Итого трудоёмкость ремонтов, чел.-ч. |
текущих(т)____________________________ средних(с)____________________________ капитальных (к)________________________ |
Начальник цеха ___________________________________________________________________________________________ Пом. Начальника по электрооборудованию ____________________________________________________________________ Электрик цеха _____________________________________________________________________________________________ |
Рис. 3. Образец заполнения формы (годовой график ППР электрооборудования)
Начало ЭРЦ связано с эвакуацией в октябре 1941 года электроремонтных мастерских Криворожского завода, которые были размещены в деревянном здании вагонного дело, где и находились до 1951 года, и находились в ведении цеха сетей и подстанций. С 10 октября 1943 года приказом по НТМЗ за номером 300 мастерские преобразованы в электроремонтный цех.
С 1951 года ЭРЦ находится в новом здании, выполненном по проекту ГИПРМЕЗ, и становится цехом 3-й величины.
С ростом завода потребовалось расширение цеха. С этой целью было задействовано бывшее здание кислородной станции. В этом здании находились: трансформаторный участок; участок подъемных магнитов; участок восстановления провода, в последующем плюс ТМХ (трансформаторное масляное хозяйство), где производится ремонт трансформаторов как масляных, так и силовых.
В основном здании находятся:
1) Участок разборки и сборки машин;
2) Моечное отделение;
3) Участок обмотки машин постоянного тока и переменного тока;
4) Пропиточное отделение;
5) Участок сборки и комплектовки машин;
6) КИС (контрольно-испытательная станция).
Основное здание цеха оснащено двумя кранами, грузоподъемностью 5 и 4,5 тонны и двумя тельферами. На ТМХ установлен кран грузоподъемностью 100 тонн, позволяющий производить подъем выемной части самого мощного на комбинате трансформатора.
Крупные машины ремонтируются в машинных залах комбината, так как по своим габаритам и массе не могут быть ремонтируемы в существующем цехе.
Опишу участки ЭРЦ.
Поступающие в цех машины делятся:
1) ревизионные и
2) капитально ремонтируемые.
Ревизионные машины моют, включая обмотку. Обмотки моются, как правило, метилен хлоридом. Подшипники и крышки моются на специальной моечной машине раствором кальцинированной соды при температуре 35—40 гр. С.
Моечное устройство состоит из рабочих и реактивных сопел. Реактивные сопла обеспечивают вращение механизма мойки. Обмотки ревизионных машин подвергаются сушке в сушильных печах. Машины, у которых необходимо сменить обмотку, поступают в размоточное отделение.
Размотка происходит механически на специальном фрезерном станке. Обмотка статоров машин переменного тока подвергается обжигу в печи при температуре 600—700 гр. С., после чего лобовые части обмотки статора обрезаются фрезой, а сама обмотка вынимается тельфером. Вынутая обмотка прессуется в брикеты специальным прессом. Брикетированная медь обмотки поступает в переплавку в печах на специальных заводах.
После очистки пазов машины укладывается корпусная изоляция. Сначала укладывается электрокартон, служащий механической защитой, затем лакоткань или эскапон - электрическая изоляция. В современных машинах часто применяется изофлекс и имидофлекс. В комплексе пазовая изоляция (корпусная) носит название короба или коробочки. Обмотка состоит из провода ПСД (провод стеклянный двойной) или эмальпровода; иногда (по старой технологии) применяется ПВД (провод бумажный двойной).
Катушки из этих проводов наматываются на специальных станках при помощи раздвижных шаблонов. После укладки катушек в пазы, пазы заклиниваются деревянными клиньями - шпугами.
В современных машинах часто применяются клинья из пластмассы и текстолита. Но деревянные клинья ничем не хуже.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.