Организация электроремонтной службы на предприятии. Оформление документов на ремонт. Участок обмотки машин постоянного тока, страница 17

В якорях с петлевыми соединениями необходимо устанавливать эти уравнительные соединения, что осложняет процесс укладки провода, и приводит к дополнительному расходу меди. В то же время в машинах с большим током не удаётся выполнить простые волновые обмотки, так как число параллельных ветвей равно только двум. Применяя комбинированную обмотку, состоящую из секций волновой и петлевой обмоток, мы увеличиваем число параллельных ветвей без установки дополнительных уравнительных соединений.

 Рис. 24.

Лягушачья обмотка представляет собой параллельное соединение волновой и петлевой обмоток. Обычно ещё подбирается число ходов волновой обмотки для увеличения количества параллельных ветвей.


Программа испытаний электрических машин после ремонта

Выпускные испытания электрических машин, прошедших, капитальный и средний ремонты

Асинхронные  машины

При выпускных испытаниях проводят:

а) внешний осмотр и замеры зазоров в подшипниках и между сердечниками;

б) измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и относительно друг друга;

в) измерение омического сопротивления обмотки в холодном состоянии (если его не измеряли при проведении предыдущих операций);

г) определение коэффициента трансформации (у машин с фазовым ротором);

д) испытание работы машины на холостом ходу;

е) измерение токов холостого хода по фазам;

ж) измерение пусковых токов у короткозамкнутых двигателей и определение кратности пускового тока к номинальному;

з) в двигателях, характеризуемых пусковым моментом, измеряется пусковой момент и определяется кратность пускового момента к номинальному;

и) проверку работы подшипников на нагрев;

к) измерение величины вибрации (только для особо ответственных машин мощностью свыше 50 кВт при скорости вращения свыше 1000 об/мин и для всех машин со скоростью вращения более 2000 об/мин);

л) испытание электрической прочности витковой изоляции;

м) испытание электрической прочности изоляции от корпуса и между фазами;

и) контрольное измерение сопротивления изоляции после испытания электрической прочности;

о) снятие характеристик холостого хода (по необходимости).

Синхронные машины

Выпускные испытания проводят в объеме аналогичных испытаний для асинхронных машин, за исключением пп. "в", "г", "ж" и "з" для асинхронных машин.

Машины постоянного тока

Выпускные испытания предусматривают:

а) внешний осмотр и замеры зазоров в подшипниках и в сердечниках;

б) измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и относительно друг друга;

в) испытание работы машины:

·  при номинальном напряжении и номинальных токах в сериесной обмотке и в обмотке возбуждения;

·  при повышенной скорости вращения;

·  под нагрузкой (по указанию);

г) проверку работы подшипников на нагрев;

д) испытание прочности электрической изоляции от корпуса с последующим контрольным измерением сопротивления изоляции.


Заключение

Интересно было «потрогать» всё своими руками (хотя, конечно, до большей части нас просто не допустили), поглядеть, как налажен процесс ремонта. Плюс и в том, что смотришь не на голые формулы в книге, не на непонятные схемы обмоток, а видишь, как они мотаются, и начинаешь их понимать. Думаю, практика поможет мне в дальнейшем при освоении тем по курсу «Электрические машины» и «Электропривод».


Литература

1.  Баннов С.Е. Ремонт электрооборудования металлургических заводов. М.: «Металлургия», 3-е изд., 1975.

2.  Под. ред. Блажкина А.Т. Общая электротехника. М.-Л.: «Энергия», 1964. – 656 с.; ил.

3.  Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. «Энергия», Л., 1969.

4.  Клоков Б.К. Обмотчик электрических машин: Учеб. Для СПТУ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 256 с.; ил.

5.  Положение о планово-предупредительном ремонте электрооборудования предприятий системы министерства чёрной металлургии СССР. Харьков: «Соц. Харкiвщина», 1977.

6.  Фридлянд М.Б. Электротехнические материалы для ремонта электрических машин и трансформаторов. М., «Энергия», 1971.