испытание прочности изоляции контактных колец.
Короткозамкнутые роторы. При испытаниях проводят:
а) проверку "беличьих" клеток на отсутствие обрывов в стержнях и кольцах;
б) испытание электрической прочности изоляции от корпуса в роторах с изолированной обмоткой.
Роторы, синхронных машин. Предусматривают следующие испытания:
а) измерение сопротивления изоляции полюсных катушек от корпуса;
б) испытание на отсутствие витковых замыканий;
в) испытание электрической прочности изоляции полюсных катушек от корпуса,
Статоры постоянного тока. Подвергают следующим испытаниям:
а) измерению сопротивления изоляции от корпуса и между всеми независимыми электрическими: цепями;
б) измерению омического сопротивления шунтовых катушек;
в) измерению падения напряжения в катушках главных или добавочных полюсов;
г) проверка правильности чередования главных и добавочных полюсов;
д) испытание электрической прочности изоляции от корпуса с последующим контрольным измерением сопротивления изоляции.
Якори машин постоянного тока. Предусматривают следующие испытания:
а) измерение сопротивления изоляции от корпуса;
б) выявление плохих паек, обрывов и других нарушений электрической цепи;
в) испытание электрической прочности витковой изоляции, проверка на отсутствие витковых замыканий;
г) испытание электрической прочности изоляции от корпуса;
д) контрольное измерение сопротивления изоляции после испытания электрической прочности;
е) специальные испытания, проводимые по особому указанию.
Электрические аппараты постоянного и переменного тока. Подлежат следующим испытаниям:
а) измерению сопротивления изоляции от корпуса и между независимыми электрическими цепями обмотки;
б) испытанию электрической прочности витковой изоляции;
в) испытанию электрической прочности изоляции от корпуса и между электрически независимыми цепями обмотки;
г) контрольному измерению сопротивления изоляции после испытания электрической прочности.
Эмальпровода производятся так: медный провод тянется таким образом, что он сначала он попадает в ванночку с лаком, а затем проходит через печь. Процесс протекает так, что каждый участок проволоки проходит 4 раза через лак и печь. После этого он автоматически наматывается на бобину. Наиболее массово применяется класс А. Это провода марок ПЭЛ (на основе масляных лаков, например, поливинилацеталевых), и ПЭВ-1,2, ПЭМ-1,2 – на основе синтетических лаков. Иногда выпускаются с двойной изоляцией, состоящей из комбинации двух лаков (плёнка лака «винифлекс»). Сам провод обычно медный, хотя и бывает алюминиевый, объясняется тем, что нагревостойкость алюминия выше. Выпускаются как круглого, так и прямоугольного сечения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.