Организация электроремонтной службы на предприятии. Оформление документов на ремонт. Участок обмотки машин постоянного тока, страница 4

Итого трудоёмкость ремонтов, чел.-ч.

текущих(т)____________________________

средних(с)____________________________

капитальных (к)________________________

Начальник цеха ___________________________________________________________________________________________

Пом. Начальника по электрооборудованию ____________________________________________________________________

Электрик цеха _____________________________________________________________________________________________

Рис. 3. Образец заполнения формы (годовой график ППР электрооборудования)


Описание ЭРЦ

Начало ЭРЦ связано с эвакуацией в октябре 1941 года электроремонтных мастерских Криворожского завода, которые были размещены в деревянном здании вагонного дело, где и находились до 1951 года, и находились в ведении цеха сетей и подстанций. С 10 октября 1943 года приказом по НТМЗ за номером 300 мастерские преобразованы в электроремонтный цех.

С 1951 года ЭРЦ находится в новом здании, выполненном по проекту ГИПРМЕЗ, и становится цехом 3-й величины.

С ростом завода потребовалось расширение цеха. С этой целью было задействовано бывшее здание кислородной станции. В этом здании находились: трансформаторный участок; участок подъемных магнитов; участок восстановления провода, в последующем плюс ТМХ (трансформаторное масляное хозяйство), где производится ремонт трансформаторов как масляных, так и силовых.

В основном здании находятся:

1) Участок разборки и сборки машин;

2) Моечное отделение;

3) Участок обмотки машин постоянного тока и переменного тока;

4) Пропиточное отделение;

5) Участок сборки и комплектовки машин;

6) КИС (контрольно-испытательная станция).

Основное здание цеха оснащено двумя кранами, грузоподъемностью 5 и 4,5 тонны и двумя тельферами. На ТМХ установлен кран грузоподъемностью 100 тонн, позволяющий производить подъем выемной части самого мощного на комбинате трансформатора.

Крупные машины ремонтируются в машинных залах комбината, так как по своим габаритам и массе не могут быть ремонтируемы в существующем цехе.

Опишу участки ЭРЦ.

Участок разборки и детектирования, а также мойки и размотки ремонтируемого оборудования

Поступающие в цех машины делятся:

1) ревизионные и

2) капитально ремонтируемые.

Ревизионные машины моют, включая обмотку. Обмотки моются, как правило, метилен хлоридом. Подшипники и крышки моются на специальной моечной машине раствором кальцинированной соды при температуре 35—40 гр. С.

Моечное устройство состоит из рабочих и реактивных сопел. Реактивные сопла обеспечивают вращение механизма мойки. Обмотки ревизионных машин подвергаются сушке в сушильных печах. Машины, у которых необходимо сменить обмотку, поступают в размоточное отделение.

Размотка происходит механически на специальном фрезерном станке. Обмотка статоров машин переменного тока подвергается обжигу в печи при температуре 600—700 гр. С., после чего лобовые части обмотки статора обрезаются фрезой, а сама обмотка вынимается тельфером. Вынутая обмотка прессуется в брикеты специальным прессом. Брикетированная медь обмотки поступает в переплавку в печах на специальных заводах.

Участок обмотки переменного тока

После очистки пазов машины укладывается корпусная изоляция. Сначала укладывается электрокартон, служащий механической защитой, затем лакоткань или эскапон - электрическая изоляция. В современных машинах часто применяется изофлекс и имидофлекс. В комплексе пазовая изоляция (корпусная) носит название короба или коробочки. Обмотка состоит из провода ПСД (провод стеклянный двойной) или эмальпровода; иногда (по старой технологии) применяется ПВД (провод бумажный двойной).

Катушки из этих проводов наматываются на специальных станках при помощи раздвижных шаблонов. После укладки катушек в пазы, пазы заклиниваются деревянными клиньями - шпугами.

В современных машинах часто применяются клинья из пластмассы и текстолита. Но деревянные клинья ничем не хуже.