В якорях с петлевыми соединениями необходимо устанавливать эти уравнительные соединения, что осложняет процесс укладки провода, и приводит к дополнительному расходу меди. В то же время в машинах с большим током не удаётся выполнить простые волновые обмотки, так как число параллельных ветвей равно только двум. Применяя комбинированную обмотку, состоящую из секций волновой и петлевой обмоток, мы увеличиваем число параллельных ветвей без установки дополнительных уравнительных соединений.
Рис. 24.
Лягушачья обмотка представляет собой параллельное соединение волновой и петлевой обмоток. Обычно ещё подбирается число ходов волновой обмотки для увеличения количества параллельных ветвей.
Выпускные испытания электрических машин, прошедших, капитальный и средний ремонты
При выпускных испытаниях проводят:
а) внешний осмотр и замеры зазоров в подшипниках и между сердечниками;
б) измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и относительно друг друга;
в) измерение омического сопротивления обмотки в холодном состоянии (если его не измеряли при проведении предыдущих операций);
г) определение коэффициента трансформации (у машин с фазовым ротором);
д) испытание работы машины на холостом ходу;
е) измерение токов холостого хода по фазам;
ж) измерение пусковых токов у короткозамкнутых двигателей и определение кратности пускового тока к номинальному;
з) в двигателях, характеризуемых пусковым моментом, измеряется пусковой момент и определяется кратность пускового момента к номинальному;
и) проверку работы подшипников на нагрев;
к) измерение величины вибрации (только для особо ответственных машин мощностью свыше 50 кВт при скорости вращения свыше 1000 об/мин и для всех машин со скоростью вращения более 2000 об/мин);
л) испытание электрической прочности витковой изоляции;
м) испытание электрической прочности изоляции от корпуса и между фазами;
и) контрольное измерение сопротивления изоляции после испытания электрической прочности;
о) снятие характеристик холостого хода (по необходимости).
Выпускные испытания проводят в объеме аналогичных испытаний для асинхронных машин, за исключением пп. "в", "г", "ж" и "з" для асинхронных машин.
Выпускные испытания предусматривают:
а) внешний осмотр и замеры зазоров в подшипниках и в сердечниках;
б) измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и относительно друг друга;
в) испытание работы машины:
· при номинальном напряжении и номинальных токах в сериесной обмотке и в обмотке возбуждения;
· при повышенной скорости вращения;
· под нагрузкой (по указанию);
г) проверку работы подшипников на нагрев;
д) испытание прочности электрической изоляции от корпуса с последующим контрольным измерением сопротивления изоляции.
Интересно было «потрогать» всё своими руками (хотя, конечно, до большей части нас просто не допустили), поглядеть, как налажен процесс ремонта. Плюс и в том, что смотришь не на голые формулы в книге, не на непонятные схемы обмоток, а видишь, как они мотаются, и начинаешь их понимать. Думаю, практика поможет мне в дальнейшем при освоении тем по курсу «Электрические машины» и «Электропривод».
1. Баннов С.Е. Ремонт электрооборудования металлургических заводов. М.: «Металлургия», 3-е изд., 1975.
2. Под. ред. Блажкина А.Т. Общая электротехника. М.-Л.: «Энергия», 1964. – 656 с.; ил.
3. Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. «Энергия», Л., 1969.
4. Клоков Б.К. Обмотчик электрических машин: Учеб. Для СПТУ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 256 с.; ил.
5. Положение о планово-предупредительном ремонте электрооборудования предприятий системы министерства чёрной металлургии СССР. Харьков: «Соц. Харкiвщина», 1977.
6. Фридлянд М.Б. Электротехнические материалы для ремонта электрических машин и трансформаторов. М., «Энергия», 1971.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.