В машинах постоянного тока кроме основных полюсов применяются и дополнительные полюсы. Это необходимо для того, чтобы компенсировать реакцию якоря в зоне коммутации. Для улучшения коммутации машины, катушки добавочных полюсов должны быть включены так, чтобы поле, создаваемое ими, было направлено против магнитного поля, создаваемого током в обмотке якоря, то есть, чтобы в нейтральной зоне, где располагаются короткозамкнутые щетками якорные секции, поле катушек добавочных полюсов уничтожало поле токов якоря, называемое полем реакции якоря. Это необходимо для того, чтобы устранить искрение машины в зоне коммутации. При вращении якоря витки, находящиеся в нейтральной зоне, замыкаются накоротко, а затем снова размыкаются. При этом из-за ЭДС самоиндукции возникает дуга между соседними пластинами коллектора. Но в зоне дополнительных полюсов в витке наводится ЭДС такого направления и Величины, которая уничтожает ЭДС, вызывающую ток в короткозамкнутом щеткой витке, то есть размыкание происходит без резкого изменения тока.
Компенсационную обмотку в зоне главных полюсов применяют для исправления искажения магнитного поля с разных сторон полюсов. При отсутствии такой обмотки, поле правой части полюсов усиливается полем якоря, а в левой ослабляется, при этом при прохождении проводников под правой зоной полюсов между ними может создаваться чрезмерно большое напряжение, что вызывает искрение соседних пластин коллектора.
У средних и крупных машин, в целях балансировки предусмотрены места для размещения балансировочных грузов. Как правило, эти места находятся со стороны коллектора.
Траверзы крупных прокатных машин Петербургского завода «ЭЛЕКТРОСИВ» до сих пор выполнял сварными, а Харьковский завод «ХЭТЗ и ХЭМЗ» делали их литыми, считая, что литые траверзы менее подвержены вибрации, и поэтому, бодрее устойчивы в работе.
В больших машинах постоянного тока, выполняется разделение коллекторов на две части. Эти части соединяются также медными пластинками, но меньшей толщины. Это делается для того, чтобы при нагреве коллекторных пластин во время работы двигателя, они меньше изгибались. Деформируются при этом связующие тонкие пластины, что в данном случае несущественно.
У некоторых именниковых генераторов щетки выполняются сдвоенными, для увеличения сопротивления по поперечной оси щетки, то есть при замыкании оси коллектора ток проходит по более длинному пути.
Для улучшения коммутации на некоторых именниковых генераторах щетки выполняются реактивными. Такие щётки меньше искрят и дрожат (в виде конденсатора).
С целью регулирования напряжения ± 5% на трансформаторах устанавливаются переключатели в первичной обмотке.
В некоторых трансформаторах вместо переключателя выполняется 3 вывода на одном изоляторе (переключатели напряжения часто бывают причиной аварии).
У средних и крупных машин для целей балансировки предусматриваются места для размещения балансировочных грузов. Как правило, эти места предусмотрены со стороны коллектора.
У наиболее крупных именниковых машин у двигателей и генераторов постоянного тока предусмотрены компенсационные обмотки помимо дополнительных полюсов.
Дополнительные полюса компенсируют реакцию якоря в зоне коммутации, а компенсационная обмотка выравнивает поле у основных полюсов машин.
Это необходимо для того, чтобы напряжение между коллекторными пластинами было одинаково.
Ротор асинхронных двигателей выполняется с полузакрытым или закрытым пазом.
Чтобы обнаружить неисправность, надо провести испытания. Испытания строго нормированы для каждой отдельной машины. Испытания производятся по прибытию машины в цех (или на месте поломки), чтобы знать состояние до ремонта. Затем производятся в отдельных цехах после смены или сборки какой-либо части, и выпускные, когда оборудование считается отремонтируемым. Нормы можно почерпнуть из таблиц, представленных в приложении 1.
Предремонтные испытания, проводимые до разборки электромашины
1. Измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и относительно друг друга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.